Судя по цене плавсредства и трейллера к нему впридачу, как бонус - придется тщательно просмотреть каждую заклёпку ... Если не секрет : сколько лодке лет - 40-50 : или я ещё скромничаю ?
Я сужу по ценнику и внутренней окраске кокпита : в таком виде новички (до 10 лет) не бывают. И судя по описанию Андрея, предыдущая лодка была б/у, а эта - ветеран : "я поэтому этот Старкрафт и взял. Он лучше сделан по сравнению с Алюмокрафтом, хотя и старше почти на 20 лет. И клепка лучше, вся конструкция жестче".
У нас тоже подобного типа встречаются по-дешевке, к примеру - лодка самостоятельной постройки + два ПЛМ 30 л.с. на запчасти по довольно сходной цене :
Да, нутрянка и кокпит явно усталые, но меня смутила первая фото, где внешне - весьма норм. А про 20 лет я и вовсе проглядел, так что, конечно, никаких около10 лет там быть не может.
Внимание, опыт и скепсис всегда победят молодость, задор и раздолбайство
Исходя из сути и природы бытия противоречий не существует. Проверьте свои исходные положения; вы обнаружите, что одно из них неверно.
Балтиец пишет: Судя по цене плавсредства и трейллера к нему впридачу, как бонус - придется тщательно просмотреть каждую заклёпку ... Если не секрет : сколько лодке лет - 40-50 : или я ещё скромничаю ?
за 50 !!! точно не помню покупал без документов на табличке 1960 какой то внутри была оклеена карпетом( не знаю как это сейчас в союзе называется ковролин) из-за этого так страшно внутри выглядит. одна из причин почему новые лодки не нравятся- практиески все этим г... обтянуты...
Евгений ! У 2Т примерно ресурс порядка 2000 - 2500 моточасов. В 4Т - в среднем 4.000 - 5.000 моточасов, Это если ходить на нем в крейсерском/экономичном режиме; а не выжимая из него все "соки"/на полной мощности. По ПЛМ самой малой мощности у меня слабая статистика, ибо коллеги такие используют в основном, как резервные; а не как основные. Также зависит моторесурс от качества масла и топлива, правильного режима обкатки, ну и самой эксплуатации владельцем. А мотор приобретать на сезон ... странно : слишком короткий срок. Или же потом будет приобретаться что-то посущественнее ? Впрочем : хозяин - барин. По моторам б/у : это пожалуй лотерея, скажем так - "кот в мешке". Одно дело, если ПЛМ прошел сервисное ТО; лучше с полной разборкой-сборкой и заменой отработанных деталей; в крайнем случае приобретать у надежных/проверенных знакомых коллег. Даже приобретая ПЛМ из рук хорошего хозяина, следует сменить свечи и крыльчатку помпы, посмотреть состояние гребного винта.
А перегрев из-за выхода из строя крыльчатки охлаждения, езда на повышенных от рекомендуемого производителем оборотах, небрежное обращение и несвоевременное обслуживание - может резко сократить моторесурс любого ПЛМ. Опять же - кто и сколько на нем ездил : одно дело, если периодически и короткое время эксплуатировали. Другое дело, если на нём систематически троллинговали с утра до вечера десять сезонов. Соответственно и остаток моторесурса будет существенно отличаться. Это если вкратце : предпочтительнее перед покупкой осмотреть вместе с опытным водомоторником состояние двигателя и сделать пробный выезд/краш-тест.
Балтиец, Спасибо.просто на следующий сезон планируется десятка и новую пятёру нет смысла брать,потом на продаже всё равно потеряешь И убитый брать не хочется. На воде попробую,а визуально признаки перегрева как то заметны?
Визуально : если не трогать после перегрева - то видно, что блок цилиндров/цилиндр желто-коричневого/а порою и коричневатого-розового оттенка. Но сейчас в продаже моторная краска в ассортименте /серебрянка/ и можно легко скрыть/реставрировать внешний вид.
Впрочем : я сам брал с рук лодку с ПЛМ 12 летней давности в своё время и на наружной поверхности блока цилиндров видно было, что краска родная - местами даже были отслоения ЛКП/лакокрасочного покрытия типа мелких вздутий краски. Одно радовало, что хозяин держал её на озере(пресный водоём) и дважды в неделю ездил накоротке (проверять сети), да раз в неделю делал краткосрочные покатушки своей родне : пробег был мизерный, да и было сделано в комиссионном лодочном магазине предпродажное ТО механиком. К тому же в ЕС/и не только, а в любом цивилизованном обществе/ принято устанавливать датчик моточасов : он показывает работу ПЛМ в часах и при продаже становится ясно, сколько мотор отработал у прежнего хозяина. Заодно легче запоминать по показаниям, когда нужно менять масло и свечи : хотя сам никогда не экономлю на этом и меняю ежегодно.
К примеру, свечи нужно менять : в 2Т - через 100-150 моточасов в 4Т - через 100-150 моточасов. Масло в редукторе : примерно через 150-200 часов работы, а при троллинге - через 100-150 часов. Если же в летнее время температура превышает 30-40 С и более, то предпочтительнее почаще производить смену в редукторе : примерно в два раза чаще от вышеуказанного. Масло в картере 4Т ПЛМ : как рекомендует мануал/инструкция по применению, то через 100-150 часов работы. Некоторые коллеги выхаживают плотный сезон, а это порядка 200 моточасов - но это (по-моему) крайность. В любом случае раз в сезон масло в картере подлежит замене.
Теперь немного о 2Т моторах, где масло смешивают с бензином, подготавливая смесь. Если при температуре воды до 20 С можно рассекать на минеральном масле в редукторе при номинальных оборотах, то на максим. оборотах - предпочтительнее применять полусинтетику. А в районах, где температура возуха переваливает за 40 С, лучше на номинальных оборотах /при езде в крейсерском (экономичном) режиме, при показаниях тахометра 4200-4400 об/мин/ применять полусинтетику, а при покатушках на макс. оборотах - предпочтительнее синтетику. Другое дело, что синтетика довольно дорогая и некоторые коллеги (почему-то) экономят. Также ошибочно мнение, что "каши маслом не испортишь" и некоторые пользователи льют масло сверх указанного заводом-производителем : помимо повышенного нагарообразования на поршне, рабочем участке свечи и крышке цилиндра, мотор перегревается с дальнейшим нагароотложением, что есть нездорово для его нормальной работы. Или же есть уникумы, тупо игнорирующие вышеперечисленные моменты и льют масло подешевле, по системе : а, и так сойдёт. Сойдёт ли (?) : сэкономишь на масле - но разборка, чистка и сборка через несколько лет в сервисе выльются куда дороже. Да и троллинг двухтактникам - строго противопоказан, ибо на длительных малых оборотах происходит повышенное нагарообразование и преждевременный выход свечей из строя. Всё это со временем уменьшает моторесурс вашего ПЛМ.
Немаловажную роль также играет качество самого бензина, особенно такого, где поставщик топлива "бадяжит"/химичит (неправда ли, знакомо некоторым коллегам такое) : при даже небольшом пробеге, свечи (да и поршень с крышкой цилиндров в камере сгорания) покрываются оранжевым, красноватым (типа марганцовки) налетом ... При такой постановке вопроса бывает трудно добиться четкой бесперебойной работы мотора, особенно при установке минимально устойчивых оборотов при холостом ходе, и минимальном - при движении. Также неустойчивость хол. хода зависит от состояния запорной иглы карбюратора, правильного положения винта качества смеси, растянутой/или порванной мембраны бензонасоса, клапанов - бензонасоса и клапана в подкачивающей груше.
Кстати, в ЕС большинство водомоторников стараются ездить на А98Е5 (5 степень очистки по евростандарту), ибо А95Е10 - это не евростандарт, (а 10% добавки этанола) и далеко не вся техника на нём нормально работает, а лишь авто с 2007 г. вып.
Ну и конечно же не забываем поглядывать на контрольную струйку системы охлаждения : ибо даже при кратковременной работе не выполняющей свои функции крыльчатке помпы, доступ воды будет ограничен в каналах охлаждения и может привести к заклиниванию поршня с кольцами в цилиндре ... А это, помимо сорвавшейся поездки и испорченных ваших нервов, приведёт к дорогостоящему ремонту двигателя.
Ремень ГРМ : проверять раз в сезон, а подлежит замене - каждые 4 года. Зазор клапанов : раз в сезон проверка. Крыльчатка водяного насоса : раз в три года, но японские выдерживают по 10-12 лет при надлежащем хранении. Термостат : раз в год проверка.
Ребят, нужна помощь. Досталась мне от отца лодка Крым, вот планирую её немного тюнинговать. Друг работает на производственной базе, где есть все необходимое для того, чтобы осуществить желаемое в реальность. Имею в виду краску, сварку и есть даже швейная мастерская. Нужно только определиться что с ней сделать, некоторые мысли, конечно, присутствуют. Думаю сделать гидроподъём, немного хочу модифицировать прицеп и планирую ещё навигационные огни приобрести такие https://borika.ru/navigacionnye-ogni Или может кто подскажет, как их можно самостоятельно смастерить?
Komarov, по лодке - см посты №428 - №436 . там много главного по ходовым огням - али экспресс - navigation lights - для себя брал 12 вольтоые автономным не доверяю - в ветрогенератор пауки и комары с др козявками набьются а солнечная батарея не зарядится когда с утра по темному выезжать будешь потом весь день пасмурно и вечером без огней идти будешь - 12V надежнее
Пусть сначала коллега расскажет, какого года выпуска мотолодка Крым/Крым-М и что он планирует варить в ней : днище, которое может течь или же переделка кокпита предстоит ? Прежде, чем ломать - подумать бы, чтобы не нарушить жесткость набора; будет ли усиливаться транец или иные какие модернизации планируются ? Есть ли опыт у сварщика в этом аспекте, или же - так, наобум, потому что хочется ? Главное при этом : не навредить прочности каркаса, ну и герметизация. Видел на киевском форуме тему по модернизации этих лодок и усилению транца : когда будет время, посмотрю и скину ссылку.
Подскажите, нужны легкие и короткие вёсла-гребки для одноместной-полутораместной надувной лодки типа "Язь-1" и т.п. Шедшие в комплекте алюминиевые потерял, к тому же мне они казались длинноватыми, тяжеловатыми, а лопасти узковатыми.
Хотелось бы найти бюджетные варианты из легких и суперлёгких материалов (текстолит, карбон, оргстекло, фанера и т.п). Чтобы по длине сантиметров пятьдесят (или короче ; сильно длиннее нежелательно), с эффективной, но не слишком широкой лопастью, а по весу в идеале чтобы два весла были не тяжелее килограмма. В общем, чтобы легко запихивались в мешок вместе с лодкой и не повышали ощутимо общий вес лодки.
Можно, конечно, выпилить что-то подобное, но это опять же искать и ехать куда-то покупать текстолит (в розницу в небольшом количестве), или фанеру, или т.п., ну и время. А просто возить с собой два обрезка доски слишком уж пОшло. Было бы проще, если можно недорого купить что-то готовое. Фирменно-брендовое необязательно.
Недорого - это в идеале в пределах 1000руб. за два весла.
Marillion пишет: Хотелось бы найти бюджетные варианты из легких и суперлёгких материалов (текстолит, карбон, оргстекло, фанера и т.п). Недорого - это в идеале в пределах 1000руб. за два весла.
Карбон, текстолит и, пожалуй, оргстекло сразу можете вычеркивать при таких вводных. Недорого это только фанера или разве что разжиться обрезками ПВХ у наружников-рекламщиков.
Marillion, в рыболовных магазинах продаются пластиковые лопасти на весла(без ручек), бывают и пошире и поуже. Цена вопроса где-то около 200р/шт, а ручки, даже и деревянные, особо не отяготят, с учетом их размера. Это самый простой и доступный вариант.
Для интересующихся коллег небольшой ракурс по ограничениям с плавсредствами в Финляндии.
Все суда свыше 5,5 м длины : парусные и моторные подлежат обязательной регистрации. Это можно сделать в любом местном магистрате. Сайт магистрата – www.maistraatti.fi. Удаленным способом (через заполнение электронной формы) лодку зарегистрировать нельзя, нужно явиться в магистрат лично с пакетом документов. Если покупаемая лодка была ранее зарегистрирована, то для перерегистрации нужно скачать с сайта trafi.fi., распечатать и заполнить купчую, подписать ее продавцом и покупателем и сдать в любое авторизованное отделение, которое занимается техосмотром и регистрацией транспортных средств. Обязательно нужна копия загранпаспорта. Продавец для подачи документов не нужен. После этого через 2 недели будет готово новое свидетельство о регистрации. Если лодка не была ранее зарегистрирована, то добавляется ещё одна форма с того же сайта trafi.fi. (для получения данных бортовых номеров). Пошлина за регистрацию – 35 евро.
Моторные средства мощностью свыше 15 квт/20 л.с. подлежат регистрации : все что меньше 21 л.с. - в регистрации не нуждается. Не подлежат регистрации также водные скутеры/джеты. К управлению моторными средствами допускаются лица от 15 лет. Для управления моторной лодкой частному лицу права не нужны. Но есть ограничение по возрасту : лица, достигшие 18 лет, имеют право на управление мотолодкой с ПЛМ свыше 20 л.с. Лица от 15 до 18 лет имеют право на управление с ПЛМ лишь до 20 л.с. В Финляндии давно уже обсуждается вопрос о введении прав на управление катером, но обязательные права (пока) так и не введены. Для управления мотолодкой/катером принадлежащей фирме и получающей с этого доход (перевозка людей, сдача в аренду и т.п) необходимо получить разрешение на управление. На управление судном в международных водах, требуется Международный сертификат водителя прогулочного судна, согласно Закону, который вступил в силу с начала 2004 г. Также нельзя управлять в Финляндии незарегистрированными лодкой/катером. Однако есть исключения : можно на временной основе, если владелец не имеет постоянного места жительства в Финляндии. (Закон/Laki vesikulkuneuvorekisterista 10.11.2006/976 §8.) Штраф за отсутствие спас. жилета - 200 евро/чел.
Балтиец пишет: Будь добр, не обезьянничай от имени всех ...
Дядьку Сергей! Поддержу Вас. Информация очень интересна для меня, так как в следующем году имею желание и возможность посетить Финляндию в качестве рыболовного туриста. С ув., Егерь
Подвесные лодочные моторы Honda (Хонда). Все модели этих двигателей сделаны в Японии.
Подвесные лодочные моторы Mercury (Меркурий). 4-х тактные двигатели 40, 50, 60 л.с. с 2008 года делаются в Китае. Остальные модели Mercury - Мексика, Великобритания, США.
Подвесные лодочные моторы Suzuki (Сузуки). Модели DT 2.2, DF4, DF5, DF6, DF15 производят в Таиланде. DF20 - крупноблочная сборка там же, остальные модели моторов делают в Японии
Подвесные лодочные моторы Yamaha (Ямаха). Модели F4 (белого цвета), F5 (белого цвета), F6 (белого цвета), F8, F30, 15F, F60 сделаны во Франции. Остальные модели моторов изготавливают в Японии.
Подвесные лодочные моторы Tohatsu (Тохатсу). Все изделия Tohatsu делаются в Японии.
Подвесные лодочные моторы Evinrude (Эвинруд). Все модели этих двигателей производятся в Мексике и США.
Подвесные лодочные моторы Selva (Сельва). Все модели этого производителя изготавливаются в Италии.
Подвесные лодочные моторы Sales (Салес). Все модели изготавливаются на заводах Китая.
Коллег-водомоторников поздравляю с наступающим Новым 2019 Годом ! Здоровья, оптимизма, взаимовыручки и хорошего времяпровождения. Семь футов под килем.
Друзья, если у кого есть в эксплуатации или были пвх лодки Гидра или Солар выскажите своё мнение о них. Выбираем с товарищем в размере 3.30 - 3.50м. Буду благодарен за любую информацию. С ув.