Константин Кузьмин. Тотальный спиннинг. Ничего кроме...

Волгоградская выставка как индикатор баланса спроса и предложения.

Мобильный блог

Волгоградская выставка как индикатор баланса спроса и предложения.

Я - не большой любитель ездить по региональным рыболовным выставкам, но иногда это делаю. Бывал в Самаре, Питере, Казани. На днях вот вернулся из Волгограда.
Есть мнение, что региональные выставки себя изжили. Я вот считаю, что скорее стоит прикрыть осеннюю московскую выставку - кто на ней, на последней, был, наверное, согласится. Она вышла объективно провальной. Такой же обещает стать и следующая.
А выставки в провинции... Они полезны уже тем, что их посещает огромное число рыболовов, которые до Москвы с той же целью уж точно не доедут никогда. А "понять современные тенденции" в развитии снастей и прикупить то, что по карману, эту задачу региональные выставки более-менее помогают решить.
"По карману" - это ключевое. Те, кто на выставках предлагает снасти и те, кто их должен покупать, они как бы находятся по разные стороны баррикад. Первые - плачутся, что ничего не продается, вторые - у них просто нет денег. Выставка из ярмарки превращается именно в выставку. Прийти, посмотреть и облизнуться...
С большой долей условности волжские города принято делить на "богатые" и "бедные". К первым - относят Казань, Самару, Нижний. Ко вторым - Ульяновск, Астрахань и, собственно, Волгоград. От многих знакомых волгоградцев в эти дни слышал что-то вроде "куча народа сидит без работы" или "все, кто из города мог уехать, уже свалили". Я бы, наверное, живя в Волго, уезжать из него не стал. Но у меня-то - свой "шкурный" интерес - рыбалка. А людям просто не всегда хватает, на что жить...
В прошлом году на выставке в "богатой" Самаре (а время ведь было уже кризисное) я видел линейку мультидорогих палок Edge. Продалось ли что-то из них - тут я не в курсах, но факт - они были. То есть был расчет на интерес. В Волго снастей такого уровня не было и близко. В последний день я поинтересовался у питерских "Окуней" (а у них на выставках в регионах, как правило, центровой стенд), сколько удалось продать катушек ценой свыше 10 т.р.? Одну. И то - ее привезли под заказ. Это - показатель. Мне, разумеется, посетители задавали массу вопросов. Топ интереса в тех же катушках был на уровне 3-3,5 т.р. это средние Стингер и Окума. Благо, сейчас этот уровень снастей - он вполне рабочий, и есть, что выбрать.
Но вот, что еще любопытно. Плохо на выставке, как мне признались, продавались и те изделия, про которые принято говорить "голимый Китай" (на фото с "развалом";).
Не думаю, что это все есть тенденция, которая будет продолжаться и усугубляться. Я оптимист по жизни и все-таки считаю, что "дно" мы уже уже прошли. И нефть еще подрастет, и в Пальмиру вкладываться не будем, и с Западом собачиться перестанем. От этого все только выиграют..
И последнее. Даже на самой малой региональной выставке всегда можно найти что-то такое, чего не видел прежде нигде. Волгоград не стал исключением.
13.04.2016 10:08:08
Вот ведь как интересно. Лично я был бы очень рад, если в линейках той же, например, косадаки, появились изделия в стиле "голая тушка" - неоснащенный и некрашенный пластик. Даже на неприличные по цене чаббики, пожалуй, потратился бы. Не из жадности - голавль прошлого сезона показал, что цветовые предпочтения у него все же есть и не всегда они совпадают с моими коробками. А сын с аэрографом - тут как тут, покрасит хошь в хохлому, хошь а-ля Иероним Босх. И вот пожалуйста - безликие китайцы движутся навстречу, а вот признанные народом марки - нет. А жаль.

п.с. Этот Ваш комментарий "Даже на самой малой региональной выставке всегда можно найти что-то такое, чего не видел прежде нигде. Волгоград не стал исключением" особенно хорошо читается имея в виду ближайшее к нему фото :) .
Помню, у Лаки Крафта был такой наборчик: неокрашенный Флэш Минноу, к нему накладные глаза и пр. Тема реально интересная. Так что те ребята, у которых на стенде (из Орла, кажется) были эти полуфабрикаты, прочувствовали незакрытый сегмент.
 
13.04.2016 10:36:04
Региональные выставки давно превратились в выездную торговлю местных магазинов, да еще, порой, цену накручивают, на время выставки, что бы оправдать затраты на участие в ней.  Смысл посещения таких мероприятий равен 0. Местные магазины и без того знакомы, а увидеть новинки, тенденции, послушать семинары в которых есть возможность живого общения с Кузьминым, Старковым, Питерцовым.....Увы.
От общения с продавцами магазинов, вряд ли светлых мыслей почерпнешь, а те единицы, которые понимают тему, имеют свое мнение, как считают неоспоримое.
Почему не приезжают ведущие компании-производители России, возможно регионы им не интересны? Или надежду возлагают на своих дилеров (местных)? А потом возникают вопросы объемов продаж и кивание на кризис. Да, ситуация финансовая вносит свои коррективы, но ведь и производители не сидят на месте, за последнее время множество снастей появилось, уровень приличный, цены реальные.
Хотелось бы видеть более масштабные мероприятия, в Москву не всегда есть возможность попасть на выставку.
Обидно блин...
Не сказал бы, что магазины все именно местные. Да и цены - у кого-то на выставке они выше, чем обычно, но у кого-то и пониже.
Что до приглашения на выставки "общеизвестных лиц", то им именно выставки не очень интересны. Я вот приехал в Волго только потому, что после еще была и рыбалка. А так - гораздо удобнее устраивать однодневные семинары. Год назад, кстати, я был на таком в "Артемиде". Приходят не абы кто, а те, кому семинар реально интересен.  
13.04.2016 11:40:23
Согласен с Вами, что семинары однодневки очень удобное и более полезное мероприятие во всех отношениях.
А есть ли какой то план, график таких мероприятий? Или большей частью это спонтанное явление? И насколько Вам интересны наши края, для совмещения всех составляющих:) ?
Некоторые семинары намечаются примерно так за полгода. Но чаще - за месяц-полтора. Этого более чем достаточно, чтобы все организовать. Я бывал еще с семинарами в СПб, НН, Е-бурге, Воронеже, Краснодаре, Самаре, Оренбурге... Мне любые края интересны, если есть возможность совместить семинары с рыбалкой.
Александр Абакумов
14.04.2016 09:04:24
А когда Вы были в Оренбурге? !  Ох как жаль , что я об этом не знал :(:(:(
А будете ли еще когда-нибудь?  И если позволите,  какой объект Вас заинтересовал?)
Как узнать график Ваших "гастролей"?) На какую статью подписаться с уведомлением что бы не пропустить объявления такие? ))))
Ну как же я так мог пропустить то. ...  
Уже давненько был, 6 лет назад. На Урале "белого" ловили.
График? Он у меня похож на броуновское движение. То есть редко какая поездка планируется сильно заранее.
Александр Абакумов
14.04.2016 14:21:06
Надеюсь что в этой жизни мне еще удастся с Вами встретиться:)  если вдруг будет мысль к нам еще наведаться,  буду рад помочь всем , чем смогу! )
13.04.2016 12:12:57
Согласен с Вами К.Е., решение эксцентрика очень оригинальное, да еще и с возможностью смены огрузки + точка прицеливания яркая в том месте где  нужно.
Респект и уважуха  автору, потрудиться ведь надо было и над формой литейной..
Нельзя ли ссылку на название вертушки, очень хочется поближе рассмотреть, а  м.б. и сайт имеется у хозяина ?
Блесна называется Male Spinner, или как-то похоже.:)
13.04.2016 12:46:16
Прикольная вертушка. Похоже, крючёк поменять можно без радикального раскурочивания каркаса.
И бусинки асимметрично нанизанные (которые красненькие) дополнительную подыгровку давать должны.
14.04.2016 08:21:31
А я подумал, что ассиметричные бусинки - это некий антизакручиватель, чтоб леску не крутило. Ну это при условии что они тяжелые, смещается центр тяжести, тоже вариант, не?
Вариант, да. И их количество, думаю, менять можно.
14.04.2016 12:45:36
Максим, так в блесне сам сердечник ассиметричный, а бусинки скорее всего, предполагаю,  сменяемая дополнительная огрузка + привлекающий момент.
.
14.04.2016 15:06:12
C  первого взгляда - ничего сложного для повторения в конструкции нет. Главное - не забыть про магарыч правообладателю.
Блесну мне показал Стас Асеев. Известный человек в волгоградской рыболовной среде.
13.04.2016 14:45:16
К сожалению через поисковики такую вертушку не нашёл, а очень хотелось.:cry:
Даже на самой малой региональной выставке всегда можно найти что-то такое, чего не видел прежде нигде. КЕ я так понял это ....деушки :D
13.04.2016 22:16:34
Вот-вот. Значит, мне не показалось.
14.04.2016 21:31:31
Да....  Это как раз  та ситуация,  про которую на  нашем  центральном телевизоре говорят "отмечается дальнейший рост  падения".  А про то,  что мы,  де - " нащупали дно"  - это  еще  вилами по воде писанно. Возможно,  что мы еще даже и не начинали тонуть.
15.04.2016 14:24:20
Типун вам на язык за такие пророчества
15.04.2016 06:36:21
Доброго времени суток!  Константин Евгеньевич, в Уфу с семинаром не собираетесь? Или наша обмелевшая Белая не кажется Вам столь привлекательной :) ?  С уважением.
Да нет, не было Уфы в планах. Белую живьем никогда не видел.
16.04.2016 17:35:58
У нас в краевом центре краевой выставочный центр вообще планируется переоборудовать в гипермаркет. Уже в прошлом году выставка рыболовных снастей производила не лучшее впечатление. В нынешних условиях местные рыболовные магазины могли бы взять на себя роль демонстрационных залов и пунктов доставки для интернет-магазинов. Отчасти это уже делается, но здесь еще много неиспользованных возможностей. Особенно это актуально для торговли спиннингами и катушками, так как их покупку в интернет -магазинах отчасти сдерживают опасения столкнуться с дефектами. Определенные перспективы имеют торговля подержанными снастями и обмен снастей с доплатой или без нее.
Вот насчет б.у. снастей и обмена - это правильная идея. В Японии, кстати, такое широко используется эта система. Не вижу препятствий тому, чтобы внедрить ее у нас.
19.04.2016 09:32:03
У нас в Екатеринбурге на выставке Охота и рыболовство на Урале 2016 вообще не было ниодного стенда со снастями, да вообще на выставке можно сказать ничего не было, стенд с пвх лодками гелиос уфимскими, стенд с ножами и стенд автосервиса, который готовит машины для внедороги....все.....Видимо у нас на Урале не рыбачат вообще и охотятся только с ножами. А на природу ездят только чтобы на крутых тачках покататься и на надувных лодках поплавать