Прямого отношения к рыбалке оно не имеет, но актуально, думаю, для многих. Хамство и засады наших операторов мобильной связи уже достали!
Ситуация первая. Недавно в Голландии на слете Gunki, обратил внимание на то, что участники из самых разных стран (включая французов, про которых анекдоты ходят про их скупердяйство) часто звонят друг другу и подолгу переговариваются. У меня же, даже при включенном "0 без границ", после звонка на европейский номер родной МТС списывает очень болезненные деньги. Или вот Кипр. Для звонков домой гораздо выгоднее купить за какие-то символические деньги местную карту, чем звонить со своей.
Ситуация вторая. Я ее уже описывал. Поэтому коротко. В прошлом году мне на телефон стал самопроизвольно сыпаться спам с вымогательством денег. Попытки решить вопрос просто звонком на контактный номер МТС обернулись хамством со стороны клерков, с которыми я разговаривал. Помогла только угроза вмешательства сверху. По стечению обстоятельств, я этим административным ресурсом располагаю.
Ситуация третья. С неделю назад у моей мамы сдох мобильник. Принимаем решение купить ей взамен самый простой и понятный - т.н. "телефон для бабушки". Захожу в "Связной". Объясняю ситуацию. Меня понимают сразу. "Вот за 1000 руб. телефон, а нем уже симка стоит от Билайн, на ней - 200 руб. на счете". Беру. Привожу маме. Билайновская карта ей не нужна - прежняя осталась. Поэтому билайновскую я увожу с собой. И вставляю в резервный телефон.
Позавчера, просто ради любопытства, узнаю баланс. Опа! 120 руб. Вчера - уже 100, сегодня - 80. То есть это у "черно-желтых полосатых мух" есть такой тариф - с абонентской платой по 20 руб. в день? Ни одного звонка я с этой карты не сделал. И ведь когда мне карту в телефоне продавали, и бровью не повели, чтобы предупредить. И ведь речь шла о телефоне (и карте) "для бабушки", которая имеет минимум шансов понять, что у нее утекают деньги. Такой чисто неарийский подход. Уроды! Вопрос в том, остановится ли падение при достижении нулевого баланса? И что будет, если не остановится? Да, и спам на номер сыпется, как это было с МТС. Вот только что пришло: "Занимайтесь фитнесом по SMS, 30 руб". Шайзе!...
Теперь мне надо найти время, чтобы со "словами благодарности" наведаться в офис Билайна.
ПС Может в РФ какой-нибудь Водафон придет? А то как-то все меньше оснований для патриотизма...
Да, и Вайбер - он вроде как за бугром вай-фая требует. Поэтому в отеле-то - хорошо. А на воде, где буковка "R" обозначается, все равно накладно.
Сейчас активно развивается Tele2 - бывшая дочка Ростелекома. Обычно компании, которые только выходят на рынок, всеми силами стараются привлечь и удержать клиентов. Только, судя по карте покрытия, они пока что полностью отсутствуют в Мск и МО, но обещают уже этим летом начать строить базовые станции.
Получается: МТС vs Билайн 0:1.
А теперь по существу вопроса. Раздолбайство и жадность! У всех всё одинаково. Расчет абонента производит не человек, а билинговый сервер в автоматическом режиме. Различные платные опции подключаются по команде конечно, но через программное обеспечение и сразу тысячам абонентов. А вот то, что экономия на оборудовании приводит к тому, что оно работает часто некорректно и со сбоями - факт. Обслуживается оно так же, в виду низкой квалификации персонала (а на зарплаты ОпСоСов квалифицированные кадры не идут: "как-то работает и ладно!"). Это системная проблема, а отсутствие конкуренции ведет к тому, что бороться за клиента улучшением качества и понижением тарифов нет необходимости. Я бы посоветовал зарегистрироваться в личном кабинете абонента, так более-менее можно монитроить собственный тариф и подключенные опции, всяко не висеть на линии колл-центра по 20 минут и бодаться с девочками-операторами. сидящими за копейки там, знающими дежурные фразы и задолбавшимися их произносить.
P.S. У Билайна действительно есть тариф с абонентской платой в размере 16 руб/день, но там много интернета, скидка на звонки в свою сеть и прочие плюшки + платные опции, подключенные по умолчанию, что бабушке нафиг не надо. Но продавцам-консультантам связных-евросетей до этого вообще никакого дела нет. Им надо только впарить, получить процент с продаж и забыть! Им совершенно нет дела до проблем будущего пользователя. Надо клиенту кивать на все вопросы, главное, чтобы купил.
Так что навязывание ненужных услуг - это, похоже, общая практика, а наплевательское отношение - скорее индивидуальные особенности конкретных людей.
А в нашей стране в бизнесе вообще принцип таков, что если в два раза не наварил - вообще зря дело затевал!..
10 лет назад альтернативы МТС не было: например, на яузе, посреди водоема, стоя на ящике с поднятой вверх рукой связь у мтс появлялась! У Билайна пропадала напрочь еще километров за 20 до водоема... Сейчас на той же яузе повсеместно почти - мегафон с билайном - связь нормальная, у мтс - как и 10 лет назад (местами, хреново, но есть)...Так что сейчас альтернатива - есть (ИМХО - смысла подключаться к мтс нет).
Знакомый пользуется давно билайном - считает, что бОльших козлов, чем билайн, не бывает . я не согласен (к сабжу - ИМХО - хуже мтс быть не может...)
Знакомые, слезшие с МТС, переходили на мегафон, испытали некоторое облегчение...(с их слов).
Последний переходил со своим номером (муторно, но успешно), после того, как МТС списало за интернет-услуги что-то больше 6000 руб, причем за роуминг в финляндии, где тот ни разу не был, а был в это время в швейцарии, с телефоном, который в принципе в сеть не выходит а интернет у него отключен... денег не вернули. Не в восторге от мегафона, но и спускать такое было нельзя...удовлетворен в общем...
Насчет заграницы - есть т.н. "туристические" карточки - например - гудлайн, и прочие есть... это реально альтернатива покупке местных симок - в каждой стране не накупишься, а прилетая ночью - и хрен купишь, а звонить надо... там свой гимор:
в россии не работает (это гудлайн),
звонить из другого меню (они работают как-бы в ответ на входящий с сервера оператора, который где-нить в литве, поэтому и дешево...).
Но реально работает, и денег мало требует, и пополняется через и-нет. Аппарат с двумя симками оч. помогает... и можно переадресацию входящих с Вашего российского номера делать, и Вам могут спокойно звонить... И мобильный интернет за границей в разы дешевле наших операторов, по опыту - для навигатора хватало...
Если тихо сидеть в отеле с бесплатным вайфаем - скайп будет еще дешевле
Лет пять назад я пользовался 3G-модеом и по условиям тарифоного плана в начале каждого месяца списывалась определенная сумма, при условии что баланс больше ноля. При нулевом балансе сумма не списывалась. Я это как-то упустил из виду и со спокойной совестью перестал пользоваться модемом, ведь знал же что чуть-чуть денежек на счете еще оставалось. Но через некоторое время мне приходит письмо в котором меня просят погасить задолженность, а иначе пени, суд и т.д. и т.п. В офисе мегафона какой-то клерк ответил мне, что это как квартплата: вы же платите за квартиру хоть и уезжаете в отпуск, например. На что я ему заявил: но при этом я могу в любое время вернуться в эту квартиру и пользоваться коммунальными благами, а интернетом я пользоваться не смог, так как баланс стал отрицательным после списания средств. То есть деньги с меня содрали, а интернет не предоставили. Больше ничего вразумительно он мне сказать не смог...
боюсь, для этого надо, чтобы контрольный пакет его акций попал в известные руки. недорого...
А прочие (в частности билайны), ведут себя, по рассказам, похожим образом...
Но за границей пользоваться нашими операторами - просто грабеж...
Не знаю как по зарубежным тарифам сейчас (последние 3 года не езжу), а для поездок по РФ интересный тариф у Мегафона - Вокруг Света (предлагается не во всех регионах. В МОС есть).
Его обычно предлагают для выезжающих за "кардон". Но и по РФ работает за милую душу )
Тарифы для Москвы - Без абонентской. Входящие 0 р, исходящие в домашний регион 1,8 р, исходящие по РФ 3 р. Исключения только по Крыму
Хамелеон, это не СМС, функция откл/вкл зашита в симку, там есть сим-меню. Сам в свое время принимал участие в запуске Хамелеона в БЛ, лет десять назад. По тарифу с абон платой, тут не БЛ виновато, это Связной, у них основная цель , продать , что они и делают.
Рекомендую зайти в личный кабинет на сайте БЛ, там все можно посмотреть, отключить/подключить.
По европе, у них, французов и т.д., симки оранж, водафон и т.д, соответственно в европе у них тарифы недорогие. У нас же международная составляющая, и даже при подключение разных услуг по роумингу, нужно понимать, что это работает в основном на входящих.
С нынешним маркетингом у сотовых операторов, к сожалению, нужно читать мелкий шрифт, иначе можно попасть.
Билайн & МТС - хрен редьки не слаще. Купил симку - не забудь отрубить все услуги в личном кабинете, и поставить самый жидовский тарифный план.
Выход один, быть внимательнее, при предложение подключить новую услугу, отказаться, но если она заинтересовала, почитать о ней, и потом самому подключить.
Я, конечно, не сильно обеднел. Но как-то мерзковато.
Предварительно включаю "Ноль без границ". Сразу скажу, что денег утекло больше, чем ожидал. Хотя не сделал ни одного исходящего, не послал ни одной СМСки. Только входящие и не много.
Прилетаю в Нью Йорк. Сеть не цепляется ни автоматом, ни вручную. Находит местного оператора T-Mobile, но лепит "доступ запрещен". Шайзе! На обратном пути, было тоже. Это при том, что в Нью Йорке я 6 часов. Без связи.
Прилетаю в Сент Пол. Телефон включается через 3 часа.
Далее следует странная вещь. Вроде сеть почти всегда высвечивается, но, если не считать входящие, которые я "провоцировал" сам (набирал, сбрасывал, мне перезванивали), то за восемь дней мне прошло всего 4 или 5 звонков. Обычно-то за день бывает больше. Потом выяснилось, что люди звонили, гудки шли, но у меня на телефоне это никак не отражалось.
Я все больше "люблю" МТС.