Константин Кузьмин. Тотальный спиннинг. Ничего кроме...

Блог Константина Кузьмина - Сообщения с тегом "Mitchell"

Мобильный блог

О европейских брендах

Чем отличается структура нашего рыболовного рынка от той, что была лет двадцать назад? Помимо всего прочего, тем, что доля на нем снастей от брендов с европейской «пропиской» сильно сократилась. Думаю, что в разы. Их потеснили или отечественные (по факту) торговые марки, или «китайские китайцы». Процесс этот имеет объективную основу, и повернуть его вспять уже не получится. Более того, что-то подобное, хотя и выраженное гораздо слабее, наблюдается и в Европе. Так, некоторые мои знакомые «оттуда» начали покупать с Али, чего несколько лет назад еще не было. Но в целом в Европе практикуются меры протекционистского характера, плюс у европейцев – не раз с этим сталкивался – проявляется чувство национальной гордости. Они часто отдают предпочтение той или иной снасти только потому, что она проходит под «домашней» для них торговой маркой.
Почему европейские бренды у нас сдали позиции? Причин – две. Первая – это лишний посредник между реальным производителем и конечным потребителем. При прочих равных так обходится дороже, чем тот же или очень похожий товар, купленный непосредственно в Китае. Это – очевидно.
Вторая причина это разные требования к ассортименту у нас и в Европе. Я в свое время долго и без особого успеха пытался донести до Дамера и Кюнеля, что снасти марки D.A.M. гораздо лучше продавались бы в РФ, будь часть ассортимента – это не требовало особых затрат – адаптирована под Россию. Как-то не пошло. И такие истории – не единичны. Получается так, что в 90-е и первой половине 00-х я ловил палками ДАМ, Митчелл, Байрон, Харди, Гатти…, а теперь – могу только догадываться, что там у них есть из спиннингов. Точнее, палки Митчелл, например, я видел пару лет назад на семинаре в Анси. Грустно. Европейского рыболова оно устраивает, нашего – не очень.
Но смысл того, о чем я сейчас пишу, несколько не тот, как вы могли бы подумать. Хотел бы сказать слово поддержку европейских брэндов – тех, что предлагают снасти приманки не «стандартно-типовые», а оригинальные, которых нет больше ни у кого. Речь, понятно, не обо всем ассотрименте, а скорее о выборочных позициях. Вот тот же Митчелл. Катушку 308 Про мне впору назвать самой удачной из всех, что у меня были за все годы практики.
Но особый интерес – приманкам. Вот на фото с судаком – воблер Gunki Mothra. Когда я его оторвал, горечь потери была сильнее, чем от утраты топового японца. И другие воблеры Gunki – Itoka, Gigan, Gamera – тоже супер, и без прямых аналогов, плюс – очень гуманный ценник.
Или вот марка Savage Gear – помните ту бомбу, что взорвалась, когда мы разловили рыбку Soft4Play? И опять же: нет аналогов. Плюс программа воблеров той же марки – все оригинальное и очень рабочее. На фото с жерехом – Prey. Более того, Савадж, что, как я отметил, не характерно сейчас для Европы, приятно удивил своими удилищами. На днях вот я испытал в деле трэвел Parabellum. Определенно понравилось.
Отдельно отметил бы сербские марки воблеров и резины: Calypso, Goldy, Orka и др. Уровень исполнения – очень достойный. Оригинальность модельного ряда – без вопросов. То, что все это не особо знакомо на наших просторах, скорее издержки слабого маркетинга.
Жаль только, что второй год подряд у меня не получилось поехать на ЭФТТЕКС. Просто это стало дорого. Но может, кто-то, кто вернется сейчас из Брюсселя, поведает нам о европейских новинках.

Вместо «Мистралей».

По данным American Sportfishing Association (ASA), на начало 2010 года самой продаваемой в предыдущие 30 лет в мире маркой спиннингов была Shakespearе Ugly Stick. Однако вскоре выяснилось, что аналитики ASA допустили промашку в сборе и обработке данных, которые касались рынков Российской Федерации и СНГ. В них не учитывалась продукция внутренних производителей – в предположении, что их доля близка к нулю. На деле же все оказалось с точностью до наоборот. В Ленинграде, а потом – Санкт-Петербурге, в эти самые три означенных десятилетия в каких-то умопомрачительных объемах производились спиннинги УД-1. Помните – из алюминия с оранжевой полиэтиленовой рукояткой? У меня вот такого не было, но у каждого второго знакомого рыболова – был. Я даже цену не забыл – 9 руб. 30 коп. Продавались УД-1 вагонами. В буквальном смысле.
Сейчас вроде бы, если не считать глухой провинции и использования под донки, время «люминевых» удилищ ушло. Однако не стоит торопиться делать выводы.
Был я не так давно в пригороде Анси, где базируется европейское представительство Pure Fishing, и увидел там кое-что очень интересное. С лета этого года во Франции под хорошо всем знакомой маркой Mitchell начинается производство алюминиевых спиннингов! Сначала они пойдут вне основного каталога – просто нужно несколько месяцев, чтобы понять интерес к новинке со стороны потребителя. А в каталоге 2017 серия уже, вероятно, появится.
Вот, что рассказал разработчик нового поколения удилищ Эжен Куртуа. «Да, мы знали о производстве спиннингов в СПБ. Несколько образцов были у нас в лаборатории на тестировании. Сразу стало понятно, что металл в них используется «древний» - образца 70-х годов прошлого века. К данному моменту цветная металлургия ушла сильно вперед. И нет никаких проблем с тем, чтобы сделать на основе алюминиевого сплава бланк с той же прочностью, но вдвое легче и заметно сенсорнее. Свою роль сыграла и известная история с «Мистралями». Судостроительные мощности под Марселем остались недогруженными, и на их складах скопилось около сотни тонн невостребованного металла дорогих, высокотехнологичных марок. Что привело к его распродаже по почти бросовой цене. Этим уже воспользовались производители спортивных велосипедов и мы. Поэтому «сырье» для бланков новых спиннингов обошлось нам максимально дешево. Соответственно, и итоговый ценник – не отпугнет рыболова. В Европе вилка цен планируется 120-140 евро. То есть «палки» попадают в сегмент Avocet – это такой средний или чуть дешевле. И это, заметьте, именно европейское производство, не Китай…»
Я подержал три спиннинга из новой линейки. Если бы их не выдавал цвет, то я бы не сразу смог отличить эти «палки» от выполненных из высокомодульного угля. Задал французам вопрос, а можно ли этими «железными» спиннингами пошвыряться на ближайшем озере? Но мне не разрешили. Поскольку на тот момент «палки» подпадали под режим «коммерческой тайны». Вдруг я китайцам их «солью»? Но на ЭФТТЕКСе в Амстердаме они точно будут.
Так, чисто по ощущениям «на потрях», спиннинги должны быть очень «звонкими». Сразу закралась мысль: а что если вместо алюминия использовать титан? Ведь у меня в Ступине в 70-е умельцы такие делали. Благо,  в городе авиастроителей с цветметом проблем тогда не было. Титан – он просто под ногами валялся. Боюсь только, сейчас ценник  эту идею загубит в самом зачатке. Времена нынче другие.

Мысли о Митчелле.

Я только что вернулся из Франции - с семинара европейского филиала корпорации Pure Fishing. До всех слияний и поглощений в этом самом месте базировался Mitchell  - знаменитый европейский рыболовный брэнд " с историей". Я ловлю, пусть и с перерывами, снастями этой марки уже два десятка лет. Поэтому марка мне не чужая. Вот и хочу поделиться кое-какими впечатлениями от посещения штаб-квартиры Mitchell.
Те из нас, кому сейчас от сорока и выше, должны помнить "те", старые, митчелловские снасти. Это судачий спиннинг Spider, ультра-лайт Zero Gravity, катушки Quartz, аксессуары - взять хотя бы плащи и непромокаемые костюмы - в середине 90-х, когда мы не знали слова "мембрана", такие были у каждого четвертого из моих знакомых. Mitchell 90-х был неповторим и узнаваем. Ну а потом - случилось страшное: я открываю очередной митчелловский каталог - и вижу на его страницах катушку Banax Cion, на которой написано "Mitchell". И понимаю, что того уникального Митчелла больше нет...
Таково было решение тогдашнего менеджмента компании. Правильное оно или нет - не нам судить. Но Mitchell, если называть вещи своими именами, исчез в России лет так почти на десять. Нет, то как-то продавался, конечно, но был совершенно не на виду и не на слуху.
Перемены в лучшую сторону обозначились несколько лет назад, когда в программе фирмы появились серии катушек Mag Pro Lite и Mag Pro Extreme. Нет, они не были оригинально митчелловскими, плюс еще ценник был на уровне, приближающимся к средней Дайве. Но те же катушки под другими марками поставлялись к нам в мизерных количествах, поэтому народ воспринял в основном их как "всецело митчелловские".
Но в начале этого года был сделан более важный шаг. Появилась 300-я серия. Долго про нее рассказывать не буду. Просто сошлюсь на свои многочисленные рыбалки с участием катушки 308 Про. Кто более-менее следил, тот в курсе. Митчелл явно попал в цель с этой серией. Один вот только момент: в Европе за этот год было продано 300-х как минимум на порядок больше. чем у нас. Почему? А именно потому, что у нас был 10-летний провал, и за это время выросло поколение спиннингистов, никогда не слыхавших про Mitchell. И их теперь придется с нуля завоевывать. Еще вот неожиданный момент. Он наших оптовиков, с которыми я встретился на семинаре, я узнал, что 300-е продаются во много раз хуже, чем базовая дешевенькая серия Tanager. Почему? А все, думаю, потому же: тем, кто берет катушку за 1000 с небольшим рублей, не важна ее брэндовость. А тем, кто знает, кем был Mitchell прежде, даже уровень 3000-3800 руб. требует доказательства своей состоятельности. По мне, это доказательство в текущем сезоне уже состоялось. Но народ у нас не быстрый и консервативный. Думаю, что в сезоне следующем популярность митчелловских катушек заметно поднимется. Кстати, в дополнение к 300-м в 2015 году пойдут 350-е (на фото) - с более высокой редукцией. Оно востребовано.