Блесна на первом фото – из того поколения. Правда большая часть тех моих вертушек была без огрузки под лепестком, лепесток – не на дужке, а прямо на оси, и его продольный изгиб – не двойной, а одинарный.
Вторая блесна – из числа тех, на которые я в 1993-95 гг. ловил щук на Оке. Основная «фенька» - сочетание грузов – головки и осевого. Это давало стабильную работу на равномерной и волнообразной проводке на разных скоростях и разных глубинах. Вес – 22 г, летит далеко. Сезон – лето и сентябрь. Лепесток стоит – копия Люзокса. Но это не характерно. Чаще я оснащал эти блесны своими лепестками.
И обратите внимание на поводок: тогда уже делал их из гитарной струны, но и остатки старых, витых – еще пользовал.
Блесна номер три – чистая противоположность предыдущей. Размер – сами видите, вес – что-то около 1 г. Я как-то сделал их таких несколько штук скорее забавы ради. Но они пришлись очень кстати, когда я понял, что спиннингом можно ловить уклейку! Тогда получили хождение термины «тройной ноль» и «четверной ноль». То, что в кадре – это четверной. Лепесток – совсем уж микро, тройник – тот, какие ставят на «чертика». Более крупный - просто не лезет в рот уклейке. Была еще версия такой блесны не с лепестком, а с микро-пропеллером. Она играла стабильнее и давала больше поклевок.
Вообще, эти тройные и четверные нули несколько опередили свое время. Тогда самым тонким был шнур ФЛ 4 лб., а самая легкая палка – до 5 г. Это спустя несколько лет появились еще более деликатные снасти.
Следующее фото это не целая блесна, а один только лепесток. От Mepps Elix. Классная ведь была блесна! Жаль только, что выпускалась она недолго. По мне, это лучшая модель из всех ин-лайнов. У оригинального Эликса лепесток был овальный по обводам. Я же обточил его до восьмерки. Зачем? Затем, чтобы несколько уменьшить лобовое сопротивление. Вообще, ин-лайны исправно вертятся при любом направлении проводки по отношению к течению. Но некоторые из них я доработал, чтобы облегчить ведение против сильного потока.
А на последнем снимке – уже мой самодельный ин-лайн щучьего размера. Единственное, что бы я отметил, это сравнительно небольшой осевой груз. Чаще я собирал ин-лайны с раза в два большей огрузкой. В отличие от «обычных» вертушек, для ин-лайнов оно не критично, т.к. не ведет к перебоям вращения.




