Константин Кузьмин. Тотальный спиннинг. Ничего кроме...

Блог Константина Кузьмина - Сообщения с тегом "удилище"

Мобильный блог

Немного о структуре «палочного» рынка, или Неожиданный дефицит

Так получилось, что за последний месяц я пообщался с двумя группами товарищей, имеющих прямое отношение к разработке и поставкам спиннингов на рынки России и некоторых сопредельных стран. В беседах с ними коснулись темы динамики изменения структуры спроса и предложения за примерно 20-летний период. Мнения, следует заметить, по большей части вопросов или совпали, или оказались близкими. Вот тезисно основные моменты.
Первое. В среднем сейчас пик продаж приходится на более короткие модели, чем это было на рубеже веков. Причин тому несколько. Прежде всего, сейчас в разы выросло число тех, кто практикует лодочную ловлю. Затем – некоторые виды современных техник в принципе предполагают небольшую длину спиннинга. Наконец, у современных спиннингов зависимость дальнобойности от длины стала менее выраженной. Если раньше «стандартом» длины береговой палки считалась «трешка», то теперь это скорее 2,5-2,6 м.
Второе. Постепенно состоялся уход от дорогих палок. Если Вискер в 90-е стоил $160, то теперь, с учетом долларовой инфляции, он стоил бы не менее $250. Сейчас спиннингами такой и более высокой цены относительно мало кто ловит. И потому что рубль лет пять назад «уронили», и, что важнее, бюджетный производитель сильно вырос в общем уровне палок и их качестве.
Третье. Все больший приоритет получают серии и модели спиннингов, предметно созданные под нас с вами. Вы заметили, с рынка РФ почти ушли «европейцы» и «американцы»? Вот «японцы» пока держатся – по двум причинам: их стилистика ловли, как ни странно, существенно пересекается с нашей, и некоторые «японцы» идут на производство отдельных линеек под своей маркой специально на Россию.
Четвертое. Лучше других сейчас продаются спиннинги с обозначенной специализацией. В первую очередь это, понятно, джиг и твич.  Даже если по факту модель не очень этой специализации отвечает, она все равно пользуется повышенным спросом.
Пятое. У массового рыболова сложилось не всегда адекватное представление о «хороших» и «плохих» палках. Берет вот человек в руки жесткий, сухой «колышек» - и ему он как-то сразу нравится. Покупает. А на воде испытывает чувство разочарования. Ибо ловит-то он больше на «железо», которое с палкой данного типажа сочетается на тройку с минусом.
Шестое. Учитывая отмеченное обстоятельство, констатируем факт: сейчас у нас в явном дефиците спиннинги, оптимальные под блёсны и крэнки. Даже если на бланке значится «Crank&Spoon», часто такая палка в реале злая – как твич-джиговая. Есть, правда, отдельные «правильно крэнковые» модели у Зетрикса и Фенвика. Но это – капля в море.
Надо как-то исправлять ситуацию. Подумаю над этим.