Вспомнил о ней буквально на днях. И решил познакомиться с этой «мясорубкой» поближе. Первое, что сделал, намотал шнур – который по параметрам заявки соответствовал указанной на шпуле емкости, а именно: 150 м 1.5РЕ. На первом фото не очень видно, но вышло с некоторым перебором. Шнур – тот самый YGK из предпредыдущей публикации Блога. Шнуры YGK имеют в общем-то более-менее точное соответствие заявленным за значком «#» цифрам, но или все-таки данный шнур чуть толще, или же сама шпуля несколько менее вместимая. Я бы ее емкость обозначил как 150 м #1.0 или 120 м #1.2.
Когда вы наматываете на катушку шнур с некоторым переизбытком, то на первой рыбалке происходит «саморегуляция». Либо намотка в ходе ловли как бы уплотняется, либо, что происходит обычно на одном из первых десяти-двадцати забросов, лишние метры уходят в виде «бороды». В нашем случае вышло по второму варианту, и метров пятнадцать нитки пришлось отрезать. Но к этому я был готов. Далее – проблем не возникло. Катушка определенно не имеет при правильном уровне заполнения шпули склонности к образованию «бород» и хордовых витков. Что, понятно, порадовало.
Вот что сразу несколько озадачило, это маркировка катушки по размеру. Он у нее проходит как «3015». Если я правильно понимаю, то это означает, что катушка относится к классу «трехтысячников», а рекомендованная «размерность» шнура - #1.5. Плюс еще параметр «нагрузка на фрикцион дан, как у полноценного трехтысячника. Здесь я позволю себе не согласиться. Для того чтобы это понять, достаточно было одной рыбалки. Я бы отнес Pro Sport Light 3015 к средне-легкому классу, а размер бы ее определил, если пользоваться понятной многим шкалой Дайвы, как 2506. Она отвечает ему и по весу, и по емкости, и по тяге. И оптимально сочетается с палками с верхом теста от 18 до 25 г. Это я все к тому, что общая-то моя оценка данной катушки безусловно положительная, но если вдруг кто-то планирует ее взять, чтобы использовать именно как 3000-к, то могут возникнуть сложности.
На днях я дал фото Pro Sport Light в Инстаграм, и тут же в комментах был назван производитель – китайская компания Tsurinoya. Что, в общем-то, было предсказуемо, т.к. Tsurinoya хорошо знакома всем, кто имеет представление о катушечном сегменте рынка. Но больше ее продукция известна под сторонними марками. У нас из того, что чаще на слуху, это, пожалуй, Stinger. До половины модельного ряда катушек названной марки производится на заводе Tsurinoya. Ну, и эта «Волжанка», очевидно, тоже. Хорошо это или плохо? Скорее хорошо. Ибо Tsurinoya – добротный производитель с позитивной в целом репутацией. Минус я для себя нашел только один. За примерно десяток лет через мои руки прошло семь катушек от Tsurinoya. Так вот, у трех из них проявилась проблема самосброса дужки. Нет, не совсем уж фатальная – дужка захлопывалась всего раз или два за рыбалку. Но если при этом отсреливается дорогой японский воблер, все равно как-то невесело. Эта проблема была актуальна лет 15-20 назад, потом другие производители ее в целом решили, а Tsurinoya – похоже, что нет. Если хотите немного посмеяться, посмотрите этот вот ролик:
и в меньшей размотке поменял.
Всё думаю: как так ловко получается у вас то наматывать один шнур, потом его убирать, наматывать другой, да и эта извечная галиматья с бекингами.
Не пользовали такое:
И палки у них в ходу, особенно Стилет.
Имею в пользовании дешманские Оптима 2000/3000, иногда гоняю с отводным. Раньше на ночных рыбалках просто мучился - постоянные хордовые витки, петли, бороды. Да и днём даже на отводном иногда бородит. Понимаю, нельзя требовать хорошей укладки от мяса за 1300, но осадочек остался(
Касательно обсуждаемой модели - Эксию можно купить дешевле, лично я не готов платить дороже за другой Китай...
В ролике показана кинематическая схема катушки.
Хотел поинтересоваться : а каков диаметр шпули - может он реально соответствует размеру 3000 ?
В названии "лайт" видимо означает мелкошпулю.
Подшипников, судя по заявленному производителем, достаточно;
не знаю правда какого они качества; если что - то в ролике ЛУ его можно сменить.
Корпус и ротор из "особопрочного полимера" : и если для ротора это абсолютно некритично; то если крепеж на саморезах, со временем корпус катушки будет проигрывать стингеровским моделям из металла, где соединение на винтах.
Со шпулей, на мой взгляд, они малость "перемудрили" - сэкономили на перфорации юбки шпули 3-5 гр, но увеличили вероятность попадания воды и грязи в подшпульный узел.
Шпули китайпрома с фаской "под Шимано" наматываются до начала фаски : всё что намотано выше - может в процессе эксплуатации вызывать проблемы
Фрикционный тормоз заявлен производителем до 12 кг : по моему мнению - это явный перебор для такого размера катушки, даже с учетом использования её для пикера.
Из ТТХ : "Ведущая шестерня и шток из качественной нержавеющей стали" - мне интересно, шестерня полностью выполнена из нержавейки, или же только ось самой шестерни?
Фетровые прокладки фрикциона, которые позволяют работать плавно фрикциону при использовании тонких лесок и шнуров.
Интересно было бы узнать диаметр ведущей шестерни : она увеличена, как старые дайвовские среднего и топового уровня, или же в размере 2500 моделей?
К сожалению нет возможности осмотреть её реально, ну и сделать осмотр "потрохов" - это пока мои соображения навскидку, исходя из просмотра ролика.
Так что пока больше вопросов по нюансам.
2. "Лайт" это, как я понял, в первую очередь облегченная "сотовая" шпуля.
3. Да, намотка до начала фаски считается оптимальной. Но по опыту, некоторые катушки вполне допускают заполнение на миллиметр-полтора выше.
4. 12 кг - да, это явный перебор, причем системный. Характерный и для Стингеров, кстати. Например, у моделей Риоби или Пенн одного силового класса этот параметр указывается более низким.
Кроме Tsurinoya, каким еще китайским производителям можно доверять по качеству?
Константин, Тсуриноя - это китайский бренд, не производящий непосредственно товары, а только заказывающий их на разных фабриках. Путаница происходит из-за названия, схожего с названием фабрики, на которой производятся некоторые модели Тсуриноя, Стингер, СС, Олта и еще многих брендов - Тцури( или Тсури ). На самом деле эта модель совсем с другой фабрики, и эта модель имела один серьезный конструктивный недостаток, который разбирали с полгода назад на РФ, но хочется надеяться, что он уже исправлен
ПС А что за недостаток? Я ведь не слежу за РФ.
делаются из материала близкого к Дайве типа DS3
Как может отвалиться фланец-накладка, фиксирующийся на обечайке тремя винтами ?
Что нужно для этого сделать ?
Хотелось бы выслушать аргументированный ответ по этому поводу.