Недавно мы отмечали, что "палочный" сегмент рынка сильно перегружен. А вот о катушечном сегменте такого, пожалуй, не скажешь. Спрос-то почти такой же, а реальных производителей - в разы меньше.
На выставке я проник в "каморку" на стенде Пираньи. В ней нашлось немало того, что, по каким-то соображениям, не выставлялось пока на всеобщее обозрение. В том числе три серии бюджетных катушек (на первом фото). В некотором роде это стало неожиданностью, т.к. Пиранья является дистрибьютором Дайвы, и вроде бы катушечная позиция у нее закрыта. Но, сами понимаете, в бюджетной части ассортимента Дайва на всегда выдерживает конкуренцию, поэтому появление катушек от Наутилуса было подкреплено своей логикой. Одну из них я с выставки унес. Что не удивляет, название серии катушек дублирует название серии спиннингов - Black Getter. А нумерация размеров взята дайвовская - к которой мы давно привыкли. Мой экземпляр - это 2508. Самый, пожалуй, ходовой размер. На данный момент я отловил Блэк Геттером пяток рыбалок. Если бы в катушке имелись врожденные "баги" они бы себя уже показали. Но нет - все хорошо.
Фиксация дужки - надежная. И просто на потрях, и на рыбалке (оно не всегда совпадает, кстати). Намотку никак не регулировал. Она и внешне хороша, и ни одной петли не было и ни одного витка поперек. Фрикцион - плавный, без биений и самозатягивания. Общий ход - ровный и легкий. Одним словом - все гуд.
Вес - 265 г. От ML до МН - нормально.
Думается, Стингеры, Риоби и т.п. получили серьезного конкурента. Вроде как партия катушек должна появиться уже вот-вот.
И что-то вес расходится, судя по описанию Пираньи :
7 ш/подшипников : пиньон на скольких установлен, если не секрет ?
А также смутили два показателя из ТТХ :
Емкость... Думаю, что реально она "промежуточная". На фото - примерно 110-120 м шнура #1.5.
Винтики сейчас глянуть нет возможности.
Подозреваю, что понадобится обжимное медное колечко на посадочное ротора поставить для усиления на эпоксидную смолу.
Теперь о подшипниках. Очевидно установлены так :
2шт - на ГП,
1 шт - в ролике ЛУ,
1 шт - в шестерне подачи штока,
2 шт - в кнобе (если не сэкономили и втулки капроновые не поставили - своего рода подшипник скольжения) .
В итоге - остаётся - один на пиньон... а учитывая, что корпус из композита - не надолго однако.
В принципе, те же недостатки, что и на многих бюджетниках, в частности - в дайвовском Фримсе и им подобных.
Чем-то напоминает Priority, хотя там пиньон опирается на два шарика.
А саморезы : лишний раз заставят задуматься, стоит ли лезть вовнутрь.
Все-таки метал есть металл, и пиньон, опирающийся на одном шарике - некомильфо.
Интересно, а подшипники с пыльниками или же открытые ?
Кстати, у Стингера в Innova сначала был корпус в пластике, а теперь (почему-то) в металле.
Ну и изменили конструкцию (и в Aggregate SF тоже) - добавили второй шарик на пиньон для прочности : видимо сделали выводы для сохранения иммиджа.
Внутрь просто ради интереса не лезу. Анатомирование - штука познавательная, но не всегда позволяющая делать правильные выводы. Историю с Топ Бассером и вердиктом П. М. Моталова я уже рассказывал.
.............
кстати, ручка какой конструкции?
А когда со свободным временем туго : то работа, то др. бытовые заботы, а то и просто непогода не позволяют заняться любимым видом досуга и вырваться на рыбалку - это на грани подвига... а здесь катушка еще "взбрыкнет...
Нервные клетки не нужно гробить.
Чего греха таить : даже у именитых монстров индустрии Дайва и Шимано случается, что смазка/магнитная смазка пересохла или же её туда подать "позабыли".
И когда смазка, наспех уложенная производителем : пересохнет или же сильно загустевает, при легком минусе - очень неприятно.
К тому же, у многих коллег нет возможности продублировать зап. комплектом катушки со шнуром на такие непредвиденные случаи.
Ну и конечно "человеческий фактор", как сейчас модно называть - мог же сборщик, находящийся "не в духе" или же по неопытности накосячить.
Условно безынерционки можно разделить на три группы :
- топовые/профессионального уровня - для спортсменов, с ресурсом 7.000 - 8.500 и более часов работы
- среднего ценового диапазона - "рабочие лошадки", по более сносной цене и "долгоиграющие" - рассчитанные на 4.000 - 6.000 часов работы
- и катушки базового/начального уровня, (бюджетные/катушки "выходного дня";) : когда рыбалка будет кратковременной. Срок таких механизмов невелик при активной эксплуатации и составляет порядка 150 - 500 (а получше экземпляры отрабатывают и до 800 - 1500/2000) часов работы.
Базового/начального уровня - "гостевые"/для гостей или же запасные, (на случай проблемы с основной); а также для ловли по выходным дням или же для очередного вашего отпуска.
Да и рассчитаны такие катушки на малотребовательного потребителя, они не рассчитаны на продолжительную работу, и имеющие нередко слабые сопряжения в узлах и качество устанавливаемых деталей.
А уж какую модель того или иного производителя себе присмотреть и на сколько часов работы этой катушки хватит, при своевременном ТО и не макая её в воду, песок и грязь - здесь каждый сам себе режиссер.
Конечно, найти некую "золотую середину" - компромисс между ценой и качеством; а иногда немного приложив чуток мышления и работы рук...но это уже другая тема и не на одно сообщение.
7000-8500 часов ... это ж 1200-1400 6-и часовых рыбалок! 8-10 лет беспроблемной эксплуатации через день!
Есть только несколько моделей (типа Твинов 98, 02 ПГ), которые могли бы по конструктиву и учету времени для наработки статистики гипотетически подпасть под ваши цифры.
НО! Как показывает практика, и эти "тракторы" столько не живут без замены узлов. Ну если только 1 из 100... Или чуть лучше, но если только ближе к "стендовым" условиям...
"Средний ценовой диапазон" вообще под вопросом.
Кстати, что это? (в принципе тот же "Твин" - это как раз и есть "средний";)
Сейчас же, во время свирепствования законов рынка и повсеместного внедрения принципа управляемого старения, я вообще сильно сомневаюсь в вашей классификации в привязке к ценнику.
Наоборот даже - у новых игроков в бюджетном сегменте это "управляемое старение" не так выражено, т. к. 1 - нужно завоевывать рынок в условиях жесткой конкуренции; 2 - банально нет денег на внедрения этого пресловутого "принципа"
Но по одному дайвовскому бюджетнику в металле опыт имеется :
за 6 плотных сезонов, (а это порядка 100 -110 рыбалок в год; да по 10 - 12 часов/день,по 3 - 5 раз/неделю этой катушкой и без учета времени на поездку) пробег Тиерра 2500 - порядка 5500 - 5700 часов работы.
ТО выполнялось по осени - ежегодно раз в сезон.
Заменил правда два раза шарик в ролике ЛУ, а в подшпульном сменил втулку на шарик.
Ну и при солидном "пробеге" есть небольшая выработка задней опоры пиньона.
Сейчас катушка "реанимирована" (в новом корпусе) - думаю, что еще послужит : правда переведена из разряда основных в "гостевые".
Её минус, что пиньон стоит на одном переднем шарике, а задняя часть - в приливе вращается.
Впрочем, если не брать во внимание улучшенный ролик ЛУ катушек классом повыше, то эта "болезнь" была в среднем ценовом диапазоне катушек Advantage,SOL, Freams и Caldia Kix..
Им бы заднюю опору пиньона как у Сертейта и Лувиаса - на шарик поставить... но сэкономили.
Катушка на фото - это самый первый экземпляр. Поэтому вполне возможно, что ее в исследовательских целях вскрывали.
Насчет лезть или не лезть "на всякий случай" внутрь - тут у меня есть статистика, которая в реальности является оценкой уровня проблемы снизу. Мне очень много задают вопросов типа: "Решил проверить, все ли у катушки в порядке внутри / cделать, как рекомендуют, ТО. После сборки стала хрустеть / остались лишние детали..." На деле, понятно, таких случаев больше, чем о них известно. Каждая неквалифицированная сборка-разборка вредит механике изделия. Вспомните школьные уроки НВП. Военрук четко говорил: для стрельбы этот АК давно не годится. Ну, который мы разбирали и собирали.
Еще вспоминаю статью в газете "Труд" 30-летней давности. "Если вы купили велосипед Харьковского завода, везите его к нам в гарантийку. 100 % за то что в нем есть дефекты, а если попробуете устранить их сами, потеряете гарантию". Автор бы прав про 100 %. У меня было два харьковских велика. Оба - дефективные... Так вот, в отличие от техники советских времен, сейчас даже простенькие китайские катушки с новья минимум в 90% исправны. А потому лезть в них просто так нет резона.
Блэкстер же у меня в размере 3500. Пользую его в основном со "смешными" весами на мини- и микро-речках. Ну, голова граммов 5 + средняя резинка. Так что не в весах дело. Нитка вот 25 лб и ловля в режиме выдиральника. Как я себе понимаю серию Блэкстер - да, она силовая, но без особого временнОго ресурса. Укатывается быстро. Наверное, да - износ ГП. Хотя внутрь я, разумеется, не лез. Доукатаю катушку и выкину. Она свой ценник уже отработала.
Агрегатом же в размере 2000 отловил те же 20 рыбалок. Признаков износа - ноль.
Что до прокручивания ротора - нет, не замечал.
В Блоге же я стараюсь такие вещи не светить. Хотя иногда это все-таки делаю. Взять хотя бы Сертейт с "косой" дужкой. Но тот случай - вообще вопиющий.
Бывало, что мой вердикт убивал саму идею. Лет 12 назад фирма А (европейская марка) задалась целью скопировать хитовую серию палок фирмы Б (американская марка). Было две итерации с китайского завода. Обе - я завернул. На том попытки были остановлены.
Есть 2 катушки от этого умершего бренда, лет по 15 каждой с аналогичным примитивным конструктивом подшпульного узла и даже такими же красненькими прокладочками:)
Так вот, укатывались все эти годы и в хвост и в гриву без всякого ТО, тогда на хевиджиге (50-60г) и бортовой донке (100-200г), сейчас конечно пореже - на хеви-фидере (до 150г) (балуюсь в основном во время запрета). Рыбы потягали - мама не горюй! Зачастую такие нагрузки принимали, что ножка гнулась - корпус пластиковый
И хоть бы хны! И сейчас намотка средних и толстых шнуров идеальная и люфты практически как с покупки. Главная пара хорошая - этим все сказано.
Если предположить, что "уши растут оттуда", может "сталь по бронзе" и у Наутилуса не пустой звук??
Заранее спасибо за ответ.
Других - нет было. Летом на ЭФТТЕКСе фаворитовцы показывали предсерийную УЛ. Весьма симпатишную. Говорили, что будет к февральской выставке. Но не поспели...
Еще раз, спасибо за ответ.
Правда дилеры и производитель грозятся, что в кнобе два шарика стоят.
Не знаю, ибо нет возможности лично глянуть.
Что в плюсе - запасная шпуля (одна глубокая и одна мелкая).
Но ценник не особо радует.
Ну и конечно же смазку сразу менять нужно, на нормальную.
Также видимо в этой модели, (как в Агрегате и Иннова), нужно усиливать медным колечком посадочное ротора - посадить на эпоксидный клей.
А вообщем :
2 шарика на ГП,
2 - в подшпульном,
1 - на пиньоне (как в старых моделях Агрегата и Иннова),
1 - на шестерне подачи штока,
1 - в ролике ЛУ,
1 - в гайке ротора,
1 - на каретке штока (он несъемный).
Итого - 9 шт.
Ну если еще в кнобе реально стоят 2 шарика - то более чем.
Стингер пошел немного по-другому пути :
в прошлом году убрал 1 подшпульный шарик
(а там два без особой надобности),
видоизменил хвостовик пиньона,
но зато пиньон поставил на второй шарик для прочности.
Правда (пока) на кинематической схеме это, увы, не отражено.
размеры 2000 S и 2500 S - в одном размере корпуса и ГП,
а в размере 4000 S - корпус и ГП покрупнее.
(так, для справки).
И вопрос по смазке: а что с ней не так? и откуда инфа об этом?
Заранее спасибо.
А по др. вопросам - прошу зайти в ЛС
А вот по поводу зайти в ЛС, с этим проблема, я не знаю, как это сделать. Я недавно на сайте и еще не разобрался, где тут что. Буду признателен, если тыцнете ссылку Заранее спасибо.
Постараюсь поделиться своим опытом.
А "математика" тут такая:
Aggregate SF + 1000 руб. = PowerAge
PowerAge + 3 шара с установкой (1000 руб.) + шпуля (1000+ руб.) = Сириус с запасной шпулей.
Так что не так уж и дорого
________________________________________
Кстати с Сириусом было взято Джигпари 2016
Минус этой катушки - задняя опора пиньона в приливе : нет, чтобы посадить на второй шарик...
Cам же менял шарик на Агрегате в ролике ЛУ, ибо изначально люфтил (скажем - не повезло).
К остальным же шарикам - жалоб и претензий нет.
И для усиления посадочного места ротора ставил на эпоксидный клей медное колечко, (да сменил сразу всю смазку)....
" Вылизывают" уж чрезмерно пластик нынче, и посещает сразу мысль, что лопнет ротор при нагрузках в месте посадки на пиньон.
В кнобе не обязательно ставить шарики, ибо там нагрузка минимальна - проще смотреть, чтобы туда песок с грязью не попадали.
И второй шарик в подшпульном узле не особо нужен - и одного хватит.
А вот где бы шарик реально пригодился - это в гайке фрикционного тормоза : как в безынерционках некоторых моделей Abu Garcia.
Вот тогда шпуля будет сидеть без люфтов, если уж так не терпится шаров побольше напихать.
Читал, читал комментарии, но так и не понял, что лучше. Помогите пожалуйста выбрать хорошую катушку в пределах 6000. Не спортсмен, ловлю довольно часто. Я как понимаю лучшее соотношение цены и качества у Stinger (Aggregate SF, PowerAge,Aggregate SF), BlackGetter, Sirius, я еще смотрю на RYOBI Ecusima?