Константин Кузьмин. Тотальный спиннинг. Ничего кроме...

Блог Константина Кузьмина - Сообщения с тегом "Goldy"

Мобильный блог

О европейских брендах

Чем отличается структура нашего рыболовного рынка от той, что была лет двадцать назад? Помимо всего прочего, тем, что доля на нем снастей от брендов с европейской «пропиской» сильно сократилась. Думаю, что в разы. Их потеснили или отечественные (по факту) торговые марки, или «китайские китайцы». Процесс этот имеет объективную основу, и повернуть его вспять уже не получится. Более того, что-то подобное, хотя и выраженное гораздо слабее, наблюдается и в Европе. Так, некоторые мои знакомые «оттуда» начали покупать с Али, чего несколько лет назад еще не было. Но в целом в Европе практикуются меры протекционистского характера, плюс у европейцев – не раз с этим сталкивался – проявляется чувство национальной гордости. Они часто отдают предпочтение той или иной снасти только потому, что она проходит под «домашней» для них торговой маркой.
Почему европейские бренды у нас сдали позиции? Причин – две. Первая – это лишний посредник между реальным производителем и конечным потребителем. При прочих равных так обходится дороже, чем тот же или очень похожий товар, купленный непосредственно в Китае. Это – очевидно.
Вторая причина это разные требования к ассортименту у нас и в Европе. Я в свое время долго и без особого успеха пытался донести до Дамера и Кюнеля, что снасти марки D.A.M. гораздо лучше продавались бы в РФ, будь часть ассортимента – это не требовало особых затрат – адаптирована под Россию. Как-то не пошло. И такие истории – не единичны. Получается так, что в 90-е и первой половине 00-х я ловил палками ДАМ, Митчелл, Байрон, Харди, Гатти…, а теперь – могу только догадываться, что там у них есть из спиннингов. Точнее, палки Митчелл, например, я видел пару лет назад на семинаре в Анси. Грустно. Европейского рыболова оно устраивает, нашего – не очень.
Но смысл того, о чем я сейчас пишу, несколько не тот, как вы могли бы подумать. Хотел бы сказать слово поддержку европейских брэндов – тех, что предлагают снасти приманки не «стандартно-типовые», а оригинальные, которых нет больше ни у кого. Речь, понятно, не обо всем ассотрименте, а скорее о выборочных позициях. Вот тот же Митчелл. Катушку 308 Про мне впору назвать самой удачной из всех, что у меня были за все годы практики.
Но особый интерес – приманкам. Вот на фото с судаком – воблер Gunki Mothra. Когда я его оторвал, горечь потери была сильнее, чем от утраты топового японца. И другие воблеры Gunki – Itoka, Gigan, Gamera – тоже супер, и без прямых аналогов, плюс – очень гуманный ценник.
Или вот марка Savage Gear – помните ту бомбу, что взорвалась, когда мы разловили рыбку Soft4Play? И опять же: нет аналогов. Плюс программа воблеров той же марки – все оригинальное и очень рабочее. На фото с жерехом – Prey. Более того, Савадж, что, как я отметил, не характерно сейчас для Европы, приятно удивил своими удилищами. На днях вот я испытал в деле трэвел Parabellum. Определенно понравилось.
Отдельно отметил бы сербские марки воблеров и резины: Calypso, Goldy, Orka и др. Уровень исполнения – очень достойный. Оригинальность модельного ряда – без вопросов. То, что все это не особо знакомо на наших просторах, скорее издержки слабого маркетинга.
Жаль только, что второй год подряд у меня не получилось поехать на ЭФТТЕКС. Просто это стало дорого. Но может, кто-то, кто вернется сейчас из Брюсселя, поведает нам о европейских новинках.