Константин Кузьмин. Тотальный спиннинг. Ничего кроме...

Бюджетная «пара» с выставки

Мобильный блог

Бюджетная «пара» с выставки

Вы, думаю, заметили, что я гораздо чаще ловлю недорогими снастями. Причин тому три. Во-первых, нынешние палки с катушками «народного» сегмента стали гораздо более работоспособными, чем аналогичные по цене, но прежних лет. Во-вторых, я далек от того, что принято называть словечком «понты». В-третьих, у людей просто нет лишних денег. Помните, как нас унизили определением «среднего класса» за 17 т.р.? Вот-вот. На эти деньги и просто прожить сложно. Тут уж не до удочек…
В середине 00-х я много ловил на МР на легкий джиг. Голова 6-7 г + приманка – в сумме выходило граммов 10-12. Очень был важен дальний заброс. Основным моим спиннингом для такой ловли был Ламик Эсприт длиной 96 и тестом до 14 г. Я тогда пытался найти ему бюджетную альтернативу – длинный (от 86) не шлангоподобный лайт. Но – увы, без результата. Тогда как в более дорогом сегменте, примерно от $200, варианты были. Но цель-то была – найти что-то гораздо более доступное. Тогда – не вышло.
Вышло – лет пять назад. В виде серии Mottomo Distancia. Но мы ведь, если по Марксу, сейчас при капитализме живем. А эта формация предполагает конкуренцию и товарное изобилие. Потому не удивительно, что на февральской выставке я увидел палочку Олта Амулет с параметрами 89 и 5-15 г.  Это как раз и есть «длинный не шлангоподобный лайт» за очень небольшие деньги. Палка уже «на потрях» произвела приятное впечатление. На данный же момент я отловил Амулетом рыбалок 7-8. Джиг, разные воблеры, тейл-спиннеры, «таракан»… - со всем спиннинг сочетается нормально. То есть его можно определить как универсал. Модуль угля – 24Т, то есть не особо высокий. Что нормально для универсала, но малость притупляет тактильную сенсорику в джиге. Но не забывайте, что палка-то – очень бюджетная.
Еще я бы обратил внимание на кольца. Они «разумного» размера, а не те малепусенькие, что все чаще ставят на лайтах. Это к тому, что про зиму тоже не надо забывать.
А вот в маркировке Амулета я увидел один недочет. Не функциональный, а «коммерческий». Тест спиннинга обозначен как 5-15 г. В моем понимании, он заужен. Реальный тест – примерно 3-17 г. Обычно-то для пущей продаваемости границы теста, что пишут на бланке, сдвигают в другие стороны. Особенно – занижают низ.
Катушка с выставки это Caiman Shooter 2000. Была информация, что эта модель также известна под маркой Abu Garcia, но, понятно, с более высоким ценником. Шутером я отловил уже десятка полтора рыбалок. И кабы не тернии «самоизоляции», эта цифра была бы выше. Что, думается, показательно.
Катушку я успел основательно «изучить». Геометрию укладки едва ли можно назвать безупречной. Но при этом Шутер у меня, даже на твичинге, практически не петлит. Что вот изредка случается, это хордовый виток после заброса по сложной траектории. Но ни разу это не приводило к необходимости распутывать «бороду». Возможно, это потому, что я верно выбрал шнур – его марка и параметры видны на фото.
Что вот несколько раз случалось, это самопроизвольное закрытие дужки. Оно легко лечится, но мне как-то лень этим заняться. Просто в лайте самосброс не чреват отстрелами приманок.
По весу, тяге и габаритам данная модель это реальный лайт-двухтысячник. И главное – за смешные деньги.

22.06.2020 13:49:52
Константин Евгеньевич ! Вот читать Вас интересно.Хотя на мой взгляд рыболову увлеченному важно иметь качественные снасти.Обыватели выходного дня обычно встречаются с телескопами или максимум что то за 700 р . У меня в длинном лайте какой то эвергрин бюджетный ) правда по японским меркам.Да и что считать понтами ?Обычно это как раз к бюджету и относится всякие рюшечки надписи и блестки).Вот к примеру купили Алексею (победитель шабаша ) макбайт от ТИКТ так он в восторге от него даже когда не клюет) просто кайфует от снасти.
22.06.2020 14:16:10
Вот-вот, часто встречаю людей с дорогими снастями, которые рассказывают про какой-то там оргазм. При этом покупают приманки по 5 руб. за ведро. Бюджетные снасти также дают возможность получить удовольствие от рыбалки.
22.06.2020 15:11:41
Они что, прямо так и рассказывают?
Денис, понты в данном контексте это одно из двух.
1. Решительный настрой эксперта ловить только дорогими снастями. Среди моих знакомых российских экспертов такие есть, среди иностранных - нет.
2. Рядовой любитель на последнюю заначку покупает дорогую снасть. Только лишь для того, чтобы выделиться на фоне людей своего круга.
22.06.2020 21:38:23
А кто эти эксперты? Ну Вы согласен! Андрей Старков! может быть ,хоть и говорит что не шипко важно что в руках ,
но обычно в его руках салтига или риога)))
Про зарубежных кто? ну для меня наверное это Т.Намики но там одни стизы, все топы из басс лиг тоже все не дешевое.
Как раз Старков - нет. Он при мне Ревросом ловил.
Намики? Не знаю, не пересекался.
Я ловил с Томом Манном, Тони Роучем, Патриком Себилем, Полом Бурком... У всех - снасти очень доступного ценника.
23.06.2020 12:51:50
Ревросом) ну может казус какой случился))) обычно в его руках бридены, гамакатсу , апии , стизы и тд. но он как говорится не настаивает). А вот тех кого Вы назвали врятле знают, мне вот знакомы эти фамилии и по большей части от Вас, ну может кроме Манна этот известный чел но опять же кто бассом увлекается.Мне как то Андрей посоветовал сгоняй в европу полови с кем то из экспертов! Ну если это будет Отт Дефое) поеду)))но он из штатов...
23.06.2020 13:01:46
Но я ловил с Кузминым! ," срисовал" Коломенское уже что то)
Денис, сгоняй в Ирландию к Полу Бурку. Там все цивильно, и Сара клюет исправно.
23.06.2020 00:10:20
Константин Евгеньевич,мне жаль, во-первых, наберусь наглости Вас огорчить, экспертов сейчас нет, или они какие-то мутные, блогеры какие-то, ролики на ю-тьюб снимают, но мы сами с усами, во-вторых: заначки там разные, на последние деньги покупаем, от семьи отрываем, это конец 80-х, ну сколько можно эксплуатировать тему нищеты постсоветской?
27.06.2020 09:28:36
Согласен, сейчас второй год живу в Ульяновской области, спиннингистов можно разделить на 3 группы - обыватели, они же гаврилы, пофиг на что и где; бюджетники это то что как раз попадает под определение средний класс, причем палка чаще всего не дорогая, но разрекламированная и под наш рынок, а вот катушка или Д или С, все другие марки только у Гаврил, ну и топперы, тут и так всё ясно.
Но вот по количеству это выглядит примерно так большинство это гаврилы, а бюджетников и топперы примерно поровну.
З.ы. правда сие действие не относится к лодочникам, к ним сложно заглянуть, но лодок тут приболее семинар Оке в час пик.
28.06.2020 09:43:36
У меня к вам два вопроса, если это не военная тайна ...
В каком районе области живёте и кто вы по профессии?
Спасибо, с ув.,
22.06.2020 20:48:53
Про выделяться. Сам раньше этим "грешил". Лет 10-11 назад повелся на обзор Константина Кузьмина в снастях года о Тиро. Универсал, пусть и дорогой, да ещё и часть бланка красная! Вот оно! Ни у кого такого нет! Экономия на завтраках и вот он, у меня в руках за 13500. Прошло время и многие фирмы просто таки слизали подобный дизайн, теперь не выделяюсь)). Как оказалось, теперь выделяюсь просто черным бланком без надписей. Что за предсерийник? А вот, не скажу))). Кстати, те "снасти года" для меня были очень значимыми. Тиро до сих пор мой любимый спиннинг, а ещё там был Ареал, тоже до сих пор ловлю и ни на что не хочу менять. Чехол же оранжевый)))).
23.06.2020 23:37:15
Сломай стереотип про Тиро )попробуй эвергрины райзорджерк или магнумджерк а лучше лайтгаверли они вообще "другие"!)
24.06.2020 03:09:49
Да я только за! Отмечу для себя)
22.06.2020 19:18:30
Собственно, я и есть рыболов выходного дня, так как ловить получается в основном в выходные и в отпуске, всего раз 100 в год. Но телескопа за 700 руб. у меня нет. Выделяться снастями смысла никакого нет, нормальные люди могуг выделяться чем то более полезным, чем понты. Снасти есть разного уровня, также как и достаточно определенное представление, чем бюджетная удочка отличается от топовой. Почему то рассуждая о стоимости снастей, большинство забывает о наличии у ловца свободных денежных средств, это немного отличается от самого уровня дохода. И тратить на снасти сумму, существенную для семейного бюджета, считаю делом не очень красивым. А внушение целевой аудитории настойчиво мысли о необходимости потратить ползарплаты на спиннинг - не очень нравственным маркетингом.  Сейчас  бюджетные снасти действительно более чем пригодны для практической ловли. Но внебюджетные лучше. Я периодически сам проверяю :)
27.06.2020 09:33:30
Есть хорошая пословица: "Я слишком беден, что бы покупать дешевые вещи".
Моей 10 Стелле, в этом году 10 лет, покупал её на вторичке за 19 тыщ, цена её использования в районе 2.5 рублей/год.  
28.06.2020 01:48:56
Так за то и разговор - не за тысячу, а за 2-3, но хорошо. А так митчел 308 как бы 5 тыс. новый ст0ит и тоже работает(судя по отзывам)
22.06.2020 20:53:33
Были до этого споры про грамотный маркетинг. А мне вот нравится то, что есть снасти с надписями на русском языке.
22.06.2020 21:17:56
Топовые в моем понимании это в основном дорогие но и ликвидные снасти,это легко отследить что пользуется спросом на вторичке и тд, Все свои  Талоны ,Тиры , Морковки, сенткруа, твины, я покупал и продавал за теже деньги в рублях уж точно.Взять тот же тивин у меня 5 с лишнем лет чуть подшипник зашумел и все , помню банаксы у меня разваливались в хлам за год .
23.06.2020 08:10:10
Понты - непонты, есть деньги - чё не купить. И всё зависит от приоритетов. Опять же далеко не всё в рыбалке зависит от снасти, ловит 1) рыболов, 2) приманка, снасть потом. Взять того же В. Голубева, ловящего "колесом". Ловля с комплектом за 30-40тыс. принесёт больше удовольствия, чем за 5 тыс, но рыбы - не думаю.  
п.с., за последние гроши спиннинги не берут, купят, например, еду, одежду.  
23.06.2020 10:54:56
"п.с., за последние гроши спиннинги не берут, купят, например, еду, одежду."
Как знать. Ведь есть еще и кредитные карты.
23.06.2020 13:16:13
23.06.2020 15:01:39
Спин в кредит?)) Очень даже возможно. Телефоны же покупают. Я вспоминаю слова Кузьмича из известного фильма:"на Руси дураков лет на сто припасено".
23.06.2020 16:24:03
Телефоны, ха. Свадьбы в кредит играют.
26.06.2020 22:17:36
Поехали как то со мной два начинающих рыбака, у одного спиннинг дам, телескопический, в комле с черенок от лопаты и катушка весом грамм 500. У другого спиннинг серуч, самый дешёвый,  строем как углистик, в баранку можно свернуть. Когда у меня было 4 щуки, они попросили поставить приманку (джиг), чтобы всё как у меня. Поставил. Когда у меня было 8 щук, они грустно - у нас не клюёт(((( Показываю им их приманки, а они изрезаны, хотя ставил из пачки. Дал им по спинннгу (мои) и тут они стали чувствовать поклевки и даже щуку поймали. Я же взял серуча, при них поймал ещё двух щучек, поклевки на грани восприятия чувствуются.
23.06.2020 10:50:57
Поднялись с колен....

Это еще ничего. Вот когда наши уважаемые Эксперты начнут потихоньку писать отзывы про функциональность и исключительную пригодность снастей от До Юй, тогда, да, останется только радоваться.
Отдельное спасибо Гаврилову Андрею за комментарий про снасти с надписями на русском языке. Прям реминисценция на Владимира Семеновича:
"Проникновенье наше по планете
Особенно заметно вдалеке:
В общественном парижском туалете
Есть надписи на русском языке!..."
23.06.2020 11:23:02
Про, До Юй улыбнуло)))) буквально на днях, прикольный смоленский дядька Санёк их нахваливал! 150к подписчиков на юбе.
23.06.2020 11:42:16
Смоленский дядя Саша :). Большой приколист. По-моему мнению, не большой специалист. Обычный любитель, делится своим мнением, не всегда соответствующим действительности. На ютубе есть гораздо более толковые.
23.06.2020 12:08:33
Да есть у нас и более "одаренные" с еще большим количеством подписчиков .Который помнится отбалансировал АПИЮ 100 граммовым болтом))) просто хотелось ловить топовой снастью судака а она сильно 'клевала" но разобраться для чего палка изначально предназначена им обычно не в дамек) проще утопить айфон для просмотров..
23.06.2020 11:37:53
По-моему посыл Константина Евгеньевича собственно такой: не нужно на последние деньги брать дорогущие спиннинги. А разные там эксперты... Они будут ловить дешевыми снастями только если им за это будут платить, т.к. более дорогое удилище как правило и более качественное, звонкое и т.д. и зачем ловить дешевым когда можно ловить дорогим? Я начинал с Доюя (кстати не такое и плохое было), через год сломал вершинку, хотя даже не понял как. Потом купил более качественное, потом еще одно. Правда, мои спиннинги все разные и то тесту, и по назначению. И моя семья особо не потеряла в бюджете. Кстати у нас, в Беларуси, не сильно-то и смотрят чем ловит твой сосед. Особо не шикуем
23.06.2020 12:33:19
 Константин Евгеньевич!
А каков Ваш отзыв по плетенкам указанной китайской фирмы No ONE?
Без супервосторгов, но очень рабочие шнуры.
23.06.2020 15:31:09
Считаю,что если ты действительно серьезно увлечен спиннинговой ловлей,то рано или поздно все равно начнешь ловить хорошей снастью.Сейчас на пенсии,но когда работал,все таки купил.Сертейт синий 06 года,Твин 11 года.Талон Дельта,Зетрикс Амбишн Z,Максимус Мародер.Много раньше перебрал бюджетных снастей.Рыбу можно ловить любой снастью,но настоящие эмоции все таки получаешь,когда у тебя в руках то,что тебе действительно нравится.
23.06.2020 17:11:49
Являюсь собственником множества топовых палок, катушек и прочее ( КК знает)...
Ну и что?
В прошлом году, случайно (опять же, находясь на дальней рыбалке с КК) "прикурился" к теме народных снастей.
Конкретно:
КК дал мне недостающую жереховую палку, поскольку свою я оставил на своей базе в Ирландии.
Понты колотил и ухмылялся  z недолго, так как инструмент реально сработал. "Зашел", что называется..
Я стал удивляться..
Затем стал брать его для ловли в своих дремучих лесных речках, исходя из принципа: сломаю- не жалко, тем более, палка оказалась в итоге тем же КК, там, на  рыбалке и подаренной)).
Сейчас этот инструмент стоит на боевом посту с прикрученным.. Ванквишем (  кто в теме, посмеется,наверное).
Выводы?
Они такие: чтобы заткнуть некоторые прорехи,связанные с разбросанностью арсенала по разным уголкам родной планеты, я приобрел еще за это время 3-4 "непонторезных" спиннинга и катушки к ним-тоже "из народа".
Все работает, и уверен, прослужит достаточно долго, чтобы "отбиться".  
PS
КК, извини, я был не прав, когда троллил тебя за обоснование Budget~a.
В Бриони,конечно, нарядно, но иногда  телогрейка больше к месту будет.

 
24.06.2020 07:08:21
Амулет от Олты продается в России еще под другим большим европейским брендом и имеет ценник в 3! раза выше. Так что критерий цены довольно относителен
24.06.2020 08:57:17
Есть у меня OSPREY-Z и Balzer Magna/ Для крепких зарослей самое то. Ловишь и получаешь удовольствие. Balzer-ом один раз ветку сухую сшиб, а ему хоть бы что. Стоимость копеечная.
24.06.2020 10:31:32
Кстати о катушках. 3 года пользую китайский Bogan (20 долларов). С толстыми (1,5) плетенками вопросов не было. Я намотал (внутренне зажмурившись и приготовившись к сбросам) YGK 0,8 четырехжильный, причем под самый бортик. Катуха сбросила 2 раза метров по 10 (видно лишнее было:)). И все! Около 30 часов рыбалок (с этим шнуром,- кстати шнур очень понравился, не понимаю почему его хают). Твич, джиг. Использовал и с легкими приманками (2-3гр.), все норм. Только один косяк появился: где-то месяц назад пропал треск фрикциона, т.е. фрикцион есть, но почти не слышно. Кто знает, как вылечить?
26.06.2020 07:37:14
Снять шпулю и посмотреть на элемент, который и производит "треск" не пытались? Я про катушку с передним фрикционом, если что, говорю.
24.06.2020 13:35:30
В свое время, когда были финансовые возможности, успел приобрести до взлета цен новые 2 Виво прототип и тиро прототип по ценам около 20000 руб. так были скидки в рыбомании. Сейчас этого себе позволить не могу, так как финансы поют романсы. До этого все снасти были до 10000 руб. и меньше. В июне ловил максимусом аксиом в розницу 2500 руб., подаренным Константином Евгеньевичем на выставке. Спиннингом остался доволен, добротный универсал особенно в моих условиях в заросших заливах. Хорошо, когда наши желания совпадают с нашими возможностями.
25.06.2020 02:23:19
А я на самоизляции купил Гоу Про хиро 7 блэк, пока снимаем, набираем материал: Ока , Тверца, Проня, пока копим материалл, обрабатывать будем потом, сейчас времени нет летом
13.07.2020 13:26:28
Не все, кто покупает дорогие снасти, делают это ради понтов. У меня достаток пониже среднего (по меркам своего региона), но я имею кое-что из снастей класса "премиум". Например тот же Shimano Twin Power 8000HG. Катушка подвернулась мне случайно, человек приобретал её ради одной поездки на Сейшелы. В результате она досталась мне по цене 10 т.р, фактически новая. Что можно за эти деньги купить для тяжелого джига? Пауэр Эйдж? Умрёт за сезон. Вопрос надёжности тоже важен. Но, повторюсь, купить данную катушку мне буквально подфартило. За ту цену, что просят за нее сейчас новую в магазине, я бы естественно её не купил.
13.07.2020 21:22:27
Вот о том и речь, что если за реальную цену, то и Power Age в радость.