Константин Кузьмин. Тотальный спиннинг. Ничего кроме...

Блог Константина Кузьмина - Сообщения с тегом "Zen Craft"

Мобильный блог

О снастях в условиях «домашнего ареста». Часть VII. Авторские воблеры

Многие из нас пробовали делать воблеры своими руками. Особенно сказанное касается спиннингистов моего поколения. В далекие теперь 80-е мы уже выделяли для себя воблеры как отдельный тип приманок, но – если не считать нескольких примитивных моделей – были лишены возможности их приобрести. Поэтому если хочешь ловить на воблеры – делай их сам. Я вот тоже делал и с большим или меньшим успехом на них ловил. Но – важная деталь – я изготавливал воблеры чисто для себя, а это несколько снижает требования к некоторым их характеристикам. К внешней отделке – уж точно.
А потом – наступили 90-е. Магазинные прилавки заполнились, в числе прочего – и воблерами. Потребность в самоделках вроде бы сошла на нет. Но некоторые наши товарищи продолжали делать воблеры своими руками – просто из любви к процессу и результату. Для себя. Потом – и для друзей. А в конечном итоге – и на продажу тоже. И постепенно на рыболовном рынке сформировался обособленный сегмент – «авторские воблеры». Сегмент очень небольшой, если оценивать его чисто по объемам. Но – неизменно привлекающий к себе внимание. Имена мастеров многим в нашей среде известны. Назову некоторых из них: Рустам Рамазанов, Анатолий Боровичук, Сергей Зябликов, Алексей Смирнов, Сергей Amati…
Я далее позволю себе поделиться некоторыми соображениями касательно авторских воблеров.
География. В мире это явление распространено по-разному в разных странах. Если брать на душу рыболовного населения, то Россия и Украина здесь не в лидерах. Много самодельщиков среди финнов и поляков. Но на первое место по этому показателю я бы поставил Сербию. Первое фото, что характерно, сделано в деревенском доме в сербской провинции – дома у местного мастера. Его воблеры идут в улет в Европе. И, кстати, на втором фото – воблер оттуда.
Типаж. В авторских воблерах некоторый акцент сделан на крэнки. Отчасти так потому, что материалом чаще служит дерево, а в него трудно «засунуть» какую-либо систему дальнего заброса, к которой мы уже успели основательно привыкнуть, когда дело касается воблеров класса минноу. Плюс отдельная тема – сербские силиконовые раттлины.
Индивидуальный стиль. Если вы более или менее знакомы с разными авторскими воблерами, то достаточно уверенно можете отличить близкие по форме и назначению воблеры, исполненные разными мастерами. Например, голавлевые крэнки от Зябликова и Рамазанова. Что я заметил, некоторые пользователи, что называется, подсаживаются на воблеры одного автора. Оно, понятно, отчасти субъективно, но если у вас стабильно ловят воблеры такого-то мастера, то от добра ведь добра не ищут.
Конкуренция с китайцами и японцами. Выше я уже отметил, что доля авторских приманок на рынке невелика. Японцы и особенно китайцы давят объемами, разнообразием модельных рядов, а также пиаром. Самоделки же продвигаются «из уст в уста», ну и в последнее время – через социальные сети. Однако случаются и курьезы. Помните, лет 8-10 назад возник ажиотажный спрос на «Винницкого Головастика»? А ведь редко кто и тогда, и теперь мог назвать японский крэнк, по мотивам которого этот воблерок был создан.
Качество исполнения. Если сравнивать авторские воблеры со схожими по типоразмеру и цене заводскими, то первые, как правило, выше и стабильнее по качеству. Оно и понятно: мастер дорожит своей клиентской базой. Но бывают и исключения. Помню, лет 15 назад у нас на выставке засветился некий польский «кооператив» - с малосерийными воблерами. Внешне они выглядели солидно, но по ходу рыбалки у каждого второго – вываливалась лопасть… Это я к тому, что если вдруг приглянутся какие-то авторские воблеры, погуглите на всякий случай отзывы.