Константин Кузьмин. Тотальный спиннинг. Ничего кроме...

Блог Константина Кузьмина - Сообщения с тегом "Forsage"

Мобильный блог

Детальнее о трэвелах и их применимости в «обычной жизни»

Пару-тройку недель назад очень бурную реакцию в соцсетях вызвало первое из прилагаемых ниже  фото. На снимке – то, что я увидел, когда открыл тубус после перелета Барселона – Москва. Мало того, что авиаперевозчик взял деньги «за дополнительное место багажа», он этот багаж фактически и уничтожил. Это у меня не первый подобный случай. Жесткий тубус достаточной гарантии сохранности не дает. Плюс его еще и частенько теряют. Тем более актуальными становятся спиннинги класса «трэвел». Сколько я возил трэвелы в чемодане, был всего один эпизод с небольшим, обратимым повреждением.
Но в этой связи у многих, уверен, возникает вопрос: если «для вояжей» прикупить трэвел, то насколько удобно им будет ловить на «домашней», т.е. не выездной рыбалке? Ну, палку ведь лучше использовать по полной… Есть на этот счет определенные сомнения. Позволю себе поделиться здесь своим опытом и соображениями.
Первое: многочастность вредит строю спиннинга. Скажу так: если вы внушите себе, что строй от лишних сочленений страдает, то вы это определенно будете ощущать. Если же внушаемость у вас не гипертрофирована, то разницы с 2-частником в строе просто заметите. Ну разве что если палка вообще плохо спроектирована и коряво исполнена, тогда – может быть. Но сейчас чем дальше, тем такое встречается реже.
Второе: у трэвелов замeтно меньше запас прочности. Тут я не буду говорить решительного «нет». За последние лет двенадцать я ломанул три трэвела на нагрузках, которые, как мне кажется, 2-частники перенесли бы нормально. Так что трэвелы не стоит без веской необходимости подвергать всяким там «запрокидываниям» и «подъемным кранам». Лучше перестраховаться.
Третье: у трэвелов в ходе ловли часто приходится подправлять стыки. Да, это так. Мы ведь имеем три соединения вместо одного, которые - то ослабевают, то слегка скручиваются вокруг оси. За этим всем приходится следить. Благо, у современных бланков слабо выражен т.н. «шов», а то в былые времена проблема скручивания из-за него стояла остро.
Четвертое: у трэвелов ослаблена сенсорика. Что-то в этом утверждении, наверное, есть. Но заметим одну вещь. Есть резон говорить о сенсорике как о большой ценности и достижении применительно к спиннингам дорогого сегмента. Трэвелы же это в основном сегмент бюджетный, реже – средний. Уровень сенсорики палок такого класса – отнюдь не запредельный. Поэтому говорить о каких-то серьезных потерях чувствительности из-за дополнительных стыков, наверное, все-таки не стоит.
Резюме. Спиннинги-трэвелы вполне применимы и в «домашней» рыбалке. А если еще вы имеете привычку ездить со снастями в час пик на общественном транспорте, то тем болee.

Про eмкость

Раньше, до появления плетеных шнуров, было проще. Например, маркировка «430» на катушках фирмы DAM означала, что на шпулю входит 100 м лески 0,3 мм. Вот и наматывали чаще всего именно такую в такой размотке. Собственно, почти вся «монка» продавалась по 100 м, а диаметр – соответствовал. Но потом пришла плетенка…
Мало того что ее толщина указывалась «от балды», она ведь еще и была сильно дороже. Довольно скоро мы поняли, что один моток в 200 м живет заметно дольше, чем два – по 100. И нормой для катушек 15-20-летней давности стала шпуля, вмещающая 200 м (а то и более!) шнура наиболее ходовой толщины. Тогда такой подход казался абсолютно правильным.
Но вскоре начали закрадываться сомнения. Первое из них: а хорошо ли «живется» тем нижним слоям шнура, что находятся под его рабочим участком? Вроде бы полиэтиленовое волокно нейтрально к колебаниям влажности и температуры, поэтому ничего с ним делаться не должно. Но, по мнению некоторых пользователей, нижние слои как-то там все-таки «подгнивают». То, что что-то с ними происходит, можно предположить уже чисто по внешнему виду: появляется некая «синусоидальность» (фото). Это один аргумент против глубоких шпуль. Довольно, кстати, спорный, но все же.
Второй аргумент – более очевидный. На сравнительно мелкой шпуле шнур лежит ровнее. Это видно и в процессе намотки на глубокую шпулю: сначала укладка смотрится очень ровной, но по мере заполнения становятся заметны изъяны. Или вот при нагрузках от зацепов – верхние слои вдавливаются в нижние, и на них возникают «вмятины» и «борозды» (видно на том же фото), на которые потом шнур ложится неровно. Катушка начинает «бородить». При неглубокой шпуле такой проблемы нет.
Поэтому с нынешней точки зрения, если не брать в расчет ловлю всяких там «марлинов», правильной считается такая емкость шпули, что на нее входит 130-150 м наиболее ходового шнура. Так вроде и запас есть, и ямы-канавы на нижних слоях не сильно проявляются.
Но сегодня я бы хотел пойти еще дальше – мотивировать некоторые ситуации, когда оправдано использование шнуров в еще меньшей размотке.
Один мой знакомый, торгующий снастями где-то в Сибири, отметил, что в тамошних магазинах самая продаваемая размотка – менее 100 м. Это, например, 100 ярдов. Почему? Во-первых, народ каждый рубль считает, и пусть и минимальная, но выходит экономия. А такого 90-метрового мотка «дяде Васи» в его структуре ловли хватает на пару сезонов. Во-вторых, «дядя Вася» обычно ловил подчеркнуто толстой плетенкой, и ее потери на обрывах – минимальны.
Другая крайность – наоборот, тонкие шнуры. Если это «арийные» форелевые, то они вообще часто уже выпускаются в меньшей размотке. Обычно это 75 м. Приманки – УЛ, заброс близкий, хватает – с большим запасом. Я вот и сам недавно намотал на Certate 2004 такую нить #0.5. Вошло, если принять в расчет скоро предстоящую ловлю по морозу, пожалуй, оптимально. Но я-то не форель собрался ловить, а больше окуня на джиг. С забросом метров до 40.
Но все же основное, что побудило меня написать все данное сообщение, это появление у меня катушки Salmo Elite Jig&Spoon. Знаете, что она мне напомнила? Типичные мульты американского бассового рынка. Представьте: вполне так мощный мульт, но на шпулю входит всего 50 м средней моно или ФК. Логика простая: заброс – редко за 25-30 м, поэтому зачем избыток лески? Вот и «мясорубка» от Салмо – посмотрите на ее шпули. Это запасная пластиковая – средняя по емкости. Основная же – мелкая. И это, заметим, силовой 3000-к. Как наиболее ходовая напрашивается нить #2.0. Ее должно войти 100-110 м. Я же – поступил еще радикальнее: намотал #2.5. Примерно половину 150-метрового мотка. Под микро-речки и заросшие жабовники. Устраивает и по забросу, и по «продирабельности». Расход шнура должен быть минимальным.  


Палка под Зимнюю МР. Решение от Форсажа.

Мое представление об идеальном удилище для ловли на зимней Москве-реке со временем сильно менялось. В 90-е номером один для меня был Вискер. Что не удивительно, ведь ловил я в основном на тех участках, где в ходу были веса от 20 г, а местами - до 40 г. Потом пришел черед ДАМ НД Ситраута. Верх той палки был самую малость ниже, зато она очень неплохо управлялась с головами 12-15 г.
Ну а где-то года с 2003-го я стал часто ловить в черте Москвы, где те же 12-15 г - это был максимум по весу головы. В основном же в ходу были веса 7-8 г. И тут очень пригодился Ламик Эсприт. А за ним был Норстрим Ультрасенс. "Длинные, не сопливые лайты"... Это продолжалось до того момента, пока практически единственным на Марьинском участке хищником оставался окунь. Но потом - что-то тут поменялось. В Марьино "понаехали" - сначала судаки, а затем и щуки. Вроде бы веса головок остались прежними. Но увеличился размер (и вес) резины, мощь рыб, и мы часто стали ловить на немелкие воблеры. Поэтому регулярно-фастовой палки с реальным верхом до 15-16 г уже перестало хватать. Требовалось что-то посерьезнее.
Если вы следили за моими фото- и видеорепортажами, то, наверное, заметили, что я нашел в качестве решения. Это Major Craft SkyRoad 902L. Палкой я уже отловил три зимы, и она меня устраивает абсолютно. Прекрасно работает с головами 6-20 г - этого хватает в 100% мест в городе и в 80% - ниже. Нормально дергает средние минноу - и вплоть даже до 140-го "Кота". Плюс еще сенсорика превосходит ожидания. Но есть у Ская в нынешних реалиях один минус. Ценник под 15 тр. Поэтому понятно стремление многих найти что-то относительно близкое, но побюджетнее. Сегодня я скажу несколько слов про один из альтернативных вариантов.
Марка Forsage. Спиннинги производятся в рамках системы NS, а потому лишний раз доносить до производителя основные моменты требований российского рынка нужды не было. NS на этом собаку съел (может, даже в буквальном смысле, как это принято у корейцев :) ). Серия называется River Master. Модель - по параметрам - именно то, что нам надо: длина - 8'11", тест - до 21 г (по факту - до 23-24 г). Нет, это не клон Ская, но что-то по идеологии весьма к нему близкое. Я отловил на данный момент спиннингом 5 или 6 рыбалок. Лещ из предыдущего сообщение Блога - это тоже, кстати, его "жертва". Могу сказать следующее. Дальнобойность - где-то на 5-. Будь строй порегулярнее, было бы чистые 5 баллов. Диапазон весов по головам - 6-18 г. Если вдруг воблеры, то ЗК-118 - это разумный верх. В тактильной сенсорике тому же Скаю малость уступает, что, в общем, не удивительно - с учетом ценника.
Придет лето - думаю, палочку и жерешатники оценят.    

Почти Porsche :-), или Новая реинкарнация спиннингов от NS

Полезно иногда ходить на "беспонтовые" выставки. Именно такой, по общему мнению, была недавняя выставка на ВВЦ. Но когда выставка "пустая", больше шансов на то, что заметишь на ней то, мимо чего, при ином раскладе, прошел бы, наверное, мимо. А так - я набрел на стенд с несколькими линейками разных серий марки Forsage. Что сразу улыбнуло, это то, что по гарнитуре написания имя торговой марки очень напоминает Porsche :).
Я посмотрел, потряс несколько палок. Стилистика их исполнения сразу выдала производителя - корейскую компанию NS. Лет около десяти назад я даже задавался целью посчитать, под сколькими разными брэндами продукция этого завода знакома нашим рыболовами. Где-то на цифре восемь я сбился.
Но это было тогда. Теперь их стало поменьше. Определенно самые известные у нас сейчас "палки" от NS это те, что производятся под маркой Maximus. Теперь вот добавился Forsage. Насколько этот проект будет успешным, я оценивать не берусь, но ценник у Форсажей, по нашим непростым временам, достаточно вкусный.
Сегодня утром я заехал в представительство Forsage и взял пару палочек на тест. А днем - одна из них уже познала вкус москворецкой воды. У меня было небольшое опасение, что может сработать "проклятье первой рыбалки", но в реале все вышло скорее с точностью до наоборот. Этот выход на берег МР оказался самым примечательным за последние месяц-два. По-нормальному, мне стоило бы погонять спиннинг еще на паре-тройке рыбалок и потом что-то обоснованное про него написать, но я решил действовать в духе импрессионизма - поделиться самыми первыми впечатлениями. И не столько именно от "палки", сколько от самой рыбалки.
Mr. Fox (это название серии сегодняшнего спиннинга) устроил форменное избиение "полосатыми мордам". У меня была, правда, еще надежда поймать голавля с судаком, но с ними как-то не срослось. А вот окуни разного размера, что называется, "выстраивались в очередь" за крэнком. Да, кстати, всю рыбу сегодня, это с десяток "хвостов", я поймал на один-единственный воблер. Это аналог дипового Jackall Chubby от Strike Pro.
"Палочка", правда, больше твичевая, и с минноу я ее еще попользую. Но сегодня я сделал мотивированный в это время на МР прошлыми сезонами выбор в пользу крэнка. Ну, и не прогадал.
А под конец на тот же воблер выловил еще и Сарочку длиной 64 см. Подробности - в Вестях. "Палочка" тестом до 12 г справилась на 5 баллов.