Константин Кузьмин. Тотальный спиннинг. Ничего кроме...

Блог Константина Кузьмина - Сообщения с тегом "Fanatik"

Мобильный блог

Возвращение моды 90-х?

В мире haute couture не раз отмечалась цикличность попадающих в топ дизайнерских идей. Например, воротник-стойка был популярен в 50-е и в начале 80-х, туфли с заостренными мысами – в 60-е и 00-е. Ну, и так далее. Причем без объяснимой мотивации. Просто так…
Сдается мне, что то техническое решение, которое близко к нам с вами, оно по идеологии скорее сродни чему-то подобному, чем имеет под собой какие-либо объективные, функциональные основы. Речь – о крашеных джиг-головках.
Большинство из нас узнало о них в самом начале 90-х из статьи Юрия Полоскина – тогда ж-л «Рыболов» имел тираж более 1 млн. экз. Автор не зацикливал внимание на том, что головки должны быть именно крашеными, просто на иллюстрациях они были такими. А вскоре и в наших магазинах стали появляться «джиговые наборы» в блистерах, везли их чаще из Польши и Германии. И почти всегда джиг-головки были покрыты эмалью, чаще – красной, желтой, розовой… и вообще – ярких тонов. Подспудно как бы предполагалось, что такая головка сама по себе выступает в роли раздражающего фактора, провоцирующего рыбу на поклевку.
Если отойти в более глубокое прошлое, а именно – в 70-е, то тогда многие из тех, кто ловил на поролон, красили грузики. Добавляли в клей БФ пасту от шариковых ручек – и покрывали им «чебурашки». Однако было одно отличие. Цвета тогда предпочитали темные. Основным – считался темно-зеленый. Круг «поролонщиков» был весьма узок. Кто-то из авторитетов дал такой посыл – что темно-зеленый окрас головки добавляет поклевок, ну и ученики стали следовать наставлению гуру…
Если вернуться в 90-е, то тогда проявили себя два аргумента против крашеных головок. Во-первых, еще продавались в магазинах грузила типа «фильда», и многие недавно пришедшие в джиговую ловлю их активно стали использовать. «Фильды» были просто отлиты из свинца, без какого-либо покрытия. Я и сам тогда оснащал ими большую часть своих поролонок. Во-вторых, многие поняли, что покупать заграничные свинцовые причиндалы это не выгодно. И стали лить их сами. И для себя, и на продажу. И крайне редко кто их красил. Операцию покрытия эмалью посчитали излишней и только лишь повышающей итоговую цену изделия. В предположении, что рыбе-то все равно.
И что было после? А то, что примерно с конца 90-х и года до 2014-15-го минимум в девяти случаях из десяти существенное большинство из нас ловило на некрашеные «головы». Но потом ситуация стала меняться. Не столько за счет джиг-головок (с впаянным одинарником), сколько за счет ушастых «чебурашек». Их все больше стали предлагать крашеные. С чего бы это вдруг? Рискну предположить, что первопричина – конкуренция производителей. Свинец на продажу льют все кому не лень. А крашеные «головы» дают шанс привлечь к себе внимание, выделиться на общем сером (в прямом смысле и переносном) фоне. Если при этом и чисто механическое качество головок на высоте, то они у вас будут бойко так продаваться, несмотря на чуть более высокий ценник.
Давайте обозначим относительные достоинства и недостатки крашеных головок. Плюсы: смотрятся симпатичнее – если на фото и видео, так тем более; по мнению многих, выступают в роли (да-да!) «точки прицеливания» для хищника; в них не вязнут рыбьи зубы; наши пальцы при манипуляциях не контактируют с токсичным свинцом; оторванные головки – они не так сильно «отравляют» воду.
Минусы: стоят дороже; на их поверхности не читаются следы зубов; при толстом слое эмали имеют несколько меньший удельный вес.
Крашеные головки выпускают на Украине – Фанатик и др. А на первом фото – те, что я привез на днях из Удмуртии. Качество – очень приличное.

Трофеи выставки. Часть IV

Поводки. Редко теперь у меня случаются рыбалки, где я отрываю под десяток и более приманок. Соответственно, и расход поводков – далеко не запредельный. Если взять, скажем, прошлый сезон, то ушло их где-то до сотни. Что характерно, половина из них это были мои самодельные, исполненные из Раменской струны, половина – готовые. Это больше Miari и Spinningline. Что касается последних, то они известны и под другими марками, а первоисточник это марка Leader. Короче, на выставке я разжился поводками в количестве, какого должно хватить на сезон. Более того, некоторые длинные поводки я «располовиниваю» - делаю из них по два коротких. Это когда по щуке – низкие ожидания.
Много лет назад тема свинца имела высокую актуальность в силу того, что «чебурашек», можно сказать, не было в продаже. Поэтому приходилось делать формочки и лить их на дому. Теперь вот случилось то, чем так стращали большевики: пришел капитализм, с его изобилием. Поэтому вопрос сменился с «где взять?» на «что выбрать?». Что характерно, львиную долю свинцовых грузиков для спиннинга льют сейчас в трех странах. Это у нас, на Украине и в РБ. Пошла даже «экспансия свинца» с востока в Европу.
На выставке свинца всякого было порядком. Что вот я бы отметил как логичное развитие основной темы, это появление ассортимента грузиков под маркой Fanatik. Резина-то и крючки это хорошо, а вот в увязке со свинцом – еще лучше. Крашеные и некрашеные, разные формы, правильная проволока… - все по делу.
«Чисто свинцовая» марка – это Ivva, из Беларуси. То, что на фото, это лишь часть ассортимента. Опять же, нет косяков, которые случаются у других производителей: проволочная рамка у разборных грузиков – с длинными «концами» и из достаточно толстой проволоки. Граммов 300-400 я с выставки унес.
Наконец, последняя позиция, на которую я хотел бы обратить внимание это термобелье. А именно – комплект Graff Duo Skin. Извечный вопрос о том, из чего должно быть исполнено термо, в нем решен в пользу чистой синтетики. Есть вот у меня качественное т.б. из шерсти мериноса, но оно больше как просто «для размеренных прогулок». Для рыбалки в «спортивном» режиме (переход – остановка – переход…) синтетика функциональнее. Марка Graff, сколько я за ней наблюдаю, последовательно прогрессирует, а впечатления от этого термо – превзошли ожидания. Я бы отдельно отметил двухслойную структуру ткани. И телу приятно, и эффективнее влагоотвод. Для ориентира: мой размер (на 182 см, 95 кг) – XL. Потому что поляки близки по габаритам нам. Это у японцев приходится брать 3XL…