Константин Кузьмин. Тотальный спиннинг. Ничего кроме...

Блог Константина Кузьмина - Сообщения с тегом "Hearty Rise"

Мобильный блог

Детальнее о трэвелах и их применимости в «обычной жизни»

Пару-тройку недель назад очень бурную реакцию в соцсетях вызвало первое из прилагаемых ниже  фото. На снимке – то, что я увидел, когда открыл тубус после перелета Барселона – Москва. Мало того, что авиаперевозчик взял деньги «за дополнительное место багажа», он этот багаж фактически и уничтожил. Это у меня не первый подобный случай. Жесткий тубус достаточной гарантии сохранности не дает. Плюс его еще и частенько теряют. Тем более актуальными становятся спиннинги класса «трэвел». Сколько я возил трэвелы в чемодане, был всего один эпизод с небольшим, обратимым повреждением.
Но в этой связи у многих, уверен, возникает вопрос: если «для вояжей» прикупить трэвел, то насколько удобно им будет ловить на «домашней», т.е. не выездной рыбалке? Ну, палку ведь лучше использовать по полной… Есть на этот счет определенные сомнения. Позволю себе поделиться здесь своим опытом и соображениями.
Первое: многочастность вредит строю спиннинга. Скажу так: если вы внушите себе, что строй от лишних сочленений страдает, то вы это определенно будете ощущать. Если же внушаемость у вас не гипертрофирована, то разницы с 2-частником в строе просто заметите. Ну разве что если палка вообще плохо спроектирована и коряво исполнена, тогда – может быть. Но сейчас чем дальше, тем такое встречается реже.
Второе: у трэвелов замeтно меньше запас прочности. Тут я не буду говорить решительного «нет». За последние лет двенадцать я ломанул три трэвела на нагрузках, которые, как мне кажется, 2-частники перенесли бы нормально. Так что трэвелы не стоит без веской необходимости подвергать всяким там «запрокидываниям» и «подъемным кранам». Лучше перестраховаться.
Третье: у трэвелов в ходе ловли часто приходится подправлять стыки. Да, это так. Мы ведь имеем три соединения вместо одного, которые - то ослабевают, то слегка скручиваются вокруг оси. За этим всем приходится следить. Благо, у современных бланков слабо выражен т.н. «шов», а то в былые времена проблема скручивания из-за него стояла остро.
Четвертое: у трэвелов ослаблена сенсорика. Что-то в этом утверждении, наверное, есть. Но заметим одну вещь. Есть резон говорить о сенсорике как о большой ценности и достижении применительно к спиннингам дорогого сегмента. Трэвелы же это в основном сегмент бюджетный, реже – средний. Уровень сенсорики палок такого класса – отнюдь не запредельный. Поэтому говорить о каких-то серьезных потерях чувствительности из-за дополнительных стыков, наверное, все-таки не стоит.
Резюме. Спиннинги-трэвелы вполне применимы и в «домашней» рыбалке. А если еще вы имеете привычку ездить со снастями в час пик на общественном транспорте, то тем болee.