Константин Кузьмин. Тотальный спиннинг. Ничего кроме...

Mitchell 2016. Дайве и Шимано придется еще немного подвинуться.

Мобильный блог

Mitchell 2016. Дайве и Шимано придется еще немного подвинуться.

Когда несколько лет назад в каталоге Митчелла появились катушки "верхнего" уровня, название которых начиналось с "Mag", народ как-то вяло на это отреагировал. Просто, наверное, мало кто ждал, что у Митчелла может обнаружится в катушечной программе что-то существенно выше класса "народный+". Поэтому в очередь за "Магами" особо никто не выстроился. Скорее брали их на свой страх и риск: а вдруг это и в самом деле что-то путное?
У меня вот тоже катушки этих серий (Mag Pro Lite и Mag Pro Extreme) появились относительно недавно. И, должен сказать, произвели сильное впечатление, особенно Mag Pro Extreme в размере 2000. Катушка оказалась одновременно и легкой, и мощной. Когда такого сочетания добиваются в катушках двух - ясно каких - японских брэндов, их ценник зашкаливает. У верхних Митчеллов прайс, понятно, тоже не бросовый. Но все же он гораздо гуманнее.
...И вот я в цитадели Митчелла - пригороде Анси. В шоу-руме представлены все новинки следующего года. Вместо прежних топовых серий - три новые, немного разнесенные по материалам и по цене (первое фото). Сохранен общий принцип: легкость + силовые данные. Изменились ротор и регулятор фрикциона, они стали "более узнаваемо митчелловскими". Изменилась и система нумерации размеров. Вместо не очень понятных линеек 500-1000-2000 и 310-308-300 теперь 1000-2000-3000-4000 - "как у всех".
Я говорил, что попытаюсь аннексировать одну из новых катушек. Удалось! Это топовая серия Mag Pro RZT в размере 2000. Намотал на нее нитку (марку и параметры вы видите) поверх небольшого количества бэкинга. Получилось чуть выше начала фаски. Без бэкинга было бы четко под фаску. Намотку никак не регулировал. Отловил пока две рыбалки. Катушка работает как часы.
Каков будет ценник, пока говорить рано, но я так полагаю, что примерно на уровне Калдии SHA и последнего Биомастера. Так что, Д. и Ш., готовьтесь к встрече конкурента.
06.10.2015 07:22:38
Добрый день!
Размеры катушек по дайве или шимано?
А в чем отличие от mag pro extreme? Дизайн или появились принципиальнве вещи в механике и материалах?
спасибо.
1. Да - примерно. Хотя и у Дайвы с Шимано есть свой плюс-минус в размере.
2. Если форму ротора можно отнести к "дизайну", то да. А так - да, отличия по материалам, рукоятке, фрикциону и др. Француз Лоран много всего наговорил. Но я такие вещи не стараюсь запоминать, ибо для меня главнейший критерий - практика. Она перебивает все ноу-хау и хай-теки.
06.10.2015 09:24:24
Константин Евгеньевич, а та, что на втором фото - точно не электрическая? Уж больно внутренность ейная на якорь ротора смахивает...
Ну, да. Секретная разработка Laboratoire Vichy. При вращении генерируются токи Фуко. Я так предполагаю, чтобы москитов отпугивать.;)
06.10.2015 11:18:31
Константин Евгеньевич, а размер к чему ближе к шимано или дайве? Дайва одного номера с шимано все-таки имеет более емкую шпулю.
Скажу так: Дайва 2500 (Калдия 11 - как вариант) чуть крупнее этого 2000-ка.
Saleh Sultanzade
06.10.2015 11:39:50
Ещё в прошлом году взял Pro 308 - и не не могу нарадоваться. Очень и очень приятная катуха с просто отменной намоткой.
Салех, по 308-му - у меня тоже все ОК. Но есть и не однозначные отзывы. На вопрос, а пробовали ли регулировать шайбами, следует встречный вопрос: а это как?:)
Saleh Sultanzade
06.10.2015 21:11:17
Ну... такое тоже бывает :о) частенько товарищ рыбак хочет как с бутылкой - открыл да пей 8)
06.10.2015 12:05:23
Мне показалось, или на втором фото намотка совсем не айс?
Cереж, я отметил, что намотал чуть выше начала фаски. Поэтому заметен бугорок. Но за две рыбалки - ни намека на петлю. Ради эксперимента попробую намотать еще выше.
06.10.2015 12:51:23
А фасочка примерно как на 308-й?
Чуть выраженнее, чем у 308.
Не могу сказать за всех, скажу за себя, дайвовские калдии и шимановски биомастеры это катушки которые гарантированно служат ГОДЫ, если их целенаправленно совсем уж не убивать неподходящими по тесту весом приманками или способами ловли. А вот всякие вторые эшелоны, в лучшем случае пару тройку сезонов и начинаются сюрпризы...

При сегодняшних ценах на катушки, я бы не стал рисковать такой суммой за которую можно взять новую калдию или биомастер...... ради модернового дизайна митчела...первые впечатления это конечно хорошо....но вот надежность и ресурс..это покажет только время....

полагаю что большинство не ангажированных обывателей, не имеющих возмоность взять такой митчел по цене закупки..врядли будут предпочитать его в рознице за цену биомастера.. твердое ИМХО

пс: за цену биомастера или калдии уже вправе ожидать гарантии по надежности, ресурсу и исполнению...если с исполнением допустим у митчела неплохо..то все остальное под большим вопросом
"...шимановски биомастеры это катушки которые гарантированно служат ГОДЫ". Ха-ха-ха! Я уже столько раз излагал историю двух своих Биомастеров! По новой уж не буду. Но если вдруг мне случится еще когда-то взять Биомастер, то надо будет основательно переступить через себя.
Про Калдию ничего личного плохого не скажу. С моей - все пока идеально. Но вот поинтересуйтесь мнением, например, Сергея Жмура (участник ПАЛа из Ульяновска). Ему есть, что поведать.;)
у меня шимановский техниум 4000 к..чего только не видела катушка...лет еей наверное уже под 8 а может и 10 не помню уже...ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ... а вот катушки от "вторых эшелонов" живут максимум пару сезонов, при сопоставимых нагрузках и стоимости;)
06.10.2015 13:52:53
Константин Евгеньевич, а не знаете ли Вы, что за модель в правом ряду первого фото?
Это нижняя из новой первой тройки - Mag Pro R.
06.10.2015 14:19:02
У меня twin power 11 4000, не так уж много на неё ловил, уже есть маленькая вибрация где-то в механизме, но ход очень плавный и мягкий, мне кажется это из-за штока на который надевается шпуля, шток уже имеет местами не гладкую поверхность, хотя на нем какое-то специальное покрытие. Мне кажется туда пара песчинок попала и всё, этого достаточно. И ролик лесоуклдадывателя там у меня заедал, уже сто раз разбирал чистил и собирал. Подшипник хороший, походу грязь туда легко попадает, даже с плетенки, вообще это там какой-то ненадежный узел. Не точный, в котором все болтается, нагрузка с подшипника уходит, на втулку, перекашивается и трёт в зазорах и везде. И в грязь ее не разу не бросал.
:)

Еще есть Daiwa Certate 13  2506H 6.0:1, написано тяга макс 3 кг(6,6lb), фрикцион тоже где-то максимум до 3-4 кг возможно затянуть. Весит 240гр. Она не такая силовая и большая, а ей нечего вообще. Хотя я ее периодически перегружаю не меньше. И более устойчива к грязи, и ролик лесоукладывателя очень надежный, маленькие зазоры, точные, в которых нечего не ходит. Немного прям новая зашумела, наверное какой то подшипник, ход очень легкий.
:)
06.10.2015 16:43:38
По поводу Твина , имею в наличии 05 C 3000 . За 10 лет службы никаких проблем . Не разу не разбирал и не регулировал , за исключением иногда  обработки ролика маслом методом пшика из болончика на корпус .
категорически солидарен,
те кто хочет стабильности и гарантированного ресурса и надежности...не эксперементируют...тем более за такие деньги

зы: а вобще очень умиляет...когда фирма второго эшелона
лепит катушку с броским дизайном...силюминовыми шестернями..а цену лепит как  у "около верхнего" уровня катушек первого эшелона...где и шестерни бронзовые или стальные и все остальное не "одноразовое".
06.10.2015 22:08:34
Может быть когда-то они делали надежно и долговечно - Shimano. У меня еще есть Ctradic 5000 fb  и Биомастер 11 4000. Сейчас они в таком состоянии - поделочном, дешевом, все болтается, вибрация и у всех опять ролик лесоукладывателя не надежный.

У Shimano НАМНОГО лучше намотка шнура(чем у Daiwa) и ход очень мягкий, приятный, особенно у Твина.

По всему остальному хуже Дайвы. :)

Вот у меня тоже есть катушка, лет 7-10 назад купил вообще как новая, всё, ход еще может лучше чем у новых, не дешевых, не люфтика(может я на нее не так уж много ловил), и грязи вообще не боится, но тяжелая и большая:



На фото, либо сол, либо адвантаж;)
06.10.2015 22:23:27
Мне кажется она еще Certate 13 переживет - 100%, что я с ней только не делал, ход лучше чем у новых(Certate 13), вот:  

;):)
06.10.2015 15:22:29
У меня, от купленного два года назад , МакПро Экстрима 1000, отрицательных эмоций гораздо больше, чем положительных. Если конкретнее:
- мотает леску крайне неровно. Даже после регулировки конусности, бороды иногда слетают. Немало хорошего шнура перепортил;
-громкий шелест при работе под нагрузкой,  который так и не удалось устранить. Двое мастеров к которым я носил катушку сказали что причина в алюминиевой главной паре;
- при ловле в дождь ручку начинает подклинивать;
- фрикцион регулируется недостаточно плавно;
- вес катушки значительно больше заявленных 211 г. А с запасной шпулей он и вовсе переваливает за 245 г.
Все эти недостатки можно было бы терпеть, будь цена катушки меньше раза в три. Но за такие деньги, извините меня...
Именно опыт использования данного изделия заставил меня окончательно укорениться во мнении, что спиннинговые катушки бывают только двух фирм Дайва и Шимано и все остальные фирмы никакие им не конкуренты. Это даже смешно.
06.10.2015 16:31:29
Придерживаюсь позиции в пользу Дайвы и Шимано . У меня товарищ  полтора года назад приобрел одновременно Магпролайт 1000 и Дайву Адвантедж 2500 . Так с его слов , Дайва на несколько порядков лучше . У Митчелла совсем слабая тяга , груз 14гр. + 3х дюймовый тестер для неё перебор . Говорит , лучше бы вместо Митчелла взял бы тогда 2 Адвантеджа . Тогда это было по одной цене . Единственный плюс Митчелла , он легче Дайвы .
чтоб я за цену адвантаджа или сола..взял митчел:D:D:D:D:D
да мне столько не выпить...

на самом деле, вот эта фраза: " алюминиевая главная пара" ..дальше можно не продолжать....какой миттчел? о чем вы
по поводу , того что катушки бывают двух фирм, все остальное жалкое подобие... + 100500

в мультах наверное есть три фирмы...к уже обозначенным еще + абушка
06.10.2015 17:12:30
это называется "юношеский максимализм". ничего, и это пройдет :)
06.10.2015 17:18:59
По Дайве не знаю, но Шиманки, по моему,  все имеют ведущую из силумина.
06.10.2015 18:10:27
К.Е. а когда ожидается поступление на наш рынок ??
От расторопности дилеров зависит. Но скорее где-то в середине весны.
Месяц назад на выставке ко мне подошли двое. Симпатичная блондинка прибалтийского типа и еще какой-то иноземец. С одним вопросом: почему я как-то не ловлю катушками Шимано? Я примерно объяснил ситуацию. Я ни с кем по катушкам не связан "контрактными обязательствами". Ловлю - самыми разными и говорю про них правду, всю правду и ничего кроме правды. В "ретроспективе" можно отследить мои крайне негативные отзывы про катушкам Митчелл (да-да!) Кварц (1997), Дайва iA (1998), Шимано Биомастер (2005), Дайва Сертейт (2012). И др. Кто чего заслужил, тот то и получает. Вопрос принципа.
Больше те двое от Шимано на контакт не выходили. Впрочем, может, еще проявятся. Если МОЙ подход их устроит. Просто у Шимано в РФ - ноль реальных экспертов. Что несколько странно.
Уважаемый Константин Евгеньевич,

не берите на свой счет, если взяли....вас никто и не думал обвинять в раскрутке барахла. Видимо в силу того что вы больше всего и чаще ловите на катухи именно "народного класса"...вы к ним привыкли..и они вам кажуться нормально приемлимыми...для простого рыбака.

за себя скажу так...купив однажды первую солку дайаовскую...я понял что ниже уровнем падать уже не буду...последующие сустейн, адвантадж..в этом тока убедили....лучше одну нормальную дорогую катушку..на много лет, чем каждый сезон два покупать очередной ширпотреб...по уже не бюджетной цене...

зы: мнение рядового обывателя
Террибли сорри, а Стиз, Экзист, Форс и три Сертейта - это тоже "народный" класс? Мне есть, с чем сравнивать. Например, Хронос отпахал у меня столько же рыбалок, сколько Стиз. Но Стиз - умер, а Хронос я отдал "на ходу" в хорошие руки. Разница в ценнике более чем в 10(!) раз.
Я не брезгую ловить дешевыми катушками. И при этом оттого скорее получаю массу полезного понимания.
А есть вот уважаемый Алексей Константинович Шанин. Еще в те годы, когда он имел контрактные отношения с Миром Рыболова (тогда - дилером Дайвы), он вооружался дайвовскими катушками до зубов. Но - от Сертейта и выше. Не думаю, что сейчас что-либо поменялось. Для меня остается загадкой смысл такого про-стафферства. Ну, кроме чисто имиджевого.
07.10.2015 07:53:09
забавно будет: ударите Вы с ними по рукам, а они Вам на тест - палки catana :)
Лет 15 назад - взял бы. Еще была жива теща. Ей бы расчлененную Катану на огород - помидоры подпирать.:D
Есть уровень, ниже которого нельзя опускаться. В дорогих марках - особенно.
13.10.2015 15:35:01
Подтверждаю сурьезность разговора,так как лично присутствовал и слышал ,что блондинка обещала дать на растерзание ЛУЧШУЮ катушку:D...
13.10.2015 19:02:46
...красненькую и со стразами?
Не, она была явно глубже в теме большинства других блондинок.:)
06.10.2015 21:22:25
Я на сторону Константина Евгеньевича! Имею Био 4000(японский), Страдик 1000(малайзия), Техниум 2500, и Ультегру 3000. Купил до подорожания в СЛ два Митчела 308(без про). Три дня очень плотных рыбалки на Хопре. НИ ОДНОЙ бороды ни у меня ни у отца! ОООчень плавный ход(не хуже Ултегры). ВНИМАНИЕ: Купил по 2700 каждую!!! Сейчас стоит 4000! Кто-нибудь может сказать что-то в пользу Д и Ш за ЭТИ деньги?
8):D3 дня это безусловно ппоказатель
06.10.2015 22:18:16
Повторюсь... ОЧЕНЬ плотной рыбалки! Спросите у Константина Евгеньевича, для него это показатель? Крэнкинг в ветер, джиг, твич. НИ ОДНОЙ петли!!!
06.10.2015 21:30:10
И еще... Почему Евгеньевичу никто не предлагает потестить обновлённый Техниум??? Он сейчас от 12000р. начинается. Боюсь, что против 308 про(при тех же нагрузках) ему не выстоять!!!
Причину уважаемый К.Е. пояснил выше.

308 и близко с техниумом не лежал;)! Моему техниуму лет под 10..фидер, спининг..кормухи по 70 грамм...и ни на мека на износ.

когда ваш 308  стока отслужит, будете комментировать.
06.10.2015 22:21:32
Пусть хотя бы на три дня дадут! ;)
Анатолий Зрилин
06.10.2015 21:50:14
А я в Penn Conflict влюбился, уверен порвёт всех :) один минус шпуля глубокая, много бекинга подматывать однако.
Хотя у меня вот уже 10 лет трудятся Ryobi Applause 1000, 4000 и 8000. Никаких проблем вообще!!!! Есть и митчел 300-й который под ретро в честь юбилея был, тяжеленький, но пашет и пашет однако ;) и бальзер очень уважаю, бюджетные рабочие лошадки, а вот окуму не долюбливаю.
При этом есть и дайва рыгал синий который 3000 и реврос под ультралайт 2000 с мелкой шпулей, никаких проблем нет :) и шимано есть, вроде тоже всё ок, но как-то душа не лежит, нет чувства уверенности....
Ренн готовит свою бомбочку на 2016-й. Называется она Clash. Я половил катушкой, когда был в гостях у Себиля. Вери Гуд!
06.10.2015 23:35:59
вот опять. шпуля - как колодец в горах...
а красивая - как браунинг прямо.
Есть один момент. Это Пенн. Катушка силовая уже в силу принадлежности к данной марке. Она не предполагает использования с тонкими нитками. А те, что лучше всего подходят, они, в "стандартной" размотке 137 - 150 м, входят на шпулю практически без бэкинга.
07.10.2015 07:57:32
посмотрел промо-ролик. у них тоже свои размерные стандарты? двухтысячник на видео выглядит совсем уж крошечным.
Вот здесь у меня на фото - именно 2000-ник. Не сказал  бы, что он крошечный. Рыбок я с ним приличненьких приземлял. Морских к тому же.
07.10.2015 10:49:49
да, тут она вполне нормальная. наверное, меня ввел в заблуждение относительный размер катушки в сравнении с бОльшими в ряду. или дядька в ролике - старший брат Николая Сергеевича...
Константин Евгеньевич, а что Вы скажете по весу этих катушек? На одном из сайтов я нашел, что этот двухтысячник весит больше 8 унций - не многовато по нынешним временам?
Серия - легче Конфликта. За счет материалов. Я сделал в Анси заход, чтобы Пенн, как и Митчелл, отжать. Не вышло. Ибо Митчелл там - местный (по несколько катушек в офисе), а Пенн - привозной...
Анатолий Зрилин
06.10.2015 22:11:02
А ещё есть Silstar Royal который самая первая катуха в середине 90-х с инновационной в то время горбатой матчевой шпулей!!!! И прямой и обратный конус в одном флаконе!!!! До сих пор как новая ;) лежит как раритет, будет время завтра фото скину. Один минус нет мгновенного обратного стопора, но тогда ни у кого не было. Люфт где то градусов 5, но на практике не влияет ;)
ПыСы: за всё время ни одну катушку не разбирал, то не проводил и масло не лил, хотя я так часто не ловлю как КК, но время оно неумолимо ;)
06.10.2015 22:30:49
ЕЩЁ раз!!! Разница в цене!!!
06.10.2015 22:53:40
Когда говорят моей катухе от Д иШ 7-10   лет и она пашет, и пашет...Ключевое слово 7-10 лет. Не открою Америк, тогда качество изделий было выше. Имею в арсенале Стеллу. что сказать...не всё идеально.(( Хотя ловить можно. Митчел 300 про отпахал сезон, без малейших претензий с моей стороны. В основном на твиче (и 130-х тоже) и джиге. НИ ОДНОЙ петли не слетело.
07.10.2015 10:02:42
ИМХО, катушки теперь все производители делают не так, как в былые времена, без большого запаса долговечности.
И не только катухи! Автомобили, холодильники и вообще любая техника - гарантийный срок прошёл - и начинают сыпаться.
У меня на даче холодильник ЗИЛ 1960 года выпуска до сих пор нормально работает. Брат свою Ауди кватру 1986 года - года два, как продал - на ходу.
Разве теперь кто-нибудь такой запас долговечности в свои изделия закладывает?..
07.10.2015 10:17:00
Они специально похоже так делают, чтобы через какое-то время сыпались. Чтобы покупали, спрос был большой на новые катушки, а это деньги. Даже подшипники на самом деле часто плохого качества попадаются, у двух именитых брендов.

А в рекламе космические технологии, дорогие, а делают дешево, пользуются именитостью, рекламой, маркетингом.
:)
В первой половине - середине 90-х у меня было штук пять или шесть катушек марок Zebco, DAM, Bando, Shina... Так вот, если сделать поправку на долларовую инфляцию и рассмотреть нынешние аналоги тех катушек, то последние - оказываются в среднем заметно более долговечными. Так что история о том, что раньше трава была зеленее, вода - мокрее, а вещи - долгоиграющими, в значительном мере оказывается мифом.
08.10.2015 12:54:40
Вы считаете холодильник ЗИЛ  1960 года выпуска, до сих пор работающий у меня на даче - это миф?..:D
Приглашаю.
Приезжайте и убедитесь.
А швейные машинки Зингер, на которых ещё наши прабабушки шили, и по сей день они нормально работают - тоже миф?8)
По-Вашему, современные полупластиковые швейные машинки способны, как и Зингер без поломок проработать более 100 лет?


Просто в современном промышленном производстве у всех производителей такая политика, что купленная вещь должна без нареканий отработать гарантийный срок (и понравиться вам) , а после окончания гарантии сломалась-бы так, чтобы чинить её было нецелесообразно. И вы были вынуждены идти покупать новую вещь.
А, поскольку в пользовании вещь вам понравилась, то скорее всего вы купите новую той-же фирмы. Возможно даже, более "продвинутую" и, соответственно - более дорогую.
Маркетинговая психология, однако!..
08.10.2015 13:56:06
Всякие лебедки, редуктора, работают десятилетиями, по 30 лет, работая день и ночь, там нечего не болтается, все ОЧЕНЬ точно, и это старые технологии, еще CCCP.

Они специально делают такую главную пару, которая быстро изнашивается, плюс на нагрузках деформируется, плюс все не очень точное, и болтается. И подшипники там дешевые, часто бракованные и это в самых дорогих катушках.

Плохие подшипники в самых дорогих катушках это норма, а не исключение. Это очень часто. Экономят, плюс к прибыли, а в рекламе  прям космические технологии и материалы.


Даже у новой катушки двух дорогих брендов, прям сразу появляется вибрация, там шум, и это норма! Это очень часто. Такого быть у честного производителя не может, вообще!
И это-же очевидно, что  производитель про это знает, и легко бы мог это устранить, но это не в его интересах. Материальных.
:)

В его интересах реклама, именитость, новые модели, и чтобы катушка в магазине в руках у рыболова имела хороший ход, понравилась. и у любителя который ловит не часто сразу прям  не посыпалась.
08.10.2015 14:11:12
в том, что в изделие заложен некий запрограммированный срок полезного использования, ничего плохого нет. просто надо понимать - изменились рыночные и экономические условия. согласен с этим - покупаешь марку ХХХ, не согласен - вон в соседней ветке есть рамки, им до второго пришествия сносу не будет.
Если найду время, то могу подробно описать, как быстро и при каких клинических проявлениях умерла каждая из катушек 90-х, про которые я упомянул. Если коротко, то быстро. Полгода - и на помойку. У каждой своя история, но итог - один. В живых осталась только Тим Дайва, которая стоила 350 долл. По меркам 1996 года, это были бешеные деньги.
О швейных машинках. У моей бабушки была финская Тикка. Примерно 50-го года выпуска. Бабушка, пока была в состоянии, примерно до 85-го года, постоянно что-то шила. А лет через 10 я эту машинку выкинул, хоть она была и полностью на ходу. Ибо на тот момент эта железяка уж лет 20 как жутко морально устарела.
07.10.2015 16:56:15
С Дайвой вообще сурово обстоят дела что то,  с начала сезона две уже уничтожил, третья на подходе. Legalis, Exceler X, сейчас Caldia, более менее вроде - но люфты уже существенные... Надеюсь начало следующего сезона отработает еще!
А Шимановская одна леску укладывала не на ролик, а до него, в следствии чего там пропил образовался. Помогла только  замена дужки - 2 т.р.пришлось отдать.
Пора им уже гарантию на свою продукцию предоставлять как на машины.
Все катушки что вы назвали, это бюджетный класс;)серьезных фирм.
а никак не верхний класс.
08.10.2015 01:09:10
Вот именно! Вам уже 3 раза написали что сравнивать надо в одной цене, а Вы все как та лесная птица. Год назад купил три 308 Про для себя и окружения по 3000руб. И ни у кого нет проблем! А Вийерон, конечно,  лучше Ситроена:). Только ни Д, ни Ш. в верхнем диапазоне не имеют качеств РоллсРойса.
08.10.2015 09:41:45
Роллер Ройс - тоже не безупречен. Поверьте)
08.10.2015 13:43:54
К тому же между Ситроеном и Роллс Ройсом разница в десятки раз. Если же речь о катушках, то Сертейт на  Спиннинглайне стоит 23 тыс. руб., МакПро Экстрим - 13 тыс. Разница менее чем в два раза. Измеряется эта разница вовсе не миллионами, и для работающего рыболова, более чем преодолима, а вот разница в рабочих свойствах изделий - просто космическая. Поэтому не надо утрирывать.
...Однако с Сертейтом у меня был косяк, а с МПЭ - нет. Для меня личная практика перебивает "общественное мнение".
08.10.2015 20:10:26
Константин Евгеньевич,  меня удивляет насколько все-таки личная практика, разных рыболовов неоднородна.
08.10.2015 20:13:05
Я вот, хоть тресни, не могу найти хоть одного серьезного косяка у тех двух Дайв и двух Шиман, которыми ловлю сам)))
Не было косяка только у Экзиста 2508, который попал ко мне чуть бэушным. Пользовал его жутко много. Умер от старости...
08.10.2015 22:09:34
у меня в пользовании есть дайва серт 1003. к нему нет претензий, как нет их к ни одному из моих митчеллов. однако, если заняться статистикой выбора катушек на выезды - митчелл лидирует. думаю, по чисто субъективным соображениям.
и было у меня несколько ультегр 12 - от 1000 до 2500. тоже претензий не было, но как-то в руку не легли. впрочем, там период экспозиции был минимальный для обстоятельных выводов.
09.10.2015 00:52:36
Вот 4 катушки, и если там не попался брак, плохой подшипник, что часто кстати бывает, аккуратный и бережный любитель ловить ими по очереди будет очень долго. А это большинство и большинство, которое так сказать сделает общественное мнение.


Получается покупать нужно вообще самую дорогую. И надеется что она хорошо и долго работает.

Так что хитропопасть производителей катушек доказана.
:)
Машины иномарки, разные по цене, не ломаются меньше или больше, в зависимости от цены, и имеют все очень достаточный рабочий ресурс.
Так, чтобы было понятней. :)  
09.10.2015 08:21:50
Двумя из этих катушек я отложил более пяти сезонов "в хвост и гриву". Я все равно уверен что рассказы о бракованных подшипниках в Твинах и Сертейтах - это сказки выдуманные теми кто таких катушек никогда в руках не держал. В конц концов подшипник и заменить не составляет труда.
Катушка Форс. Третий год - без подшипника в ролике. В какой-то момент прямо на рыбалке откручивается винт, и соединение разваливается. Подшипник падает. Нахожу его в лодке. Попытка исправить все на месте безрезультатна. Пытаюсь дома. Резьба не схватывается. И так и сяк - никак. Край резьбы сорван. Как?! Закручиваю все без подшипника. Прикручивается. Так и ловлю теперь.
Еще у Форса проявляется самозатягивание фрикциона. Явление, которое было у советских Орионов в 80-х. Абзац какой-то! Во всем остальном катушка - супер. Кто брал Форс по моей наводке - все довольны.
Алексей
08.10.2015 12:16:58
Caldia - бюджетный класс, какой-же я нищеброд...получается нормальных катушек ниже 30 тыр нет. многие америкосовские профи в этом случае вообще мусором пользуются типа квантумов, пеннов и абу гарсий.
08.10.2015 18:44:55
Дизайн конечно спорный у новых катушек. Но про старые могу судить по знакомым, есть и Маг Про Лайт и Про Экстрим, все знакомые довольны, причем пользуют давно, и в легком и в среднем спиннинге, и на воблерах и на джиге, отрицательного от них ничего не слышал. У самого был бюджетный Митчелл Авосет, нормальная катушка, один сезон у меня, и уже несколько сезонов у друга служит теперь.
09.10.2015 14:44:09
Вы о чем рыбаки , 308 стоит 3900р вот и сравнивайте с никсейвом да ревросом , стингер тоже, блакстер 2500р , что я куплю у шимы с дайва, аливию с одним шаром , катану с двумя .????? По моему Митчелл бюджетная марка , вот и сравнивайте с калдиями и ультеграми , а не с твинами и киксами с черной парой внутри. По моему Константин Евгеньевич делает большое дело , несет спиннинг в массы , а не делает бабло барыгам , что сейчас дорогого стоит, респект вам и уважение от простого рыболова!!!!!!!
09.10.2015 16:22:30
Мы все здесь простые рыбаки, независимо от того какими катушками ловим))). Просто Константин Евгеньевич сделать заметку о катушке, которая относится скорее к верхнему ценовому сегменту. Поэтому разговор о них)
09.10.2015 22:31:45
Глянул сегодня по инет магазам , в райне 10-13 т.р. сейчас стоит фримс 11, даже калдии от 15 тыщ. , как-то совсем грустно все. А мы Митчелл с дайва и шима сравниваем , сегодня еще нарыл маг про за 7 с не большим , вот думаю теперь !!!!!
Об том и толкуем коллега, мало кто захочет за 15 000 руб. Предпочесть митчел калдии или биомастеру;)
11.10.2015 22:39:57
наверное, имеет смысл сначала попробовать.
Ну авантюристы всегда найдуться, покупают же некоторые приоры по цене иномарок...

вот только от того что "ситроену" сделали броский дизайн и цену выкатили как у "лексуса", ситроен лексусом нестал.;)?

а за такую цену большинство и пробовать не захочет.;)
13.10.2015 07:52:26
я не большинству предлагаю - а тем, кто судит заочно. глядишь, и ярлыки будут более взвешенные и аналогии - уместные.
13.10.2015 13:26:53
Пардон Ситроен Ситроену рознь , Себастьян Леб 8 чм в wrs выиграл на французском авто , когда сел в него впервые все посмеивались глядя из окон мицубиси и всяких там фордов!!!!!!!Так к слову вспомнил о новом и старом!!!!!!Пробовать надо,иногда совсем другое лучше чем провереное временем!!!!
13.10.2015 19:39:37
Пардон фримс ему ровня по цене и не биомастер на сейчас , еще ультегра и то эдванс ,а не калдии ,новый может и подороже будет ,но может и будет ли!!!!!!
10.10.2015 04:15:48
В японских Интернет-магазинах Калдии около 12 стоят с учетом доставки
11.10.2015 22:40:44
есть такой магазин в Нижнем.
Константин Штерн
14.10.2015 22:08:55
Константин Евгеньевич,подскажите пожалуйста,катушка Mag Pro Extreme 2000 какова в плане надёжности и универсальности .Стоит ли купить для двух спиннингов shimano biomaster 9.1фута т 15-50 и major craft dodger  2.44 тест 7-28 Спасибо.
У меня были опасения касательно ресурса это катухи. Именно из-за ее легкости. Но я рыбалок десять отловил на джиг головами 35-40 г, плюс рыбалок 15 - меньшими весами. Все пока хорошо. И пользователи вроде как не жалуются.
29.12.2016 04:24:39
Почитал комментарии, хочу высказать свое мнение. В 2012 году выбирал катушку, увидел на полке Mitchell MAGPRO Extrime 1000. Повертел в руках, привлекательный дизайн, прекрасный ход, очень легкая. В сети информации практически не нашел. Но сравнивая ее с аналогами понял что вариант не плохой. В итоге приобрел. Использую ее 4 сезона. Через два года с момента покупки сделал ТО. Механика в идеале, ход как у новой, радует и по сей день.

Сейчас заказал новинку за 8 тыс. с копейкой. По мне так, за эту цену катушку от Дайвы или Шиманы с похожими характеристиками приобрести не реально. А в качестве я не сомневаюсь.

Тут пишут, что лучше не рисковать и все такое, что японские бренды - это гарантированная надежность. Ерунда все это. Все 4 сезона посещаю рыбалки с другом, который предпочитает Шиману, катушки использует схожего ценового диапозона. При мне не первый год у него возникают различные проблемы, то закусывает, то вибрация. Я не любитель иметь несколько катушек, есть запасная простенькая Шимано  (первая катушка, которой я начинал ловлю на спиннинг в 2010 году, ее ставлю на гостевой спиннинг для друзей), поэтому эксплуатирую в основном только Экстрим, и довольно интенсивно. За весь срок эксплуатации у меня небыло случая, что бы была какая то проблема. Я не сомневаюсь в качестве японцев, но проблемы бывают у всех. Тут уж как повезет. Как то так.

Константин, спасибо за этот обзор, именно от вас узнал об этой новинке.
Вспоминаю период второй половины 90-х. Тогда Алексей Чернушенко работал в руководстве Фишинг Студио (Мир Рыболова) - эксклюзивного дилера Дайвы. Как-то запала в память его примерно такая фраза: "Кто-то ловит катушками ДАМ или Митчелл, но нормальные рыболовы - Дайвой"... Причем фраза была искренняя, и очень многие эту позицию разделяли. Я - нет. Потому что уже тогда ловил и Дайвой, и Митчеллом, и ДАМом. И в катушках всех этих марок находил свои плюсы.