Константин Кузьмин. Тотальный спиннинг. Ничего кроме...

Блог Константина Кузьмина - Сообщения с тегом "Aiko"

Мобильный блог

Обновление

Мы уже привыкли к тому, что оно, обновление, приходит к нам на смартфон. И прежняя версия того или иного приложения заменяется на новую. Особенно «весело» получается, если вы за границей и забыли отключить передачу данных… :-)  Но сегодня мы поговорим о другом.
…Конец 90-х. Какие палки тогда были наиболее популярны? Разумеется, Вискер. Потом – Патриот+. Но был еще Balzer Edition IM6. Я сам его в деле не пробовал, но были люди, которые от этой палки фанатели. Знаю два случая, когда мои знакомые, сломав Эдишн, тут же покупали себе точно такой же. Настолько он, легкий и звонкий, их устраивал.
Но прошло года два – и Бальцер решил обновить серию. Взамен IM6 появился Editiоn, но - IM12. По идее, это должен был бы быть апгрейд старой серии, а на деле получилась совершенно иная линейка спиннингов. И по рейтингу успешности она оказалась довольно средненькой. Но, справедливости ради замечу, что нынешняя версия Edition IM12 (на фото ниже) мне определенно понравилась.
Еще вот вспоминается Finessa – хит катушечной программы DAM 90-х. Лет пятнадцать спустя появилась новая катушка с тем же названием. Но… кроме имени – ничего общего со старой. Этакий «крепкий середняк».
Но больше все же примеров другого рода. Вы вот помните у Норстрима серию спиннингов Динамик? И я тоже не помню. Зато вслед за ней последовала серия Динамик-2, которая стала вскоре лидером продаж… Аналогичная история была у Айко: «неизвестная» серия Маргарита и завоевавшая признание многих Маргарита-2.
Если говорить о мотивах обновления, то они бывают следующие.
Удешевление. Одним из первых плетеных шнуров на рынке был DAM Hypron. Его ценник сочли высоковатым, поэтому через несколько лет выпустили Hypron Eco. «Эко» - в смысле «экономичный» - на треть дешевле. Но рыболовы его как-то не оценили.
«Тот самый чай». Расчет на чувство ностальжи. Здесь тоже обычно новая версия катушки или палки бюджетнее старой. «Чай», правда, вовсе не «тот самый», но метод работает. Самый показательный пример – Mitchell 300. Та катушка выпускалась  в неизменном виде полвека. Потом ее сняли, но вскоре под тем же названием вышла новая серия. Ее успех был отчасти обусловлен сходством имен.
Шаг в дорогой сегмент. Около года назад у Максимуса в нескольких сериях спиннингов появились версии с индексом «Z». Более дорогой бланк, топовая фурнитура… И, понятно, более высокий прайс. Не думаю, что это существенно отразилось на объемах продаж снастей названной марки. Но в части имиджа («Мы это можем!») оно определенно пошло в плюс. Да и среди тех, кто успел попробовать «Зетки» в работе, недовольных я не знаю.
Оптимизация. Верхние серии SLrods (LeX, Rush…) претерпели, как можно понять, «рациональное» обновление. Бланки вроде как остались без особых изменений. Поменяли кольца – на «аналог Торзайта». Как итог – улучшение рабочих характеристик (баланс, сенсорика) при сохранении цены. Очень грамотный подход.
Дополнение. Помните первую линейку Стейджей от Норстрима? В свое время они сильно многих из нас впечатлили. И было очень логично, что вскоре в дополнение к тем «синим» Стейджам появилась линейка новых – «коричневых», разнесенных по параметрам со старыми.
Этот подход используется многими производителями. В результате и на старую серию остается спрос, и новая – привлекает к себе большее внимание, чем если бы она появилась на пустом месте.