Константин Кузьмин. Тотальный спиннинг. Ничего кроме...

Блог Константина Кузьмина - Сообщения с тегом "Аэрофлот"

Мобильный блог

Домодедовский грабеж

Мне самому уже было казалось, что тема эта изрядно приелась. Но вот, что любопытно – каждое новое сообщение о провозе спиннингов в самолете набирает в социальных сетях гораздо больше комментов, чем бывает в среднем у фоток с рыбой. Значит, тема эта болезненная и неизменно актуальная. Сейчас я намерен к ней еще раз вернуться, ибо «появились новые обстоятельства».
12 числа мы с дядей Вовой вылетаем из Домодедова. При нас два чемодана и два тубуса. Тубусы соединили, как много раз это уже делали, скотчем. И готовы были оплатить лишнее место багажа. Чуть дешевле это было бы, сделай мы это через интернет, ну да ладно.
Подходим к стойке. С сидящей за ней теткой состоялся следующий диалог.
- У нас лишнее место. Вот. Выписывайте квитанцию. Сейчас оплатим.
- Так нельзя. Если две вещи смотаны прозрачной пленкой, они считаются как два места, и оплачиваются как два.
- Но всегда так делали – хоть по пять тубусов скотчем скручивали – и считалось как одно.
- Нет, у нас так нельзя.
- Что тогда делать?
- Или сдавать тубусы раздельно – по 2 тр каждый, или замотать непрозрачной пленкой и сдать как один.
- Где можно замотать?
- Вот у тех ребят.
Подходим к «обмотчикам». Те выкатывают цену: 1500 руб. Shit! В зарубежных аэропортах это стоит втрое дешевле. Но мы вынуждены согласиться. А в довершение – еще сюрприз: вместо оговоренных двух тысяч с нас берут за доп. место три. Мне вот с трудом верится, что тетка на стойке и люди на обмотке не работают «командой». И хотя на фоне общего бюджета поездки понесенные убытки невелики, есть ощущение испытанного морального вреда. Неприятно.
Здесь я могу ожидать комментов типа: «Летали с тубусами. Или проносили их в салон, или сдавали в багаж, но бесплатно». У меня самого такое неоднократно прокатывало, но в последний раз – года два назад. Потом авиаперевозчики (особливо Аэрофлот и S7) стали резко закручивать гайки – с целью дополнительного изъятия денег из карманов пассажиров, и халява кончилась.
Вот у кого пока получается из знакомых возить самолетом спиннинги бесплатно, это Катя Татуревич. Наверное, блондинкам причитаются негласные льготы. :-)
Что еще подумалось. На фоне текущих проблем Аэрофлота, связанных с Супер Джетом, может начаться очередная стадия передела рынка. Предыдущая, как мы помним, завершилась ликвидацией Трансаэро. Кто следующий? Я бы скорее отправил в отставку S7. Очень непохожа эта компашка на саму себя примерно пятилетней давности.

Аэрофлот подмял-таки под себя рынок...

Представьте ситуацию. Вы собрались на рыбалку в дельту Волги. До Астрахани - самолетом. Как и год назад, заходите на билетный сайт, видите примерно прошлогоднюю цену. Ну и берете билеты туда и обратно.
Приезжаете в аэропорт, идете на регистрацию и вскоре в разговоре с тетенькой за стойкой испытываете форменный шок. Оказывается, вам еще надо доплатить по 2 тр за чемодан и за тубус, и столько же - на обратном пути, то есть всего - плюс аж 8 тысяч! "Как же так?! В прошлый раз я летал той же компанией, за багаж ничего не платил. Ведь в норму 20 кг укладываюсь..."    "А правила надо внимательнее читать, они изменились..."
А действительно - где-то внизу мелким-мелким шрифтом написано: "Багаж оплачивается отдельно". Как я это называю, "на неарийском языке". Потому что человек сначала - на то и расчет - видит нормальный ценник, берет билет и только опосля узнает про багаж... Я вот сам так этой весной "попал".
Теперь подумайте - о какой авиакомпании в данном случае речь? Скажете: Аэрофлот. А вот и нет! Да, Аэрофлот - первопричина этого зла, но сам - "весь в белом".
Уничтожив своего главного конкурента (Трансаэро), купив 100% акций конкурента номер 4 (Оренбургские Авиалинии) и нарожав "дочек" (Россия, Донавиа, Аврора, Победа), Аэрофлот фактически захватил рынок. Чем у нас занимается ФАС, можно только гадать. Аэрофлот диктует всем свои правила, заставляя сторонние компании превращаться во что-то  типа лоукостеров. Слово "типа" здесь ключевое. На фото: снизу - ценник в Астрахань и назад от Аэрофлота, выше - ценник альтернативной компании, в данном случае - S7. Если бы то был реальный лоукостер, то там было бы не 13 тр, а 6-7 тр, и можно было бы относительно выгодно провезти багаж, грамотно его распределив. А так - приходится (вот парадокс!) лететь Аэрофлотом! У него одно место бесплатно, а тубусы - можно несколько в один связать.
Резюме. Будете покупать билет, не поленитесь проверить, нет ли в условиях сноски "на неарийском языке". Кстати, на билетном сайте, с которого я прилагаю картинку, символ перечеркнутого чемодана появился совсем недавно. А билеты с доплатой за багаж продаются минимум полгода. Вот я в апреле и "попал"...

Кубинские записки. Часть I

Летать зимой на рыбалку на Кубу стало для меня традицией последних лет пяти. Разве что предыдущую зиму пришлось пропустить - из-за общей неопределенности с курсом рубля и непомерным ценником на авиабилеты. Этой зимой курс лучше не стал, но появилась некая "квазистабильность". Дорого, но спланировали. И реализовали. Вчера вот вернулись. Поделюсь некоторыми впечатлениями от поездки, сделав акцент на работу снастей - поскольку Куба - она далеко, а снасти - они и у нас работают.
Началось все с форс-мажора. Аэрофлот подтвердил репутацию мрази. Если кто не видел, то вот: https://www.youtube.com/watch?v=TPqXWJQZlbI . Якубовичу - респект! В нашем случае "мразость" Аэрофлота выразилась в том, что в Гавану не прилетел мой чемодан. А в нем - все приманки (на несколько человек - не только мои), одежда, обувь и все-все-все... Не буду сильно грузить деталями, но ситуация была на грани того, что через день можно было садиться на обратный самолет и возвращаться в Москву. Вопрос с нахождением, изъятием и доставкой чемодана удалось решить только после вмешательства силовиков с нашей и кубинской стороны. Если бы не это, то мой багаж скорее всего сгинул бы навсегда, а я вернулся бы в морозную Москву в сандалиях и рубашке. Но даже и так, как оно вышло (вроде бы с минимальными потерями), это минус два с половиной дня из девяти дней запланированной полноценной рыбалки. Даже прикидывать не хочу, сколько это в деньгах - с учетом антигуманного ценника поездки в целом. Ладно, проехали...
По снастям. Основным моим инструментом на Анабанийе была пара Norstream X-Crosser 762MH + SureCatch Armatus. И чем больше я этой парой ловил, тем более она нравилась. Ловил на рывковые воблеры. Историю своего Арматуса я уже рассказывал. Он достался мне года 3-4 назад на Авалоне после презентации марки SureCatch. Самое непонятное, что сейчас этой марки на нашем рынке, можно сказать, и нет. И я сильно не уверен, что этот мульт существует под какой-то другой торговой маркой, т.к. на Авалоне, помнится, представлявшие SureCatch сингапурцы говорили о "собственном производстве". Но если вдруг мульт подвернется - берите. Очень хорош он для своего ценника.
Что до Х-Кроссера, то это определенный успех Норстрима. Палка - очень приятная в работе. Бросковая и сбалансированная. Но вот важный момент, который стоит отметить. Под мелководные воблеры до 140-х включительно палка подходит просто идеально. А вот некоторые дипы - с ними уже твич выходит с заметной обратной связью. Просто я помню, что осенью кто-то интересовался сочетабельностью именно данной модели удилища со 130-м Балозонгом Лонгбиллом. По мне - выходит нормально. Но, думается, так покажется не всем. Кто-то ведь признает только жесткий твич.    

Н Е Т! - поборам Аэрофлота и К!

Уже более года как те из нас, что летают на рыбалку самолетами, ощущают по своему кошельку "трогательную заботу" компаний Аэрофлот, Эр Франс, Алиталия и некоторых других. Все это до боли напоминает повышение в советские времена цены на водку - "по просьбам трудящихся".
Напомню суть. Лет примерно 7-8 назад был принят некий нормативный акт, согласно которому рыболовные удилища подлежат обязательной сдаче в багаж. Мы запаслись жесткими тубусами - и стали сдавать. А что делать?
Теперь вот за каждое дополнительное место багажа Аэрофлот и прочие дерут по 60 евро в один конец. А тубус - это и есть дополнительное место. S7, Ютэйр, Трансаэро и другие вменяемые компании летают далеко не везде. Поэтому заработанные непосильным трудом 120 евро приходится отдавать.
Но есть вариант как не отдать. Спиннинги-многочастники.
Недавно мне достался один такой. Extreme Fishing Quatrian, 704L, 3-14 г. Палка в сложенном виде вполне вмещается в дорожный чемодан (на фото - тот, что меньше среднего).
Замечу только, что к многочастникам предъявляются более жесткие требования касательно их проектных и прочностных характеристик. В данном случае - ноу проблем. Quatrian в собранном виде воспринимается как единое целое - три стыка в изгибе и работе палки почти никак не чувствуются. И нагрузки, характерные для спиннинга своего класса мощности, он держит с запасом - я проверял. Разве что длину рукоятки по сравнению с той, что вы видите на фото, стоит немного уменьшить. Что, надо полагать, и будет исполнено, поскольку модель пока предсерийная и будет еще немного дорабатываться.




[IMG ID=56]