Рыболовные лодки, моторы (ОФ)

Мобильная версия

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин (НИК):
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 20 След.
Рыболовные лодки, моторы (ОФ)
Насколько я понял, отменили до 5-ти л\с вот включительно или нет не вникал, скорее включительно, но ТО все равно нужно.
до 5 и раньше было
взял с РСН
Госдума приняла законопроект, отменяющий регистрацию лодок рыболовов-любителей.

«Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.»
Александр Зацерковный,
Но права свыше 5 сил все равно нужны.
не. немного не так. не свыше 5 л.с а свыше 3,6 киловат.
Коллеги закон еще в силу ни вступил. Наш местный гимс предупредил: без то и документов будут штрафовать. С ув.
Тут все что-то умное пишут?
а когда вступит кто знает?
до 5 и раньше было
-----------------------------
Раньше это когда. раньше даже на электроматор в принципи были нужны права. ща лень поднимать ППВВП, потом с год(по мойму) как отменили до 5-ти(можно в киловатах), Регистрация нужна если есть мотор, ТО нужно. Возможно есть законопроект, где еще упростят. Я вот жду когда ТО на такие лодки отменять, задолбало. Еще Конаковский ГИМС начал докапываться в последние пару лет -  тпипа делай ТО по месту регистрации или перерегистрируй - вот тут не вникал, на скока это правомерно, т.к. вопрос както решался. Если госдума приняла законопроект, то хотелось бы знать в каком чтении. После третьего должен президент подписать, далее вступает в силу с момента опубликования обычно в Российсколй газете(если не указано иное).
Мне самому интересно что и когда будет принято! 3,6 кв и 5 л.с. тут есть разница так как есть моторы 5л.с. но 3,6к.в. но на такой мотор права не нужны
Закон уже принят и подписан Президентом. Вступает в силу 25 мая, опубликован в РГ 26 апреля (может 25)
Коротко - регистрация не нужна на лодки массой (не грузоподъемностью а именно собственной массой) до 200 кг и с мотором до 10 сил.
По правам пока не понятно - регулируется подзаконными актами (в н.в. - приказом ГИМС 2005 г № - не суть важно): не нужно при моторе до 3.68 кВт или 5 л/с. До вступления закона в силу приводится в соответствие с ним имеющаяся нормативная база, в том числе проводится разработка нового приказа, регулирующего данный аспект. по предварительной информации (официального подтверждения нет) права до 10 лыс тоже отменят
То Алексей
 Ассылочку или реквизиты закона можно(в принцпи сам могу в Гаранте посмотреть). Мне вот просто интеренсо, а что с ТО, если нетрегистрации, нет судового билета, нет списка того что должно быть(вписывается в судбилет) влодке, нет номера, что они на ТО собираются делать, я по отдельным фразам понял -  а ТО то  не отмененну это я так уже юридически изварщаюсьо. Или это он и есть, не закон, а новые ППВВП(раньше то все от туда следовало, когда пишу раньше -  ну в смысле года полтора назад). Кстати по старым(ни тким уж и старым)  в лодке радиастанция должна быть(если внимательно правила читать, но это я уже так юридически извращаюсь.)
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18277.html?utm_campaign=hotdocs&utm_source=ya.direct&utm_medium=context&utm_content=law_code&utm_term=nov11&utm_conten=77705814

Чуть ниже преамбулы ссылка на основной документ
На самом деле, закон называется иначе и звучит он следующим образом:

«Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».

Однако, для простоты я его буду называть законом о регистрации маломерных судов. Ведь, именно этот момент является самым важным для судоводителей.

Итак, 27 апреля 2012 года закон опубликован в Российской Газете, а с 25 мая 2012 года он вступит в силу.
Текст его можно почитать тут: http://rg.ru/2012/04/27/malomerka-dok.html

Что нового появилось в законе о регистрации маломерных судов.

1. Уточнено понятие маломерного судна.

Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Прогулочное судно — это судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.

Спортивное парусное судно — это судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.

2. Указано, что регистрации не подлежат следующие виды судов:


1. Шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна;
2. Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно;
3. Спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
Таким образом, байдарки теперь не подлежат регистрации в принципе.

А также не должна регистрироваться подавляющая масса сплавных и моторных катамаранов и множество других каркасных, жесткокорпусных и надувных лодок.

3. В Кодексе об Административных правонарушениях уточнено понятие маломерного судна, а также указано:

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащем государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

То есть, по логике этой статьи, неподлежащее регистрации маломерное судно, не должно не только регистрироваться, но также не должно проходить техосмотр и носить бортовые номера.

4. Изменена стоимость регистрации маломерных судов.

В Налоговом кодексе теперь указаны следующие цены.

За государственную регистрацию:
  • морских судов - 6 000 рублей;
  • судов внутреннего плавания - 2 000 рублей;
  • судов смешанного (река - море) плавания - 3 000 рублей;
  • спортивных парусных судов, прогулочных судов, маломерных судов - 1 000 рублей.
За государственную регистрацию изменений, вносимых в отношении:
  • морских судов, - 1 200 рублей;
  • судов внутреннего плавания, - 500 рублей;
  • судов смешанного (река - море) плавания, - 600 рублей;
  • спортивных парусных судов, прогулочных судов, маломерных судов, - 100 рублей.
За выдачу свидетельства о праве собственности, за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на спортивное парусное судно, прогулочное судно, маломерное судно - 500 рублей.

За выдачу судового билета - 100 рублей.

5. В КВВТ РФ дополнен список судовых документов, которые должны находиться на маломерном судне, подлежащем регистрации.

На подлежащих регистрации спортивных парусных судах, прогулочных судах, маломерных судах должны находиться следующие судовые документы:

1) судовой билет;
2) список членов экипажа судна (судовая роль).

И все.
На неподлежащих регистрации маломерках, сталбыть, не должно находиться ничего. Независимо от района плавания и прочего.

А на остальных, подлежащих регистрации немаломерных судах, по-прежнему должен находиться расширенный список документов:

1) свидетельство о праве собственности на судно;
2) свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации;
3) свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством;
4) список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна;
5) судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал), машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей);
6) судовое санитарное свидетельство;
7) единая книга осмотра судна;
8) свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором;
9) разрешение на судовую радиостанцию;
10) свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна.

6. Также в КВВТ внесен следующий новый пункт, разъясняющий понятие «судовой билет».

Судовой билет удостоверяет право плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно, годность судна к плаванию.

7. В КВВТ изменена статья, повествующая о классификации и освидетельствовании судов, и звучит она теперь следующим образом:

1. Подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.

2. Положение о классификации и об освидетельствовании судов, правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правила технического наблюдения за постройкой судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правила предотвращения загрязнения с судов, правила классификации и постройки судов утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и издаются организациями, иностранными классификационными обществами, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

3. Маломерные суда, подлежащие государственной регистрации и используемые в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Исключена 36 статья КВВТ.

Нижеуказанная норма перестает действовать:

Статья 36. Надзор за безопасностью эксплуатации судов.

1. Надзор за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях самоходных судов внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, пассажирских и наливных судов, паромных переправ осуществляется государственной речной судоходной инспекцией.

2. Надзор за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях спортивных парусных и прогулочных парусных судов независимо от наличия и мощности главных двигателей и вместимости таких судов, других спортивных и прогулочных судов независимо от количества пассажиров на них, в том числе спортивных и прогулочных самоходных судов с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, спортивных и прогулочных несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, осуществляется государственной речной судоходной инспекцией в части, не относящейся к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и органов технического надзора и классификации судов Российской Федерации.

3. Государственная речная судоходная инспекция с входящими в ее состав государственными речными судоходными инспекциями бассейнов осуществляет:
  • Надзор за выполнением судовладельцами, членами экипажей судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях, требований обеспечения безопасности эксплуатации судов в соответствии с законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
  • Расследование и классификацию транспортных происшествий с судами на внутренних водных путях;
  • Государственную регистрацию судов в Государственном судовом реестре Российской Федерации и выдачу свидетельств о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации и свидетельств о праве собственности на судно;
  • Проверку знаний и участие в дипломировании лиц командного состава судов, проверку судов;
  • Надзор за надлежащим содержанием судовых ходов и средств навигационного оборудования;
  • Надзор за соблюдением требований обеспечения безопасности эксплуатации судов.
В отношении судов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, данные полномочия осуществляются государственной речной судоходной инспекцией в части, не относящейся к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и органов технического надзора и классификации судов Российской Федерации.

4. Предписания должностных лиц государственной речной судоходной инспекции об обеспечении безопасности эксплуатации судов являются обязательными для выполнения судовладельцами, членами экипажей судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях. Государственная речная судоходная инспекция обязана немедленно сообщать указанным лицам о таких предписаниях.

5. Надзор за безопасностью эксплуатации судов, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляют органы, уполномоченные на то Правительством Российской Федерации.

9. Уточнены органы, осуществляющие государственную регистрацию.

  • Государственная регистрация судов в Государственном судовом реестре и бербоут-чартерном реестре осуществляется капитаном морского порта.
  • Государственная регистрация судов в реестре маломерных судов осуществляется органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.
  • Государственная регистрация судов в Российском международном реестре судов осуществляется капитанами морских портов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
10. Внесен ряд некоторых, на мой взгляд, мелких изменений, которые в данном обзоре не заслужили моего внимания.
Вопросы можно задавать в комментах. Но вряд ли я смогу ответить более того, что написано здесь.
Изменено: Александр Зацерковный - 28.05.2012 12:04:27
"В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № Зб-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» (далее - Закон) 28 мая 2012 года Управление ГИМС разъясняет порядок применения отдельных положений данного Федерального закона до вступления в силу соответствующих подзаконных актов.
1. С момента вступления в силу Закона, государственный надзор осуществляется за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, подлежащими и не подлежащими регистрационному учету в реестре маломерных судов.
2, Для целей осуществления государственной регистрации в реестре маломерных судов, определение «морское прогулочное судно» исключается. Суда, ранее классифицируемые как прогулочные, при осуществлении государственной регистрации в реестре маломерных судов, регистрируются как «катер». Для целей аттестации определение «морское прогулочное судно» остается до вступления в силу административного регламента по аттестации на право управления маломерными судами.
3. В связи с тем, что Закон обратной силы не имеет, суда, ранее зарегистрированные в судовых книгах, и не подлежащие государственной регистрации в реестре маломерных судов в соответствии с Законом, зарегистрированные до 28.05.2012 г., не подлежат принудительному снятию с регистрационного учета.
При поступлении заявления владельца такого судна, о его очередном освидетельствовании, заявителю должно быть разъяснено, что его судно в соответствии с Законом освидетельствованию в органах ГИМС не подлежит. Заявителю должно быть предложено выполнить процедуру снятия судна с государственного учета в органах ГИМС и обратиться в орган регистрации согласно Закону (капитан морского порта, капитан речного порта / территориальный орган Ространс надзора / Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства).
В отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), которые были зарегистрированы до вступления Закона в силу проводить процедуру снятия с государственной регистрации только по заявлению владельца. В соответствии с требованиями Закона статья П.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей в отношении маломерных судов — без изменений.
4. Цель использования маломерного судна (коммерческая или некоммерческая эксплуатация) устанавливается по заявлению судовладельца. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, при проведении очередного освидетельствования маломерного судна истребуется соответствующее заявление судовладельца. В случае если заявитель указал о том, что судно используется в коммерческих целях руководствоваться абзацем 2 пункта I настоящего письма. При государственной регистрации маломерного судна после вступления Закона в силу, требовать от заявителя произвести в регистрационной карточке - заявлении запись о том, что судно будет использоваться в не коммерческих целях.
5. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, определение максимального количества людей на борту производится при проведении очередного освидетельствования маломерного судна путем истребования у заявителя соответствующего заявления.
6. Масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний». В качестве длины судна для целей государственной регистрации согласно Закону применять определение «наибольшая длина судна (Гнб)» данное в ГОСТ 1062-80 «Размещения надводных кораблей и судов главные. Термины, определения и буквенные обозначения».
7. Не проходят очередное освидетельствование зарегистрированные и не зарегистрированные маломерные суда в органах ГИМС:
а) гребные суда, принадлежащие физическим лицам используемые на водных объектах за пределами морских районов;
б) маломерные суда массой до 200 кг включительно и двигателем (если имеется) до 8 кВт включительно, то есть суда не подлежащие государственной регистрации в соответствии с Законом.
Регистрация судов в судовых книгах прекращается с 24-00 27.05.2012 г. С 00-00 28.05.2012 г. начинается регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов. Форма реестра маломерных судов соответствует форме судовой книги.
Присвоение регистрационных (бортовых) номеров, следующих за последним номером, зарегистрированным в судовой книге, продолжается в реестре маломерных судов. Порядковый номер записи в реестре начинается с номера «1». Окончание судовой книги отмечается записью «Ведение судовой книги прекращено в связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № Зб-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» после последней регистрационной записи. Запись заверяется подписью и печатью ответственного должностного лица (руководителя подразделения органа регистрации в котором находится судовая книга) с указанием даты окончания ведения судовой книги.
В качестве реестра маломерных судов используется новая книга с надписью «Реестр маломерных судов». Реестр маломерных судов состоит из разделов «Маломерные суда принадлежащие юридическим лицам» и «Маломерные суда принадлежащие физическим лицам». Каждый раздел содержит два подраздела «моторные и парусно-моторные суда» и «гребные и парусные суда». Реестр судов каждого подраздела ведется в отдельной книге.
8. При осуществлении надзорной деятельности за маломерными судами судовую роль в составе судовых документов не требовать до особого указания.
9. С момента вступления Закона в силу при проведении освидетельствования маломерного судна оплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона технического освидетельствования прекращается. 10. Все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных судов, поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются, в части не противоречащей Закону, до особого указания."
ТО Александр Зацерковный. (правильнее было нажать "Имя" в посте того, кому отвечаем, см. "Технические вопросы" )
  Тут Некотрый опыт.  Скорее отрицательный. Вобщем я почитал то что по ссылке кинул Алексей.  C учетом этого закона Кодекс внутреннего водного транспорта РФ приобретает вид, что... ну собственно гворя я не буду повторятся, выше уже написано, понятно регистрация не нужна, более того, не буд ща искать конкретный пунктт, просто близко к тексту, подлежат освидетельствованию суда, подлежащие регистрации, т.е. в моем понимании техосмотр, в том числе там исключены статьи КОАП на эту тему(т.е. техосмотр не нужен для нашего случая). Но что интересно. есть приказ минтранса от 14 октчбря 2002 года, с изменениями от 31 мапта 2003. Который  никто не отменял. Но это все понятно фигня. Интересно другое. Неделю назад . звоню в ГИМС Конаково, где собстренно на Иваньковском с лодки и ловлю, мне говорят ну типа - мы пока работаем по старому а приказ президента видали в гробу(конечно сказали не так, но близко к тексту), сославшись на приказ кажется МЧС номер 500. Типа ждем указаний, я им ну кодекс же имеет приоритет над всеми этими законами, как будите дейсмтвовать, они ща работаем по старому, звоните 25. 25-го позвонил, сказали, нам разъяснений не пришло, работаем по старому. Короче я проявил малодушие притаранил им лодку - получил печать в билете, правда ничего не смотрели, денег не брали. Такие дела.
с 25 мая все ГИМСы с их старорежимными требованиями можно посылать в попу. Они подчиняются строго этому закону и если какие-то приказы противоречат ему то можно посылать туда-же.  В соответствии с законодательством Гимс должен привести в соответствии с законом все свои приказы
Дополню Александра Зацерковного. В сети выложен скан официального документа от т. В.В. Сергина (главный ГИМС), который ушел во все ГИМСы - текст Александр выложил ранее (пост № 44). http://gimsyaroslavl.mybb.ru/click.php?http://gimsyaroslavl.mybb.ru/files/000c/ed/99/66567.pdf
по случаю принятия нового закона решил прибарахлиться запчастью на лодку:):D)
05062012089.jpg (227.87 КБ)
С регистрацией понятно. С техосмотром что?И надо мне теперь возить свой рюкзачок с:свистком,апечкой,фонарём,жилет под задницу стелить.Кто в теме подскажите.Спасибо.
Изменено: kAndrei - 06.06.2012 09:47:44
если лодка подпадает под параметры НЕрегистрации то и техосмотр проходить не надо.
Цитата
Александр Зацерковный пишет:
если лодка подпадает под параметры НЕрегистрации то и техосмотр проходить не надо.
но всё остальное перечисленное возить надо.
Жилет нужен на 110% остальное думаю не нужно но надо смотреть требования ГИМС.
Цитата
Александр Зацерковный пишет:
Жилет нужен на 110% остальное думаю не нужно но надо смотреть требования ГИМС.
в каждом регионе разные инспектора и водные пространства(Волга и ....),всё зависит от места где рыбачиш,у нас тоже достаточно будет одного жилета.с ув.
Хочу пробрести цельносварную алюминиваю лодку(Беркут430.Wellboat-42,Winboat42.Аллюр36),что нибудь из этой песни,или пластик.Размером от 4 до4.5м под мотор 20-30л.У кого какие есть соображения?Месяц уже голову ломаю.
Нашел полезную ссылку - внятно на ряд интересующих вопросов

http://www.rybak-rybaka.ru/articles/100/17467/
Когда твичу с резиновой лодки меня разворачивает в сторону заброса, рывки сбиваются. Что посоветуете народ?
GrAV, либо возить с собой в лодке жердь и к ней привязываться(что я лично часто и делаю), либо вставать на два якоря.
Изменено: Аранакс - 19.12.2019 18:35:08
Бывают в жизни такие решения, после принятия которых, тараканы в голове апплодируют стоя ...
Аранакс, т.е. с носа и с кормы. Понял. А жердь не прокатит например метрах на 5-ти.
GrAV, с 5-ти то само собой. Просто, когда я по жабовникам и болотам на своём изделии №2 плаваю, то именно так и поступаю.
Кстати, можно несколько избежать кручения, положив пару пьяных тел на пол лодки с носа и кормы... Чем глубже осадка, тем меньше шансы на кручение относительно вертикальной оси.;)
Изменено: Аранакс - 19.12.2019 18:35:08
Бывают в жизни такие решения, после принятия которых, тараканы в голове апплодируют стоя ...
Аранакс, не, для меня проще возить два якоря.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 20 След.