Константин Кузьмин. Тотальный спиннинг. Ничего кроме...

После "Круглого стола"...

Мобильный блог

После "Круглого стола"...

Сегодня я поприсутствовал на мероприятии, которое называлось примерно так: "Круглый стол по выработке предложений по Закону о любительском рыболовстве". Это, как я понимаю, реинкарнация того Закона, что хотели принять лет пять назад, но тогда он обернулся народной смутой, и процесс тормознули.
Но Закон нужен. И, как это видно, дана установка на скорейшую его доработку и принятие. Сегодня поэтому в Мосгордуме нас собралось с полсотни человек, так или иначе причастных к теме любительской рыбалки. Тезисно дам основные моменты.
1. Предложение о запрете подводной охоты в пресной воде было решительно поддержано всеми, кто по этому вопросу высказывался. Есть высокие ожидания, что оно будет принято.
2. С троллингом - чуть менее радикально, но тоже - предложение о его запрете в основном нашло поддержку.
3. Платная рыбалка. С рядом оговорок с нею почти все согласились. По "кипрскому" варианту или как-то похоже. Главное - проработать механизм попадания денег туда, куда надо.
4. Самое неожиданное и неприятное - тут за что купил, за то и продаю, соревнования типа "ДАМ Феста", "Золотых Куполов", "Шабаша" и вообще любые клубные турниры или просто междусобойчики могут попадать под уголовную(!!!) статью. Ибо они в обязательном порядке требуют разрешений. Почти все парковые набережные находятся в ведении Министерста Культуры. А оно разрешения на непрофильные массовые акции не даст ни в жисть!  Это значит, что даже детские рыболовные турниры попадают под статью. Это прямой путь детишкам вместо коллективной рыбалки - по сараям анашу курить! Шайзе...
Мне что-то даже захотелось из Москвы в Роттердам переехать. Там каждый год проходит Iron Tournament - фактический чемпионат мира по стрит-фишингу. Организаторам не надо испрашивать дозволения у чиновников. Или оно дается на раз-два. Или у них просто нет Министерства Культуры...
Страницы: 1  2  3  
20.12.2016 19:23:21
Согласен с вами Константин Евгеньевич ! Четвертый пункт меня тоже шокировал !!!
20.12.2016 19:24:59
Думаю, что последний пункт на фоне первых трех таки можно будет преодолеть.
А про ловлю спиннингом весной (пресловутый запрет) разговора не было?
Очень мимолетно было. Думаю, без последствий.
20.12.2016 20:49:16
Нельзя от власти требовать слишком многого. Одно то, что даже вопросы были подняты - уже более чем при нынешней безнадеге.
20.12.2016 19:54:39
статья 31. не?
ну а вообще, мало ли что вы там обсуждаете... и названия всё какие-то заморские да бесовские...
а про "культуру"... анекдот про фурцеву никому напоминать не нужно.  
20.12.2016 19:56:30
Константин Евгеньевич, в Нидерландии разрешение получать необходимо: на клубных водоемах - у клуба; на водоемах общего пользования - у федерации. Насколько я понял все это реально, везде вменяемые люди. ПС: перечитываю Сказку о Тройке Стругацких, как раз в тему вменяемости чинуш - ужас конечно.
Судя по тому, как свободно мы, интернационал из 50 спиннингистов, ловили полтора года назад во всем Роттердаме, люди в нидерландской федерации не зря кушают свой хлеб. Ну, или сыр.:)
20.12.2016 20:06:06
Вот я всегда удивлялся, все вроде хорошо и павильно, вроде благое дело а получается как с "платоном" через тоже место как "царь горох" наказывать начал, сажать на кол....когда-нибудь чинуши будут головой думать...
Наталья Рогова
20.12.2016 20:09:13
К ЛШ надо начинать готовиться уже после бухабрьских праздников, думаю. К лету разрешение выбьем. Гммм.... Кузьмича подключим. ;)
НП, да, разрешение, уверен, сделаем. Пусть это и будет небольшой кружок ада...
ПС Насчет Кузьмича - уточните, это "егерь" или шеф фирмы на букву "М"? 8)
20.12.2016 20:55:56
Тащите всех, чего уж там
Наталья Рогова
20.12.2016 21:04:04
Конечно же "тринадцатый кордон". :D
20.12.2016 21:00:19
Константин Евгеньевич, а чем аргументировали наказание за Шабаш и прочие тусовки? Под "массовые скопления" и прочие митинги они вроде не попадают...
Я ведь отметил: за что купил, за то и продаю. Но выдавший эту инфу человек был очень уверен. Надо полагать, он плотно в теме. Правда, внятного ответа на вопрос, чем соревнования отличаются от совместной рыбалки, я так и не получил.
20.12.2016 22:12:00
Спасибо! А то несколько лет назад, когда я готовил всевозможные регламенты для "Голавля Плюс", как раз мониторил и вопрос законности подобных мероприятий и не нашёл каких-либо оснований для претензий со стороны властей. Каких-то общественно-политических требований нет, необходимости присваивать разряды нет... По сути, физкультура в чистом виде. Собралось несколько десятков мужиков мячик погонять, в шахматы поиграть или рыбку половить...
Ну и как в своё время сказал Игорь aka Harris при подготовке Micromania Fest - "Формально мы сейчас вообще на дне Москвы-реки, так что каких-то претензий у администрации парка быть не может".
Это я к чему... Может и не всё так плохо. Остаётся дождаться первого прецедента.
20.12.2016 23:16:13
Физзащиту сделаем :D
20.12.2016 23:37:21
Ну, по первым трем пунктам - обнадеживающе, давно пора.
А по четвертому - мне кажется, тут волнения преждевременны. Хлопотно Шабаш, Fest-ы и другие дружеские рыбалки под статью подвести, а чиновники лишних хлопот не любят. Кто-то сдуру мог такое брякнуть, но когда задумаются над реализацией, скорее всего дальше отдельных разговоров не пойдет.
20.12.2016 23:45:08
Надо на волне политического тренда замутить референдум по вопросу ведь вопрос касается чуть ли не половины населения, жаль что не все из них активны при принятии решений.
21.12.2016 06:25:47
Платная рыбалка по кипрскому варианту, это как, деньги на Кипр в офшор пойдут. Братья Ротенберги могут и в другое место утащить.
21.12.2016 08:16:55
КК,а про продажу сетей и других браконьерских орудий лова какой-либо разговор был?
Собрание-то длилось всего с полтора часа. Если бы ставилась цель обсудить все вопросы, надо было бы времени втрое больше. Очевидно одно. Несколько лет Закон вылеживался. Но вдруг его начали двигать. Причем сроки жесткие. В этот раз едва ли дойдет до массовых митингов. Хотя бы из-за внезапности.
21.12.2016 09:13:56
То, что организаторы "ДАМ Феста", "Золотых Куполов", "Шабаша" были не в курсе необходимости согласования их проведения - большой минус для этих организаторов. Ибо соответствующие нормативные документы были приняты много лет назад.
Вопрос стоит несколько иначе. Где грань между просто встречей единомышленников и организованным спортивным мероприятием? Внятного ответа на него нет. По идее, когда в парке на набережной собирается с полдюжины приятелей - просто малость винца попить, с ним-то как?
21.12.2016 15:29:12
Если в парке да винца, то тут как раз все понятно. Ст.20.20 КоАП.
21.12.2016 16:34:44
По-моему есть количественное значение, где встреча, а где митинг, собрание и т.д.
По мне так все правильно, во всем нужен порядок.
Собрались соревнования, будьте добры уведомить управляющий орган, это абсолютно логично и детские соревнования никуда не денутся, просто помимо запрета на самовольные собрания, должен разработан быть норматив организации таких соревнований.
Я так понимаю запрещены самовольные соревнования, а вот организованные, сколько душе угодно.
А по направлению финансов в нужное русло, вообще бесполезно говорить, в нашей стране куда деньги не дай, они как нибудь, где нибудь осядут, что не придумай.
И опять же подняли темы запретов, нарушений  и т.д., а структурировать и организовать нормальный аппарат надсмотра собираются ли?
Наглядный пример река Рожайка, спиннингистов в запрет "пылесосили", а как летом там все в открытую сети ставят, как маленький бонус к рыбалке, никого не смущает, потому что смущать уже некого.
Наглядный пример самовольных собраний, некий ночной хищник с участием определенных лиц, где многие пишут, что похоже просто на попойку, с пылесосом денег за участие, и такие мини турниры каждый четверг после дождя.
Конечно крайности, но они как никогда наглядно демонстрируют другую сторону медали.
Подвохов вообще не представляю как ловить, без организованного органа в каждом отдельно закрепленном районе, и это не 1 инспектор на Москву, а хотя 2-3 на округ. И это если говорить про Москву звучит не так невыполнимо, как если заговорить о России в целом.
21.12.2016 16:40:57
Подвохов ловить как раз очень просто - звонок в полицию и они высылают наряд. У нас тут даже ГИБДД как-то приезжало по вызову (я браконьеров сдал), сказали - а больше никого в районе поблизости не было.
21.12.2016 16:45:09
У меня была обратная ситуация. МЧСники поднимали сети на местном пруду, после чего я позвонил в полицию. Так на мой рассказ, девушка сказала: "А что такого?". После долгих уговоров и рассказов что это полноценное браконьерство, она согласилась передать мое обращение в местное отделение.
Решили ли, не могу сказать, может быть да, может быть нет.
21.12.2016 09:44:58
Приходит Рабинович к  ребе:
— Ребе, можно курить в субботу?
— Конечно, нет!
— А вот мой сосед Шлёма курит!
— Так ведь они ни у кого и не спрашивает!
21.12.2016 09:51:44
По третьему пункту. деньги не попадут куда надо. ((( Как было сказано на первой встрече рыболовов  с тогдашним премьером В.В, Путиным- "Деньги не окрашиваются" позиция принципиальная. Поэтому гипотетически собранные за рыбалку деньги, пойдут просто в бюджет и мы их больше не увидим.
Вчера кто-то об этом тоже сказал. Но есть ожидание, что за пять лет позиция по "окрашиванию" поменялась. Если нет, то я сам готов вывести людей на улицы против платной рыбалки.
21.12.2016 12:54:56
"Это, как я понимаю, реинкарнация того Закона, что хотели принять лет пять назад, но тогда он обернулся народной смутой, и процесс тормознули. Но Закон нужен."

Если собрание было в Мосгордуме, то, по всей видимости, обсуждался проект московского, а не федерального закона. Хотя, возможно, Мосгордума будет повторно направлять свою позицию по проекту ФЗ в ГД с учетом общественного мнения.

А есть какие-то реквизиты обсуждавшегося законопроекта?
Нет, МГД просто предоставила площадку. Закон - федеральный.
21.12.2016 13:12:36
Если речь все же о федеральном законе, то информацию о его прохождении можно посмотреть здесь: http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=200303-6

Срок представления поправок уже истек, но это, на самом деле, ничего страшного. Поправки можно направлять всегда.
Самый лучший способ - передать письмо лично в окно приема корреспонденции ГД (вход со стороны Нового манежа, сразу после пропускного пункта, не входя внутрь здания, нужно пройти метров 50 влево вдоль здания и зайти в неприметную дверь; письмо отдать туда).
На конверте обязательно нужно указать название комитета, в который адресовано письмо, иначе оно почти наверняка затеряется (Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям). Письмо, соответственно, - на имя председателя комитета (Николаев Николай Петрович). Если сделать так, то письмо окажется на столе адресата уже на следующий день.
Это для начала.
Писать можно как в целом относительно законопроекта, так предлагать конкретные правки. Это работает: эти письма читают и правки в законопроект вносят. Проверено неоднократно на личном опыте.
Если необходима помощь в подготовке предложений - готов помочь.
21.12.2016 15:30:45
Двое нас.
21.12.2016 14:43:08
4 пункт - жесть полнейшая!!!
Теперь всем руководителям детских рыболовных клубов придется заниматься этим геморроем с разрешениями...
Как будто у них других организационных проблем нет...
udo
21.12.2016 15:27:02
Выражение Кипрский вариант, просто убивает... Маштабы Кипра и нашей страны представляете ? Кроме больших городов, обл и рай центров, есть ещё огромная глубинка, где на пять деревень приходится один участковый, фап и почта, это всё блага цевилизации... Это я к тому что изменения (если таковые будут) коснутся далеко не всех. Облагородят несколько водоёмов, где поближе, вот и отчётность будет. А в глубинке всё останется так же, только за деньги, собирать которые будут исправно...
21.12.2016 16:02:59
Что вы предлагаете?
udo
21.12.2016 16:39:58
Если это мне, то отвечу. Создать условия для жизни, побороть сватовство на местах, отработать систему...Да много чего. Простой побор денег, проблему не решит. Думаю про дороги, капремонт и жкх напоминать не стоит... У нас как обычно всё быстрей быстрей, да с конца начнём, а уж потом будем систему отрабатывать и вносить поправки
21.12.2016 16:48:32
"Создать условия, отработать систему" - как с трибуны профсоюзного собрания, прямо в сон клонит, настолько это абстрактно. Мы тут обсуждаем достаточно узкоспецифичную проблему, для решения которой инструменты планетарного масштабы не нужны.
Если через месяц или полгода я получу законную возможность сдать в полицию подвоха или троллингиста - уже, считай, полдела сделано. Фиг с ним, что полиция с ними ничего не сделает (оно и сейчас так же), зато водоемам совершенно точно будет лучше. Посмотрите, как с лугов-полей пропали копари - будто ветром сдуло, а всего-то ввели формальные ограничения.
udo
21.12.2016 17:06:03
Сейчас что мешает электриков и сеточников сдать ? Закон есть, выполнения нет.  А если ближайший участковый в тридцати км, ваши взносы мало чем помогут.  Поверьте подвохи и троли не самый страшный враг. Страшно сватовство на местах. Так что как бы это не звучало, без этого никак. Копари где пропали то ? У нас все на местах. Что ещё раз говорит о том что велика страна и простово сбора денег, не достаточно
21.12.2016 17:59:20
А у нас как копали, так и копают... И слыхом не слышали о формальных ограничениях ...
А вот подвохов и тролей я до сих пор так и не видел ..:(:D
21.12.2016 18:10:44
У нас тоже, но сильно меньше прежнего (копари). Остались те, кто получше ориентируется в предмете.
Зато этих тюленей - как г... за баней. Почти каждую неделю вижу на речке - либо самих, либо следы. Хочется капкан поставить, так ведь зверье попадется ненароком - их жальче.
Насчет копателей. За этот год всего одного видел. И он очень тревожно так за мной следил. Явно у него "поигрывало"...
23.12.2016 02:04:44
Это правда, зрители копарей напрягают, сам знаю, как говориться из первых рук, не то чтобы боялся, а вот почему-то неприятно,  это как ты секасом занимаешься, а какая-то бл.. за тобой из-за куста наблюдает.

Поэтому наверно у копарей пошла сейчас мода обьединяться в команды, там не предьявишь, засунут графитлидер в одно место.  
Мне копатели глубоко безразличны. Разве что несколько удивляет "долбанутость" на этом деле ряда знакомых в последние лет пять. Я даже точно не знал, что намечавшийся закон принят.  Если так, то понятно, почему они стали озираться. В принципе, ведь любой колхозник может ментам позвонить.
23.12.2016 02:30:26


Смирнов Александр
21.12.2016 18:10:44


У нас тоже, но сильно меньше прежнего (копари). Остались те, кто получше ориентируется в предмете.
Зато этих тюленей - как г... за баней. Почти каждую неделю вижу на речке - либо самих, либо следы. Хочется капкан


Да согласен, в мире много дебилов, и что самое интересное, они размазаны относительно равномерным слоем по стране, и сферам деятельности: я видел подвохов- которые плавали плохо, не то, что бы нырять, один на моих глазах одел акваланг, как мешок с ... кувыркался в воде на среднего размера реке, хоть мчс вызывай, копари - то же самое, много, и не все умные, а знаете сколько дебилов в спиннинге, молчу.
21.12.2016 18:09:52
Вы читать умеете - где я про электриков и сеточников писал? Проблема исполнения законов - глобальная и давайте не путать ее с совершенной конкретной задачей: запрет подводной охоты и троллинга. Исполнение запрета будет этапом номер два.
udo
21.12.2016 18:33:54
А Вы читать умеете ? Я только за запрет подвохов и тролей. Но говорил я о другом, о плате за рыбалку по Кипрскому варианту. А пример привёл как не исполнение уже существующих законов.
На сообщение от Марата Деева на тему "Круглого Стола" в Фейсбуке - вал комментов. У нас их тоже уж с полсотни. Позволю себе тезисно обозначить некоторые моменты.
1. Насчет того, что у нас страна огромная, не проконтролируешь... Был я как-то на рыбалке в Швеции - в местечке Лонгсъёби (это не ругательство!). Это Лапландия - примерно как наш Таймыр по размеру и плотности населения. Не Кипр точно. За неделю у нас дважды проверяли разрешение на ловлю. У шведов это получается.
2. "Кипрский" вариант это платишь в год один раз. Деньги - адекватные. Идут строго на зарыбление и охрану. Имеешь право ловить на всех общих водоемах. Что не устраивает? Или лучше платить стригущему купоны шефу РПУ? Каждый раз. Нет! Волга (и почти все другое) - она должна быть народной.
3. Если нас, рыболовов, попробуют "поставить на бабки", чтобы оно все тонуло в госбюджете, то это будет повторение 2011 года. Возможно, в еще более жестких и массовых гражданских акциях. Потому что народ за 5 лет определенно не стал жить лучше. Опыт есть. Мы не станем спонсировать строительство казнокрадами очередных вилл в Калифорнии и на Лазурном Берегу.
4. Даже если из наших пожеланий будет реализовано одно - запрет подводной охоты, это будет прорыв. И прецедент.
5. Очень важно создать оперативную схему отлова браков. Для этого не так уж и надо увеличивать штат инспекции. Когда я два года назад звонил из Капотни по 112, оператор переключил меня на речную полицию. Они по пробкам пилили почти три часа. Если бы звонок был переведен на местное ОВД, то минут через пять двое крепких ребят уже надели бы на "санитара Валеру" наручники...
6. Надо пользоваться моментом. Нынешний Президент любит и ценит рыбалку. После него может прийти какой-нибудь теннисист или бильярдист. И про рыбалку власть забудет.  
udo
21.12.2016 19:31:43
Если уже поставят на бабки, то всё так и останется. Пример с капремонтом (не хотел вспоминать). Платим в никуда, а кто нибудь смотрел на какой год его дом в очереди ??? Я смотрел, мой на 32ой год поставили. И это при том что дом деревянный 37ого года.... Затем комиссия пришла, сделали вывод что не выгодно его ремонтировать (как так то ???) и вычеркнули из программы... А деньги возвращать никто не собирается... Вот Вам и госпрограмма... Моё мнение, сначала систему наладить, потом деньги собирать
22.12.2016 01:59:48
Порядок будет с деньгами только, если создавать общество, как у охотников, с удостоверениями и прочей дребеденью. Главное, что управлять обществом будут избранные люди, которым будут все доверять. В противном случае, все уйдет в никуда. Получится как с налогом на дороги-налог платим, дорог не видим. И насчет браконьеров, в смысле их отлова, надо просто права на это мероприятие вручить местным представителям полиции. Иначе остальных представителей не дозовешься. А в целом, почитав Константина Евгеньевича и комментарии, сложилось впечатление, что не с того начали. И уровень жизни в стране поднимать надо, и коррупцию бороть... Понятно, что я идеализирую, но все же. Например, житель большого города может себе позволить отдать, к примеру, 1000р на взнос раз в год, а вот житель села, живущий на том, что вырастит и поймает, т.к. работы нет или оплаты нет, не сможет. Не сажать же его за это!
В 1984 г. ввели новые правила. По ним, чтобы ловить спиннингом, надо было состоять в обществе. Я, как честный Вася, вступил. За долгие годы у меня "корочки" не проверили ни разу...
Не важно, как того добиться. Главное, что если реально узаконят сбор денег, сделать так, чтобы он стал строго целевым.
А местная полиция - она и так имеет полномочия. Тут важнее гражданская позиция каждого из нас: видишь на воде уродов - не "соплями утирайся", а звони и фиксируй на фото и видео.
22.12.2016 10:44:00
Возможно, в еще более жестких и массовых гражданских акциях.
Константин Евгеньевич, Вы серьезно? Дальнобойщиков вон как раком поставили с "Платоном", и что они сделали?

А, не, вспомнил, кое что сделали. Сосед-дальнобойщик на холодильник повесил листок А4 с текстом "Нет Платону!"
В отличие от дальнобойщиков, у нас есть позитивный опыт. 2011 год, порядка миллиона манифестантов. Вполне законные акции. Власть пошла на компромисс.
22.12.2016 11:08:02
Ну насколько я знаю, с 2011 года законы о митингах серьезно так изменились. Как раз после митинга на Болотной в декабре 2011.
22.12.2016 20:58:28
Нет! Волга (и почти все другое) - она должна быть народной.
У нас есть участок на Волге


Как думаете, законно ли обирают ?
udo
21.12.2016 19:41:44
Швеция опять же не показатель. Рыбачили наверняка не дикарём, а на базе. И сколько там таких просторов ? Сильно сомневаюсь что у нас по деревенским речкам инспекторы шастать будут... Да что сомневаться то, сколько лет рыбачу ниразу инспектора не видел.
Жили на базе, но ловили, где хотели. Рекомендую глянуть на карту северной Швеции - сколько там воды! И не надо зацикливаться на инспекторе. В Швеции лицухи проверяли собственники акватории и какие муниципалы. Если бы мы, по доброй русской традиции, попытались их послать, это обернулось бы минимум тремя днями в местной кутузке и лишением года на три Шенгена.
udo
22.12.2016 00:45:19
Ну и что Вы предлагаете, отдать акватории собственникам ? Узаконить те заборы по берегам, против которых мы все сейчас возмущаемся ? У нас то воды поболее будет. И это не только большая вода типа Волги и водохранилищ. Это тысячи малых рек в глуши до которых органам и дела нет. Появится ещё одна контора, которую будут курировать несколько ведомств. В итоге начальства будет больше чем работяг а всем надо зарплату платить. Как у нас всё делается все прекрасно знают, это 10 инспекторов на область  и 30 литров бензина в месяц. Кто думает что плата что то изменит, тот бооольшой оптимист. В европе тоже не за пятилетку система строилась и просто взять их пример не получится. Пара поколений сменится прежде чем дух хапужничества уйдёт
Сорри, а где я это предложил?
Александр Мусько
21.12.2016 19:52:28
Лично  мне кажется, что более близкий к нам вариант платной рыбалки - США и Канада. Стоило бы наверное их опыт изучать в первую очередь. Плотность населения и масштабы территории сопоставимы.
В Штатах  правила сильно зависят от Штата. Но в целом все прописано по уму. Явно не зря их "думцы" свой хлеб кушают.
А кипрский вариант я назвал предпочтительным, потому что он технически проще в исполнении.
21.12.2016 23:45:05
Бред по п.4 ... т.е. просто 3-5 друзей-спиннингистов на променаде выходного дня - это законно, а организованное мероприятие, с правилами и ответственными людьми, судьями, рыболовами, которых явно нельзя отнести к категории браконьеров или добытчиков, это уже УК РФ ... Грусть и Печаль. Стоит для начала, наших чиновников на повышение квалификации в Финляндию отправить, посмотреть на чистоту и организацию рыбалки. Будем надеяться, что это начало нашего, локального пути к цивилизованной рыбалке.
Не, наши чинуши и так хорошо катаются за границу "на повышение квалификации" или еще под каким предлогом. За государственные же (т.е. наши) деньги. Они прекрасно знают, как там хорошо. Но делают все возможное, чтобы убедить нас, что там все плохо.
22.12.2016 00:13:14
Я одног не пойму, зачем вам нужна платная рыбалка? Пенсионеров и работяг с нищенской зарплатой с водоёмов убрать.
Разумеется, социально незащищенные группы должны быть освобождены. "Работяги"? Сумма порядка 1 тр в год их не разорит. Это минус несколько флаконов водки.
22.12.2016 11:02:13
Вадим, Вы когда-нибудь работали на производственном предприятии? Рассказать, чем "работяги с нищенской зарплатой" отличаются от высокооплачиваемых рабочих и инженеров? Как правило, это люди с полным отсутствием инициативы и чувства ответственности. Они могут только копать или не копать. На водоеме эти личности ведут себя соответствующе - гребут всю рыбу подчистую, ссут и срут вокруг себя, разбрасывают мусор. Нищие пенсионеры - это, как правило, те же бывшие низкоквалифицированные работяги.
Как по Вашему, дед-поплавочник, который на набережной Невы в процессе ловли всадил два баттла балтики-тройки и тут же поссавший в воду, достоин права ловить бесплатно? Я сейчас говорю не про конкретного человека, а  про весьма распространенный типаж.
Бесплатного ничего нет, природа - это не неисчерпаемый ресурс. Хочешь пользоваться - плати.
udo
22.12.2016 13:09:57
Вопрос в том, кому, куда и на что ?  Начинаем как обычно с конца, со сбора денег. Значит это кому нибудь нужно. Соответственно ничего хорошего ждать не приходится. А закон примут, я уверен, по быстрому, пока народ чухнуться не успел. Надо же дыры в бюджете латать.Следующие на очереди туристы. Облагородят пару регионов, народ будет радоваться (Крым наш). Только придя на водоём будем видеть ту же картину, понимать что теперь мы за это ещё и платим, с чувством что где то нас нае... обманули.....
22.12.2016 13:11:50
Евгений. Я знаю людей, кототорые с двумя дипломами работают таксистами. Потому чтобы в нашей стране чегото добится, надо иметь либо связи, либо длнный язык, чтобы подлизать у кого надо.Горы мусора на берегах остаются поспикника мажорв на догих внедорожниках. Нищим мусорить нечем. Инициативные товарищи ,прихватизировавшие леса, поля, живописные участки под катеджи на берега ручьёв ирек, врезультае их "ответственности" мы имеем леса сожранные короедом, поля заросшие бурьяном иречки, превращённые в сточ ные канавы.
22.12.2016 13:29:20
Дума приняла закон о платно м въезле в города на усмотрени местных властей. Тепер понятно, откуда все забытые инициативы всплывают. Работать не хотим и не умеем, а деньги любим. Завсё надо платиь- психология рэкетиров и напёрсточников.
22.12.2016 13:39:05
Нищим мусорить нечем.  
спасибо за шутку, смешно.

Мажоры - это кто? Те, у кого есть деньги на одноразовый мангал, ведерко шашлыка из свиных пердаков и пару сисек Жигулевского? Обычно мусор у водоемов выглядит именно так.  
24.12.2016 20:35:49
уважаемый вы вообще соображаете ,что несете ?Это же полный беспредел. !!!
24.12.2016 20:46:39
У Вас клавиатура на двух знаках - вопроса и восклицания - залипает. Видимо, пробег несоразмерный другим клавишам. Починили бы уж.
Страницы: 1  2  3