До примерно 2004 года вообще не было проблем. Мы брали спиннинги в обычных тряпочных чехлах с собою в салон самолета, и персонал авиакомпаний не имел ничего против. Но потом последовала общая директива, обязывающая сдавать их в багаж. Что автоматом предполагало наличие тубуса, ибо за целостность незащищенных палок, отправленных в багажный отсек, никто и ломаного гроша бы не дал.
Но это было еще ничего, т.к., во-первых, за тубус не брали дополнительные деньги, а во-вторых, нередко нам удавалось с тубусом подмышкой проскочить на борт. Однако вскоре ситуация начала развиваться от плохого – к худшему. За тубус, как за второе место багажа, стали взимать отдельную плату, отчего общая цена билета порою возрастала почти вдвое! А пронос спиннингов в салон стали более жестко пресекать.
Но сегодня речь у нас пойдет не об этом. По факту выходит так, что авиаперевозчик ответственности за исправность сдаваемых в багаж предметов не несет никакой. А потому спиннинги где-то там, где мы их не контролируем, подвергаются сильно нештатным воздействиям. Как итог - либо мы вынимаем их уже «многочастниками» из тубуса, либо палки «складываются» на ближайшей же рыбалке. О ситуации первой – я уже как-то рассказывал. Теперь – поделюсь соображениями по второй.
Всего таких случаев я вспомнил шесть – по два с японскими, китайскими и корейскими спиннингами. Развитие событий в них очень схоже. Прилетаем куда-либо на самолете, выдвигаемся на водоем. И – если не на первом, то где-нибудь на двадцать первом забросе наша палка, хоть и была внешне нормальной, ломается…
Здесь стоит оговориться, что то же самое – поломка на первой рыбалке – нередко случается с новыми палками по причине того или иного врожденного дефекта. Но тут речь идет о самой первой для данного спиннинга рыбалке, тогда как все шесть сломанных после перелетов палок были уже основательно обловлены. Значит, предпосылки для поломок были созданы с момента сдачи багажа в аэропорту отправления до момента его получения по прибытии.
…Помню, в аэропорту Шарля де Голля, при пересадке с рейса на рейс я наблюдал за тем, как грузчики, арабы и негры, грузят багаж. Жуткое, скажу вам, зрелище! И это – у всех на виду. Можно только догадываться, что они творят с чемоданами и тубусами вдали от сторонних глаз. Более того, со слов человека, близкого к наземным службам одного из наших аэропортов, некоторые грузчики с особым рвением швыряют на пол или асфальт тот багаж, на котором присутствуют бирки VIP, Fragile и т.п. И тут вопрос о том, как у них это (повредить спиннинги внутри тубуса) получается, переходит в вопрос, а зачем они это делают? Скорее всего – из-за превратного понимания социального неравенства. «Мы тут за копейки ишачим, и света белого не видим, а эти – летают на всякие там Канары…». Люмпеновскую психологию победить сложно.
Еще вот бывали – при трансграничных перелетах – случаи, когда спиннинги приходили поломанными, и были явные признаки того, что тубус открывали. Правдоподобная версия такова: это дело рук сотрудников службы безопасности – на предмет поиска наркоты и пр. Цель – благородная, но от того не легче.
Таким образом, налицо проблема. Есть следующие варианты ее разрешения:
- по возможности, добираться не самолетом, а поездом или на авто,
- брать с собой трэвелы,
- отправить палки отдельно транспортной компанией,
- в месте, куда собираемся приезжать еще, оставить спиннинги кому-то на хранение.
Каждый из этих вариантов имеем свои плюсы и минусы. Какие у кого мысли на этот счет?
Да, пришлось "пойти" сразу по нескольким направлениям.
1. Оставлять ВЕСЬ необходимый инвентарь (а не только спиннинги) в местах, куда регулярно прилетаешь. Здесь есть и плюсы, и минусы. Основной минус- излишние расходы на приобретение "дублеров". Плюсы-ощутимая экономия и комфорт при полете "туда" налегке.
2. Авто? Так пришлось и эту версию отрабатывать. Вот, скоро с другом одним всем известным, поедем на авто. С собой возьмем все, что пожелаем, а не то, что нам позволят.
3. Трэвельные палки-они были всегда, но не особо в ходу. Теперь же, чтобы делать козью морду авиакомпанииям, особенно, российским, намеренно приобрел несколько отличных трэвелов.
4. Транспортные компании -также неплохой вариант, которым приходилось пользоваться, но там были пару ситуаций, когда палки к месту ловли отправляли коллеги из интернетшопов- опять же в случае восполнения арсенала.
Отвечу на вопрос, который неоднократно задавали лично:
"А что, если тебе вдруг не придется больше побывать в тех благословенных местах, где тебя твой арсенал дожидается ?"
На сей счет есть ответ: распорядительные действия на случай окончательной невозможности приехать озвучены.
В том числе, в порядке наследственного права в случае наступления известного юридического факта. Принцип прост: разделить инвентарь между теми ребятами, которые поименованы.Пусть ловят и вспоминают добрым словом, возможно... 😄
А фото, что выше, сделано дней десять назад в Калининграде. За тубус взяли по 3 тр в каждую сторону. Часто берут больше.
Но вообще, я имел в виду - будет ли очерк здесь.
В 90-х там сбоку был отдельный маленький аэропорт, с громким названием -"Международный", туда летал из Варшавы маленький самолетик.
Однажды я видел, через щель в заборе, как разгружали с этого самолетика багаж -снизу подьехал Зилок и трое грузчиков начали "разгрузку", то есть двое просто бросали в деревянный кузов сверху чемоданы и сумки , а один стоял в кузове и ногами разбрасывал в сторону горку багажа , чтобы куча не выросла доверху((
Бригада из трех человек, не напрягаясь и принимая руками, могла спокойно разгрузить за полчаса эти несколько десятков единиц багажа, ведь даже в те времена не было багажа тяжелее 20 кг, не повредив ничье имущество..
Потом аэропорты обьеденили и он стал общим , но "технология" разгрузки не изменилась ни на копейку, в нулевых я прилетел туда вечером и очень долго ждал багаж, пока не пропустил последний автобус..
Когда лента задвигалась , я снял свою сумку, разорванные молнии сразу все обьснили - сумку основательно пошерстили, кроме нескольких вещей пропали еще и записные книжки, что они в них искали ???
Судя по возгласам остальных пассажиров, их багаж тоже "бомбили", но мне уже было некогда, надо было домой добираться..
Захотел дома написать жалобу претензию и зашел на сайт аэропорта- лучше бы я не смотрел (( сотни жалоб про поломанные чемоданы, разграбленное имущество , были десятки страниц и ни одного ответа..
Запомнился один крик души - мужик с женой год горбатились на двух работах, собрали деньги и полетели в Италию на какую то распродажу, купили несколько чемоданов вещей на всю семью, у них чемоданы эти не шерстили - их просто все украли, вместе с содержимым..
В те годы аэропорт был один из лучших в стране, самолеты летали во многие страны Европы и не только, но администрация по прежнему набирала безработную гопоту из одноименного поселка Храброво и никак их не контролировала.. помоему никто не выиграл у них суд...
После того, летал еще 2 раза, после обоих полетов чемоданы приходилось выкидывать , нижняя часть с колесиками всегда была поломана , также как и тубус К.К ...
Совет -полетите с "большой земли" - ничего ценного не ложите в багаж...
P.S. Ничего личного, я не пытаюсь "отомстить" аэропорту, там давно сменилась уже не одна команда, просто увидел фото тубуса и понял - ничего не изменилось -грузчики снова из Храброва ))
Хотя и с тубусом проблем не было, но это от билета зависит.