Константин Кузьмин. Тотальный спиннинг. Ничего кроме...

Блог Константина Кузьмина - Сообщения с тегом "Orka"

Мобильный блог

О европейских брендах

Чем отличается структура нашего рыболовного рынка от той, что была лет двадцать назад? Помимо всего прочего, тем, что доля на нем снастей от брендов с европейской «пропиской» сильно сократилась. Думаю, что в разы. Их потеснили или отечественные (по факту) торговые марки, или «китайские китайцы». Процесс этот имеет объективную основу, и повернуть его вспять уже не получится. Более того, что-то подобное, хотя и выраженное гораздо слабее, наблюдается и в Европе. Так, некоторые мои знакомые «оттуда» начали покупать с Али, чего несколько лет назад еще не было. Но в целом в Европе практикуются меры протекционистского характера, плюс у европейцев – не раз с этим сталкивался – проявляется чувство национальной гордости. Они часто отдают предпочтение той или иной снасти только потому, что она проходит под «домашней» для них торговой маркой.
Почему европейские бренды у нас сдали позиции? Причин – две. Первая – это лишний посредник между реальным производителем и конечным потребителем. При прочих равных так обходится дороже, чем тот же или очень похожий товар, купленный непосредственно в Китае. Это – очевидно.
Вторая причина это разные требования к ассортименту у нас и в Европе. Я в свое время долго и без особого успеха пытался донести до Дамера и Кюнеля, что снасти марки D.A.M. гораздо лучше продавались бы в РФ, будь часть ассортимента – это не требовало особых затрат – адаптирована под Россию. Как-то не пошло. И такие истории – не единичны. Получается так, что в 90-е и первой половине 00-х я ловил палками ДАМ, Митчелл, Байрон, Харди, Гатти…, а теперь – могу только догадываться, что там у них есть из спиннингов. Точнее, палки Митчелл, например, я видел пару лет назад на семинаре в Анси. Грустно. Европейского рыболова оно устраивает, нашего – не очень.
Но смысл того, о чем я сейчас пишу, несколько не тот, как вы могли бы подумать. Хотел бы сказать слово поддержку европейских брэндов – тех, что предлагают снасти приманки не «стандартно-типовые», а оригинальные, которых нет больше ни у кого. Речь, понятно, не обо всем ассотрименте, а скорее о выборочных позициях. Вот тот же Митчелл. Катушку 308 Про мне впору назвать самой удачной из всех, что у меня были за все годы практики.
Но особый интерес – приманкам. Вот на фото с судаком – воблер Gunki Mothra. Когда я его оторвал, горечь потери была сильнее, чем от утраты топового японца. И другие воблеры Gunki – Itoka, Gigan, Gamera – тоже супер, и без прямых аналогов, плюс – очень гуманный ценник.
Или вот марка Savage Gear – помните ту бомбу, что взорвалась, когда мы разловили рыбку Soft4Play? И опять же: нет аналогов. Плюс программа воблеров той же марки – все оригинальное и очень рабочее. На фото с жерехом – Prey. Более того, Савадж, что, как я отметил, не характерно сейчас для Европы, приятно удивил своими удилищами. На днях вот я испытал в деле трэвел Parabellum. Определенно понравилось.
Отдельно отметил бы сербские марки воблеров и резины: Calypso, Goldy, Orka и др. Уровень исполнения – очень достойный. Оригинальность модельного ряда – без вопросов. То, что все это не особо знакомо на наших просторах, скорее издержки слабого маркетинга.
Жаль только, что второй год подряд у меня не получилось поехать на ЭФТТЕКС. Просто это стало дорого. Но может, кто-то, кто вернется сейчас из Брюсселя, поведает нам о европейских новинках.

«Ложка» не совсем к обеду, однако…

Были времена, когда в рыболовной периодике в зимние месяцы – если и публиковались материалы незимней тематики, то они неизменно попадали в рубрику «Готовимся к лету» - ну, или как-то так. Вот и сегодня – тот самый случай. Нашей полноценной русской зимой поймать на то, о чем пойдет речь далее, мягко говоря, несколько проблематично. Разве что на Кипр на басса взять, но едва ли я соберусь туда ранее середины марта. Поэтому давайте пока потеоретизируем. Ибо эта штуковина может быть реально интересной на наших водах.
…С неделю назад мой приятель Бранко Аранджелович привез из своей родной Сербии несколько образцов принципиально новой приманки. Называется она незамысловато – Crazy Spoon. Вы можете эту «Ложку» видеть ниже на фото. Сама марка Orka в нашей стране хорошо и давно знакома многим. Под ней выпускаются качественные классические («несъедобные») силиконовые приманки. Модельный ряд – оригинальный и узнаваемый. Но вот Crazy Spoon это нечто радикально новое. По классификации, мне думается, эта приманка ближе всего к хорошо знакомым многим из нас медленно тонущим силиконовым приманкам - Storm WildEye Suspend и Savagear Soft4Play. Но по поведению в воде – понятно, что от них отличается. «Бешеную Ложку» можно вести глиссером по поверхности, медленно равномерно или твичить с остановками - в толще. Вариаций и сочетаний много. Что существенно, приманка большей частью ориентирована на проводке выпуклостью вниз, поэтому тройник относительно защищен от зацепов. Есть переходящее в уверенность предположение, что щуке «Ложка» придется по вкусу. Осталось дождаться сезона.
Но есть вот один негативный момент. Размер. Он у Crazy Spoon пока один. 15 см и вес 30+ г. Многовато для той «травяночки» в районе кила, которую мы чаще всего ловим. Я поинтересовался, почему так? Сербы ответили, что они пока ориентируются на финский рынок, где в ходу как раз габаритные приманки. Я тут сразу прикинул, что наш-то рынок – он на порядок более емкий. Однако у нас куда как живее пошел бы размер 10-11 см. Но есть с сербами прямая связь, и если размер 15 см в наших жабовниках себя покажет, можно будет договориться и о выпуске Crazy Spoon Jr. - назовем это так.
На днях собираюсь туда, где несколько теплее, чем под Москвой. Возможно, найду время предложить «Ложку» тамошней щуке.