Как следствие такого положения дел, абсолютному большинству из нас приходится в принципе забыть про «японцев». Многие ведь ловят себе спокойно на «безродных китайцев» и не парятся. Но многие другие – все-таки ищут компромиссный вариант – этакую золотую середину. И находят ее в копиях, репликах, клонах (выбирете слово, что больше нравится) дорогих японских воблеров. Почему я об этом вновь вспомнил? А потому, что на днях один из таких «клонов» сделал весь результат рыбалки. Что само по себе не сильно удивило, т.к. оно случалось и ранее, но дало импульс – разобрать тему несколько детальнее.
Я бы разделил воблеры-копии на три обособленные группы. Первая – это чистый фальсификат: когда и внешний вид воблера, и надписи на нем, и упаковка – все как у оригинала. Только воблер – «левый». Я год или два назад давал фото фальшивого Бализонга, в сравнении с настоящим. И продаются такие - чаще в ларьках на рынках, где торговца за ж*пу за такое редко когда берут. А если в магазинах, то соблюдая «конспирацию». Ибо органы, случается, наезжают. Прецеденты мне известны. О рабочих свойствах таких воблеров можно только догадываться. Но если называть вещи своими именами, то это – криминал. По мне, с такими – лучше вообще не связываться.
Вторая группа – это весьма-весьма точные копии «японцев», которые идут именно как копии. Впрочем, многие пользователи таких воблеров этого даже и не знают. Например, вот Kosadaka Ion – далеко ведь не каждый, у кого есть в работе воблеры данной серии, сможет назвать серию японских воблеров, послужившую объектом копирования. То же можно сказать и про Strike Pro Montero. И, что характерно, воблеры этой группы часто продаются в одном магазине с японскими оригиналами. Тем самым покупателю честно предлагается выбор: или сам «японец», или китайский, максимально близкий его клон, но раза в два дешевле. Люди, близкие к коммерции, утверждают, что такой подход дает рост продаж и копий, и, что удивительно, и оригиналов тоже.
Наконец, третья группа. Она – самая, пожалуй, интересная. Возможно, помните – я рассказывал о том, что на трех из четырех воблерных фабрик, которые я посетил под Вэйхаем, видел воблеры, похожие на One Ten? И, что важно, все они отличались и от оригинала, и один от другого. Отличались деталями: немного – размером, расположением крючков, структурой внутренней огрузки, мерой плавучести… И таких моделей – очень много. Та же Mottomo Ostra, воблеры, исполненные по мотивам Pointer – от Lucky John, Caiman и Merega. Понятно, что по своему поведению они отличаются от оригиналов. Но по мне, это-то как раз и интересно. Не в том смысле, что «на «японца» и конюх поймает, а ты попробуй – на похожего «китайца»… Просто сколько было историй, когда «китаец» ловил реально сильнее. Отчасти это, конечно, потому, что с «китайцем» чувствуешь себя раскрепощеннее – не так давит опасение его оторвать. Но и просто элемент интриги: получится поймать на воблер с не самой дворянской родословной или нет? Уже чисто поэтому я примерно в 70% случаев ловлю на «китайцев», и в половине из них – на исполненных «по мотивам». И в общем-то, получается.
П.С. Сегодня вот опять всю рыбу поймал на воблер из «третьей группы».



