Константин Кузьмин. Тотальный спиннинг. Ничего кроме...

О снастях в условиях «домашнего ареста». Часть I. Катушки Allux

Мобильный блог

О снастях в условиях «домашнего ареста». Часть I. Катушки Allux

Власти на продолжительное время лишили нас одного из главных удовольствий в жизни – рыбалки. Не будем сегодня рассуждать о том, насколько это ограничение прав и свобод мотивировано и законно. Просто примем его как данность. А чтобы как-то заполнить образовавшийся вакуум, я сегодня предложу вам первую часть сериала, основанного на впечатлениях от снастей разных марок. Начнем, давайте, с катушек Allux.
…В 80-е годы на «Птичке» можно было найти итальянские катушки марки Alcedo. Вроде как еще раньше они были в продаже и в обычных советских рыболовных магазинах. По крайней мере так говорил один мой старший товарищ, у которого такая катушка имелась. «После Альчедо к Дельфину и ЛЭМЗу и прикасаться не хочется», - запомнилась мне его фраза.
Далее я не особо следил за ходом событий, но в какой-то момент марка Alcedo трансформировалась в Allux. Мое знакомство с катушками Allux началось года четыре назад. Первой из них была та, что на фото с судаком. Здесь я бы хотел высказать небольшое «фэ» итальянским маркетологам. Названия моделей прописаны на катушках малепусенькими буквами – в неожиданном месте. Мне вот лень сейчас искать у себя ту катушку, а чисто по картинке ее имя не узнать… Впрочем, это, пожалуй, единственный недочет, который я нашел у катушек Allux.
На данный момент я располагаю опытом пользования тремя «мясорубками» этой марки. Их объединяет общая стилистика исполнения: облегченная перфорированная шпуля увеличенного диаметра. Я так понимаю, обусловлено оно тем, что значительная (возможно, даже бОльшая) часть программы Allux это матчевые и фидерные модели. Не знаю, как вам, но мне такой типаж определенно нравится. Помните, например, катушку Салмо Конфиденс? Вот-вот. Что еще важно, у катушек Allux больший среднего диаметр шпули сочетается с приличной тягой. Так вот, даже у модели класса УЛ Carbon Area Evo (фото на весах) показатель «нагрузка на фрикцион» обозначен как 6 кг. Обычно-то у моделей схожего размера эта цифра раза в два меньше.
Что до этой конкретной катушки, то в минувшем году я половил ею окуня на топ-вотеры на ближайших прудах и голавля на таракана на МР. Впечатление – строго позитив. Уверен, в своем «заглавном» применении (арийная форель) она также будет хороша.
Но все же основная для меня из всех Аллюксов катушка это Ruthenium Pro. По размеру она как 3000-ник, но вес – небольшой. Это, опять же, при приличной тяге. Прошлой зимой я отловил Рутениумом десятка два рыбалок на Москве-реке. Основная тема – джиг с дальним забросом с несколько переутяжеленной головой и скоростная проводка – по схеме: четыре быстрых оборота – пауза. Для такой ловли Рутениум подходит идеально. Ну и еще – куда ж без этого?! – ночной воблерный судачинг.
За зиму мне попалось несколько знатных щук и судаков. Шнур – из-за важности дальнего заброса – был довольно тонкий. В такой ситуации велика роль «чуткости»­ фрикциона. У Рутениума, с учетом размера его шпули, с этим все хорошо.
24.04.2020 17:01:13
Щупал три разные модели, есть velvet, у всех небольшой люфт ротора, правда не прогрессирующий, иначе бы это поставило под вопрос твичинг как таковой, ветхозаветные по геометрии шпули, и намотка на 3+ вообще у всех виданных, даже по фото в инете. Правда, снова же, без проблем. Но приходилось мотать бэкинг и равнять его. С этим ещё более-менее.

У velvet подкупило, что у неё длинная шпуля, собственно, из-за этого и купил.
Намотку я у всех своих трех стандартным образом регулировал. У первой (голубой шнур) - вышел идеальный обратный конус. У двух других - может, есть небольшие внешние изъяны. Но всего две-три петли за все время.
26.04.2020 09:40:29


Вот как оно получилось - это метров 100 нечестной единички на тщательно подготовленном бэкинге.
Просто из коробки такого не получится.  
А шайба из-под шпули снята или еще на месте?
26.04.2020 09:47:57
Нет, все как было.
Я в 80% случаев снимаю шайбу.
26.04.2020 11:05:02
Отчетливо видно, что данный шнур для  данной катушки слишком малого диаметра - провалы по краям. Либо длина участка намотки шпули больше необходимого. В теории, нужно уменьшать длину шпули (наклеить сзади что-либо). Либо с бэкингом извращаться, что посложнее.
26.04.2020 11:24:47
Шнур-то тут причем? По толщине он даже чуть толще оптимума именно для этой катушки.
Мне тут не совет нужен, что с ней делать - я все уже сделал, результат устраивает, реальных, а не надуманных проблем нет, оно ведь уже давно обловлено, лишь показал, как оно есть.
Просто, вероятно, геометрия шпули изначально заточена под монофил. Вот и пришлось повозиться.
Вы оба правы. Большинство катушек в мире исполнены в первую очередь в расчете на монофил, то есть на нечто более в среднем толстое, чем шнуры, которыми мы пользуемся. Потому с плетенкой и бывают провалы спереди и сзади. Снятие шайбы лечит передний провал. Задний - при этом усугубляется, но он - не критичен
26.04.2020 12:15:59
Да, оно понятно, что при толстом шнуре за меньшее количество оборотов будет намотан больший физический объем шнура, поэтому заполнение будет более полным, но ведь по факту это 2500-к +-, поэтому это вообще не выход, разве что если только монофилом и пользоваться.
А вообще, вам не встречались за свою долгую практику катушки, имевшие два разных варианта шпули, не мелкую и глубокую, а именно монофил/шнур? То есть с разницей в геометрии?
Вроде как у Дайвы в отдельных сериях такие были.
26.04.2020 12:35:37
Кстати, по Дайве)) Давно уже заметил, что по крайней мере на некоторых моделях, механика катушек явно рассчитана на несколько большую длину шпули, чем та, что имеется в комплекте. Как будто монофильную шпулю в комплект не докладывают.
Ну или подразумевается совсем тонкий шнур.
26.04.2020 12:06:40
Просто попробуйте как-нибудь потом иной шнур. Я с подобным столкнулся  как раз когда переходил с толстых шнуров на тонкие.
26.04.2020 12:16:26
Более толстый шнур там совершенно ни к чему.
24.04.2020 17:54:35
У вас на Рейнсе двойник?! Даже как-то непривычно.
Это чисто точечно. Есть на МР отдельные участки, где минимум мусора на дне.