Константин Кузьмин. Тотальный спиннинг. Ничего кроме...

Блог Константина Кузьмина - Сообщения с тегом "трэвел"

Мобильный блог

Детальнее о трэвелах и их применимости в «обычной жизни»

Пару-тройку недель назад очень бурную реакцию в соцсетях вызвало первое из прилагаемых ниже  фото. На снимке – то, что я увидел, когда открыл тубус после перелета Барселона – Москва. Мало того, что авиаперевозчик взял деньги «за дополнительное место багажа», он этот багаж фактически и уничтожил. Это у меня не первый подобный случай. Жесткий тубус достаточной гарантии сохранности не дает. Плюс его еще и частенько теряют. Тем более актуальными становятся спиннинги класса «трэвел». Сколько я возил трэвелы в чемодане, был всего один эпизод с небольшим, обратимым повреждением.
Но в этой связи у многих, уверен, возникает вопрос: если «для вояжей» прикупить трэвел, то насколько удобно им будет ловить на «домашней», т.е. не выездной рыбалке? Ну, палку ведь лучше использовать по полной… Есть на этот счет определенные сомнения. Позволю себе поделиться здесь своим опытом и соображениями.
Первое: многочастность вредит строю спиннинга. Скажу так: если вы внушите себе, что строй от лишних сочленений страдает, то вы это определенно будете ощущать. Если же внушаемость у вас не гипертрофирована, то разницы с 2-частником в строе просто заметите. Ну разве что если палка вообще плохо спроектирована и коряво исполнена, тогда – может быть. Но сейчас чем дальше, тем такое встречается реже.
Второе: у трэвелов замeтно меньше запас прочности. Тут я не буду говорить решительного «нет». За последние лет двенадцать я ломанул три трэвела на нагрузках, которые, как мне кажется, 2-частники перенесли бы нормально. Так что трэвелы не стоит без веской необходимости подвергать всяким там «запрокидываниям» и «подъемным кранам». Лучше перестраховаться.
Третье: у трэвелов в ходе ловли часто приходится подправлять стыки. Да, это так. Мы ведь имеем три соединения вместо одного, которые - то ослабевают, то слегка скручиваются вокруг оси. За этим всем приходится следить. Благо, у современных бланков слабо выражен т.н. «шов», а то в былые времена проблема скручивания из-за него стояла остро.
Четвертое: у трэвелов ослаблена сенсорика. Что-то в этом утверждении, наверное, есть. Но заметим одну вещь. Есть резон говорить о сенсорике как о большой ценности и достижении применительно к спиннингам дорогого сегмента. Трэвелы же это в основном сегмент бюджетный, реже – средний. Уровень сенсорики палок такого класса – отнюдь не запредельный. Поэтому говорить о каких-то серьезных потерях чувствительности из-за дополнительных стыков, наверное, все-таки не стоит.
Резюме. Спиннинги-трэвелы вполне применимы и в «домашней» рыбалке. А если еще вы имеете привычку ездить со снастями в час пик на общественном транспорте, то тем болee.

"Сет" командировочного

Многие из нас частенько ездят в командировки. Порою бывает, что день - провел на переговорах, а вечером - просто некуда себя деть. Кому-то интересны "злачные" места, а рыболову - водоемы. В городе X почти всегда имеется река Y или озеро Z. Половить бы рыбки! Но билет командировочного - он обычно даже одного места багажа не предполагает, не говоря уже про тубус. Как быть?
Эту ситуацию я смоделировал в поездке на финал турнира PAL, откуда сегодня вернулся. Был я под Саратовом два с половиной дня. Летал по тарифу "без багажа". Никакой с собой экипировки типа сапог, теплой одежды и т.п. На себе - цивильная городская куртка, джинсы и кроссовки. Разве что еще тонкое термо в маленьком стритовом рюкзачке. Еще в нем - коротенький трэвел-пятичастник, катушка и пяток приманок. Если заниматься буквоедством, то даже такой компактный спиннинг в салон - нельзя. Но если он целиком помещается в маленьком рюкзачке или кейсе, то на него в 99% случаев не обращают внимания. Приманки с крючками - тем более нельзя. Но если у вас их не целая коробка, а несколько мелких, распределенных хаотично, то тоже, по опыту, обычно не замечают. Пару раз - замечали, но видя УЛ-размер крючков, пропускали.
Что именно из приманок стоит прихватить в тот или иной вояж, можно просчитать заранее, но лучше уточнить у кого-то из местных знакомых или хотя бы у не очень знакомых в соцсетях. Я обычно беру с собой пару воблеров и топвотер. В этой поездке на причале базы "Водник" первым номером сработал старенький минноу Smith Panish. Рыба, понятно, мелкая, но все равно лучше ловить, чем в неэфирное время околачиваться на берегу, не зная, куда себя деть.

В пятьдесят какой-то раз на Кипре. Часть II

В поездку на Кипр я в этот раз взял два трэвела: Hearty Rise Wanderer 764ML и Forsage Military S 7'9". Обе палки поместились по диагонали среднего чемодана. Была мысль взять еще и новый трэвел от Зетрикса, но тест до 40 г по низкой воде на Кипре это многовато. Возьму его в следующую поездку - на щуку с лодки...
Если сравнить две названные выше палки чисто по выходным данным, то они могут показаться почти идентичными. Но это не так. В работе они сильно различаются. На острове этими трэвелами, кроме меня, успели половить еще двое. Оценки и впечатления в целом оказались очень близкими. Давайте обо всем по порядку.
Цена. У палки от Харти Райз прайс раза так в два с половиной выше. И это ощущается сразу. И "уголек" подороже, и фурнитура, и изначальный баланс лучше.  Другое дело, что чисто идеологически трэвелы не должны быть дорогими. Все-таки они для нас больше выступают как спиннинги "второго плана". Тут уж сами решайте.  
Функционал. Строй у обеих палок значится как "фаст". Но это разный фаст. У Вандерера есть заметный крен в сторону "бассового колышка", поэтому его можно определить как твич-джиговый универсал. Верх в 21 г по забросу реален. По твичу - подгруженный Зеленый Китаец - 118 на резких рывках, мне показалось, уже чуть перегружает палку. Поэтому верх по минноу я был указал - 115 мм для не сильно упористых воблеров. У Милитари прописанный верх теста на 3 г выше, но по твичу он, думаю, такой же - 115 мм. И вообще, эта палка ближе к полному универсалу, что для трэвела, наверное, в плюс. Вот только рукоять у него, как все подметили, чуть коротковата. Немного не хватает "рычага" для резкого заброса.
Силовой ресурс. У Вандерера верх по леске указан как 14 лб. У Милитари, как почти у всех спиннингов от NS, этот параметр отсутствует. Но, по идее, он должен быть на том же уровне. Обеими палками я бьющуюся рыбу на кило "подъемным краном" вынимал. Все хорошо. Как, впрочем, оно и должно быть.
Общее впечатление. Что характерно, у меня есть желание взять обе палки на рыбалку не "вынужденно" (в самолет), а просто так. Это говорит о том, что они обе мне определенно понравились. Многочастность в них практически не ощущается.

Cо Смагглером в городе Красных Фонарей

Сегодня утром я вернулся из Амстердама. Основной целью поездки было посещение выставки EFTTEX, но упустить возможность половить на Нидерландщине рыбку я, конечно же, не мог. Пусть всего пару дней, пусть в центре города, но все равно было интересно.
При таком лимите на время рыбалки я посчитал нерациональным вести с собою двухчастные спиннинги в длинном тубусе и платить за то мзду Аэрофлоту. Я взял три трэвела. Те два, что покороче (7'), нормально улеглись по диагонали моего среднего по размеру чемодана. Третий - имел длину 8', и в чемодан он малость не лез, но был у меня коротенький, ок. 70 см, тубус, в котором я собирался пронести палку в салон. Так оно и вышло - спокойно пронес и туда, и обратно. Замечено, что при прохождении контроля сейчас, в отличие от того, что было лет 7-8 назад, заворачивают не за сам факт проноса "удочек", а за длину.
Этим самым третьем, более длинным, спиннингом оказался Maximus Smuggler Travel 24M. Так получилось, что я всю рыбалку в Амстердаме отловил именно им, запасные варианты даже не стал пробовать. Параметры (2,4 м, 10-30 г) идеально подходили для стритовой рыбалки, если ловить в режиме "не знаешь, что попадется". Палка очень достойно себя показала и джиге, и в твиче. Что важно именно для многочастников, не было ощущения именно "многочастности", то есть спиннинг воспринимался как единое целое.
Трэвелы - это антиподы одночастников. И по тому и по другому типу спиннингов у нас сейчас наблюдается рост интереса. Но все же трэвелов это касается в большей мере. За последние десяток лет через мои руки прошло семь или восемь многочастных спиннингов. Думаю написать о них журнальную статью.  

Таинственная "Волжанка"

Лет около десяти назад у меня была уже палочка этой марки. Помню ее довольно смутно. Но вот что в памяти осталось, это ее тест - от 0,2 до 2 г. При этом я бы его указал как 2-7 г. Мои попытки выяснить тогда первопричину такого несоответствия натолкнулись на рассуждения "манагера" о том, что тест указан именно так, как он указан, "дабы был запас, и чтоб не поломали". Я тогда не стал уточнять, мнение ли это одного конкретного человека или политика фирмы. Палочка-то та была вполне так работоспособна. Я ею половил немного (именно как с тестом 2-7 г), потом кому-то отдал.
И вот последовало продолжение. В прошлом году мне выдали новую модель "Волжанки" - с еще более странным тестом - 0,2-1 г. Теперь это был многочастник, что сейчас в определенном тренде. Палка проходит как "Volzhanka.cz", а это как-то сразу навеяло мысли от "чешской" линейке спиннингов в рамках серии Norstream Dynamic-II. Это несколько моделей, созданных специально под запросы продвинутых форелистов Центральной Европы. Палочки те были весьма мягкие и адаптированные к работе с форелевыми приманками весов от 1 до примерно 6 г.
А вот Volzhanka.cz, по мне, более похожа на окуневую твичевую палку теста 2-8 г или около того. Какой сакральный смысл заложен в "0,2-1 г" для меня - загадка. Мало того что я не очень понимаю физического содержания нижнего теста рокфишевых спиннингов японского рынка - вроде 0,5-5 г, но те палки хоть от грамма начинают напрягаться. А тут... Ловил я сегодня на то красенькое, что вы видите на фото. Это 0,8 г. Волжанка - и на забросе - чистый кол, и на проводке. Если кто-то из читающих эти строки вхож в штаб Волжанки, объясните, плиз, откуда взялось "0,2-1 г"? Очень интересно. Думаю, не только мне.
Но это, можно сказать, все больше лирика. Главное, мы имеем спиннинг фактического теста  2-8 г с приоритетом твича, затем - джига. Ценник, можно сказать, бросовый - 2 тр с небольшим. Плюс еще трэвел-исполнение. 5-частник легко помещается в средний кейс. Собрались в командировку - как тот герой-любовник из рекламы: "А что? А вдруг?!" :)