Спел лебединую песню журнал РнР. Воззвание Е. Чекмаревой касательно РсН я здесь уже транслировал. Сегодня, проходя мимо киоска, заметил сдвоенный номер 9-10 (на фото). Сейчас зашел на сайт РсН. 22-м января датируется анонс "финального" номера 2017 года. В конце приписка: "...не за горами новый номер — № 1 за 2018 год". В последнее - хотелось бы, может, и верить, но на календаре уже давно февраль...
Можно, наверное, дать всему этому слабоположительную оценку - хоть какие-то потуги предпринимаются. Но как-то оно все дюже напоминает развитие событий с журналом "Рыболов-Клуб" 20 лет назад. Сдвоенные номера, сильная задержка с выходом... Сейчас про РК уж мало кто помнит.
Я не открою ничего нового, заметив, что первооснова того, что сейчас происходит в бумажных масс медиа, это уверенный уход всего и вся в интернет. Если и раздаются еще реплики в поддержку "бумаги", то все реже. Например, на форуме Миды на днях был такой вопрос в моей ветке.
Но вот, что удивило, недавно попадает ко мне в руки свежий номер журнала "Наука и Жизнь"...
Чуть отвлекусь. Когда мне было лет 10-11, бабушка-соседка подарила мне, видя интерес пацана к знаниям, подшивку этого журнала за несколько лет. Я читал НиЖ, можно сказать, взахлеб! И своей тогдашней эрудицией был обязан гораздо больше не школьным учебникам, а этому научно-популярному изданию...
Так вот, январский номер НиЖ этого года исполнен так, что и намека нет на "закат эры печатных изданий". Та же стилистика оформления, подборка реально интересных статей. И главное: практически нет рекламы! И есть электронная версия, которая реально пользуется успехом (фото 2).
Оказывается, такое возможно. Значит, все всхлипывания и причитания менеджеров изданий рыболовных, это показатель их профнепригодности? Так получается?
Рыболовный, да и любой другой журнал, будет покупаться, если читатели доверяют авторам статей.
А платить, чтобы почитать неизвестных, незнакомых, неавторитетных лиц..... избавьте!
На счёт всхлипываний. Да, скорей профнепригодность служб отвечающих за стратегическое направление. Хотя ... смотря какую цель преследовали. Может, кто-то там уже на Майбахе катается ...
"Согласно данным с последней страницы (не считая обложки) № 6 «Науки и жизни» — выпуск осуществлен при финансовой поддержке
Информация из Вики.
Если посмотреть сайт журнала, то увидим:
Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Вспоминается история с одним рыболовным журналом. Не знаю, как сейчас, но некоторое время назад всем периодическим изданиям нерекламного типа полагались существенные финансовые льготы. И вот как-то один ушлый чиновник надзорного ведомства решил просто подсчитать долю рекламных материалов в журнале. И оказалось, что она существенно превышает регламентированный лимит. Короче были серьезные проблемы....
На мой взгляд уровень передач на "Охотник и рыболов" или "Охота и рыбалка" (СтримТВ) в большинстве своем очень не высок.
Более того, время от времени делаются вялые заходы по съемкам специально для этих каналов. Но как-то без продолжения.
В целом, канал "Охота и рыбалка" - оплот "гаврилизма" на тв.
Иногда невозможно смотреть по причинам морально-этического порядка, не говоря об унылости в целом.
В общем, тв канала с претензией на конкуренцию ютубу не существует.
Вот только практически заниматься рыбалкой может каждый, а практически заниматься научной деятельностью единицы. Подобное чтиво помимо безусловной пользы для развития мышления и взглядов кому-то заменяет реальную рыбалку/науку. И от дивана недалеко, и читатель в теме, в материале. Типа порно.
Пробежал по списку авторов и статей. Рад был бы ошибиться, но как-то оно там все уныло воспринимается.
Вчера видел первый номер РсН за 2018г. (совмещенный январь-февраль) "всего " за 300 рублей. Ничему жизнь этих москвичей не учит. За что такие деньги? Типа за два номера по 150? Ну, это же нелепо. Как они хотят дальше развиваться ничего не поменяв?!
Р.S. РсН можно смотреть не умея читать )), с НиЖ такое не прокатит.
Достоверно одно - Жизнь не стоит на месте: в 70-80х тираж НиЖ был 3 млн..сейчас всего 30 тыс.
Если углубиться в тематику печатной продукции, то продать можно все. Пример "Readerʼs Digest" - 10 млн. на 21 языке в 40 странах, но для этого нужно постичь "агрессивный маркетинг", став пендосом.