Техническое обслуживание катушек (ОФ)

Мобильная версия

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин (НИК):
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 ... 29 След.
Техническое обслуживание катушек (ОФ)
Цитата
zoomair пишет:
Здесь нет запчастей ,это все только смазки которые нужны при ТО.
Да я и знал об этом, меня просто заинтересовало, что Вы ответите  ;) . А взят этот перечень возможно отсюда: http://fadeevfishing.ru/forum/index.php/topic/532-remont-i-ukhod-za-katushkami/page-40 (п. №398). Хотя утверждать не берусь -  этот список с грамматической ошибкой так и кочует из ресурса в ресурс. Что касается списка конкретно, то я НЕ взял бы ни одной из предложенных смазок - платить ломовые деньги за баночку / тюбик  :str: - это явно не для меня: там каждая "мензурка" продается практически по цене средних по классу катушек. Чем свои мажу - писал раньше. Проблем пока не видел.
Цитата

Дмитрий Морозов пишет:
В гайдах по ТО написано, что отмечать где у тебя сходятся зубья необходимо только на передатке с целым числом
Считаю, что это утверждение от лукавого. Никогда не обращал на это внимания. Это верно лишь для установки некруглых зубчатых колес (в катушках их почему-то зовут "квадратными")
Цитата

Дмитрий Морозов пишет:
Использовал я на авось силиконовую смазку, лил куда только можно
Не знаю, какую смазку Вы использовали, т.е. для чего предназначенную. Но для главной пары должна применяться смазка для зубчатых передач со скольжением вдоль зуба. Если по-русски, то аналогичная смазке для дифференциалов автомобильных мостов.
Цитата

начал как бы вмерзать фрикцион. Т.е. он не срабатывает до определенного момента, потом как бы срывается и начинает уже отрабатывать как обычно.
А не "засох" ли он у Вас? Проверьте "тряпичные" диски - они все же смазываются немного.
С ув., Ф.В.
Вася !
Я коллегам менял текстолитовые и фетровые  прокладки фрикциона на паронитовые.
А смазывал - либо универсальной жировой смазкой, либо Пенновской (синей) :жалоб и претензий вроде не поступало.
Правда пока отучил перетягивать гайку фрикциона - много воды утекло... :)
тяжело отучить хранить катушку с намертво затянутым фрикционом (шпули сняты и гайка фрикциона отдельно в коробке с катушкой)
РЫБЫ НЕТ,НО ВЫ ДЕРЖИТЕСЬ!!!
Цитата
Балтиец пишет:
А смазывал - либо универсальной жировой смазкой, либо Пенновской
Правда пока отучил перетягивать гайку фрикциона - много воды утекло...
Сережа, я на фетр капал несколько капель маш. масла ("индустриалки")  ;)  . Гайки не перетягиваю - как настрою, так и стоят. Бывает, что в "процессе" приходится подкручивать по рыбе   :)  
Цитата
Tanitriel пишет:
тяжело отучить хранить катушку с намертво затянутым фрикционом (шпули сняты и гайка фрикциона отдельно в коробке с катушкой)
Никогда на зиму не снимал. Снимаю только когда ТО делаю, потом на место ставлю. Про "намертво" речь вообще не идет, т.к. смысла в этом даже нет.
(ТО обычно в конце зимы - и то, когда не лень)
Изменено: kencraft - 07.12.2016 22:30:28
С ув., Ф.В.
Можно попроще поступить, если у кого с регулировкой проблемы :
- выставить усилие фрикциона катушки со шнуром в сборе с удилищем,
- на торце ручки гайки фрикциона и на шпуле сделать два маленьких сверления и завести туда красный лак для ногтей (для лучшей видимости).
После рыбалки или же  при необходимости подтягивать во время вываживания,  всегда можно вернуть затем в исходное положение.
А когда привыкнете, это уже будет происходить "на автомате" - своих нерадивых коллег таким образом  приучал когда-то.
Да и шпулю конечно же не снимаю после рыбалки, но фрикцион всегда ослабляю на пару-тройку оборотов.
Изменено: Балтиец - 08.12.2016 10:09:13
Вася !
Фетр заменял, ибо коллеги-любители затянуть тормоз (по "самые не хочу")  умудрялись его расплющивать, ну а с паронитом у них не состоялось. :)
Да и не дорогой он - есть как в продаже, так и механиков-ремонтников, причем при желании можно подобрать любую толщину.
Толстый паронит конечно проблематично вырезать ножницами по окружности, но если имеются просечки различных диаметров - то вообще без проблем.
kencraft, Я этот список дал из первоисточника но это третье дело. Больше для понимания а не для того что б бежать и покупать эти смазки.Ваш же пост был в стиле ''а вам слабо''.И что? Ну разобрал человек катушку и что потом, понял что и чем смазывать ? :)
<Отпускайте ,господа, отпускайте!>
Цитата
zoomair пишет:
Ваш же пост был в стиле ''а вам слабо''.И что?
Хронологически наши посты отличались получасом. И я не думаю, что за это время Дмитрий умудрился разобрать свой агрегат и начал смазывать его не рекомендованными Вами смазками. К тому же я о смазках вообще речи не вел, лишь ненавязчиво посоветовал попробовать самому.
И, главное, никакой катастрофы-то не произошло. Промоет, перемажет, покумекает еще - а там и результат желаемый появится  :) . Не боги горшки обжигают. А катушка "изнутри" - это примитив из двух-трех шестеренок. Думаю, что и без притирки там можно обойтись.
С ув., Ф.В.
Ключевое :)

Цитата
kencraft пишет:
НЕ взял бы ни одной из предложенных смазок - платить ломовые деньги за баночку
Цитата
kencraft пишет:
Считаю, что это утверждение от лукавого. Никогда не обращал на это внимания.
Цитата
kencraft пишет:
И, главное, никакой катастрофы-то не произошло.
Вы случайно не с АвтоВАЗа? :D
<Отпускайте ,господа, отпускайте!>
Цитата
zoomair пишет:
Вы случайно не с АвтоВАЗа?
Увы, не угадали. И не был там ни разу.
А что Вас смутило про утверждение "от лукавого"? Или Вы тоже считаете, что взаимное положение шестеренок нужно помечать? Если "да", то аргументируйте, please. Только не надо повторять, что при "целой" передаче и т. п. - это туфта (много ли есть катушек с п/о 1:4, 1:5 и т.д.)
С ув., Ф.В.
Я считаю что метки лучше ставить всегда неважно какая передача ,аргументы, (просто ставим всегда и не морочим себе голову передачами)

А вот прочтет Ваш пост человек с ДВ...kencraft пишет:
Цитата
Сережа, я на фетр капал несколько капель маш. масла ("индустриалки" ;)
и сожгет ему какой-нить таймешонок на 20ку фрикцион в хлам после ТО :D
<Отпускайте ,господа, отпускайте!>
Вообще-то во фрикцион что-то погуще требуется, с моей точки зрения.
А жидкие - отдельная тема разговора....
Я уж не говорю о жидких маслах в баллончиках : они как промывочные покатят, или когда шарик в подшипнике заклинило и нужно доловить рыбалку....
Кстати, убивают напрочь родную смазку в самом подшипнике, не взирая на пыльники.

А вот некоторые лодочные масла довольно-таки вписываются для проведения ТО, чем-то напоминающие некоторые индустриальные :





Для ролика ЛУ и штока  - как раз впору.
Также есть у нас в продаже синяя (типа пенновской) морская водостойкая смазка американская - цена правда радует : 85 гр (3 унции) за 2,95 евро, против пенновской 28 гр( унция) за 17 евро.
(Подозреваю, что из одной бочки расфасовывают под разными брендами).



Уже и не говорю про IOS-2 FACTORY GEAR GREASE : 20 гр. - цена которой последнее время взлетела до небес и на сегодняшний день - примерно 40-60 евро...
Эта для бесконечника отлично подходит.
Кто больше сдерёт с потребителя?  :)
Изменено: Балтиец - 10.12.2016 09:06:49
Цитата
zoomair пишет:
и сожгет ему какой-нить таймешонок на 20ку фрикцион в хлам после ТО
Откуда такое умозаключение? Или Вы решили, что масло типа И-20А  сродни абразивному порошку?
С ув., Ф.В.
Цитата
Балтиец пишет:
А вот некоторые лодочные масла
Сергей, если быть особенно въедливым: на фото тубы не с маслами, а с пластичными смазками.
Я очень давно не занимаюсь ТО мясорубок, но не думаю (уверен), что есть противопоказания в применении смазок, подходящих для "медленных" контактных пар в мультах, для обслуги таковых в мясорубках.
А по сему рекомендую очень хорошую водостойкую смазку (на сегодняшний день лучше не встречал). Липкая - даже не знаю с чем и сравнить  - и  при неумелом пользовании всё равно останется защитная плёнка на пятне контакта.
Пару лет назад (после девальвации) стоила около 250 руб за тубу.
<br /><a target='_blank' href='https://postimage.org/index.php?lang=russian'>фотохостинг бесплатный<br /><br />
Изменено: Андрей Акмеев - 10.12.2016 23:58:44
Андрей !
Эта по фото смазка очень "прилипчивая" и затруднит вращение катушки : ну разве что как загерметизировать корпус и обечайку мясорубки.
Указанные в тюбиках моторные  лодочные смазки - менее  загущенные - что ли.
(Ну может не совсем точное сравнение - по сантистоксам не проверял.  :)   ).

Есть у нас в продаже конечно смазки для подшипников - более  пластичные (по 100 - 400 гр  в тубах), вот некоторые из них :





Не могу с полной уверенностью утверждать - но,как мне показалось, похоже, что они (примерно) одинаковые по своим свойствам :
даже по запаху что-то общее есть (основа видимо литиевая) и цвет разный .
Для подшипников в ГП и для пиньона, паразитки и шестерни подачи штока возможно пойдут; а вот в мелкие, (типа как в кнобе и ролике ЛУ стоят), видимо что-то чуток им помягче/пожиже требуется.
Это лишь моя точка зрения : честно говоря, я  ТТХ тщательно не изучаю - а методом проб и ошибок экспериментирую .
И коль  не подошло к катушкам - для ПЛМ и трущимся узлам оборудования лодки покатит...
В крайнем случае - для домашних нужд пригодится : петли и доводчики дверей/окон смазать.

Как-нибудь всё-таки найду время и немного с ними поэкспериментирую.
Изменено: Балтиец - 17.12.2017 11:34:12
Цитата
Балтиец пишет:
Указанные в тюбиках моторные лодочные смазки - жидкие
"Жидкие" - понятие весьма условное, а "GREASE" - она и в Африке смазка - термин не двусмысленный.



Цитата
Балтиец пишет:
Не могу с полной уверенностью утверждать, но, как мне показалось, похоже, что они одинаковые по своим свойствам
Основа у всех, естественно, одна - разница в нюнсах (присадках), точнее в степени хим. чистоты всех компонентов.
Для примера: свойства моторных масел для для двигателя автомобилей в принципе все одинаковые(например, по вязкости - 10W-40), а по качеству от разных производителей... как говорится, есть нюнасы.
Удачи.
Дежавю,  однако...
Периодически и везде возникают трения по поводу снижения сил трения. Но если в действительно серьезных механизмах (там, где есть высокие скорости и усилия в зубчатых зацеплениях) роль смазки стоит на первых позициях, то чего воду в ступе толочь ради недожелезяки с min скоростями и не шибко нагруженной. В б /и катушке лишь один ролик подвержен каким-то оборотам, все остальное крутится с черепашьей скоростью. И с точки зрения механики нагрузки на подшипники возникают в категории "так себе". Единственное, на что надо обращать внимание (и об этом не раз говорил) - это на работу ГП со скольжением вдоль зуба. Найти подходящую смазку для этого проблемы не составляет, причем больших денег также не потребуется. Сергей (Балтиец) в этом плане правильно действует: "лодочные" смазки, впрочем, как и автомобильные, вполне нормально подойдут и для катушек. И кстати, третий по счету тюбик смазки в его посту полностью аналогичен тюбику, который Андрей Акмеев позиционировал, как   "...очень хорошую водостойкую смазку (на сегодняшний день лучше не встречал)."
Так что выбирать вам, коллеги  ;) .
И, как итог,  байка (почти по теме). Да и не байка, а сам летом видел по телевизору. Передачу про а / машины вел председатель всероссийского общ-ва автомобилистов и суть его рассказа вкратце такова: любая иномарка будет прекрасно ездить на обычном минеральном масле, нужно лишь следить за этим и вовремя  обслуживать и делать замену. Он же и поведал, что все крупные производители а / м категорически требуют, чтобы их покупатели и запчасти, и масла, и всю прочую приблуду пользовали только "родные, фирменные". Причина проста: им же продать все это надо - деньги нужны. А з/части зачастую поставляют такие, которые выходят из строя очень быстро. А это опять же деньги, и деньги немалые. Причем з/части эти вовсе не китайские ( а дядька этот и китайские не забыл - если нормально сделаны, то зачастую по качеству превосходят "фирмУ"). Он же и примеры приводил, сколько чего стОит оригинальное и аналог. Разница - в десятки раз. Такая же история там и со смазками: не пользуешь "родные" - лишаешься, напр., гарантийки.
Это я все к тому, что польская смазка Микадо ( 50-70 руб. за тюбик) ничем не хуже к.-л. "шиманки" за 2-4 тысячи рублёв. Так что, как сказал
Цитата
Андрей Акмеев пишет:
"GREASE" - она и в Африке смазка - термин не двусмысленный.
Только вот цена за одно и то же в "пузырьке" - весьма двусмысленна  :vis:
С ув., Ф.В.
Цитата
kencraft пишет:
В б /и катушке лишь один ролик подвержен каким-то оборотам, все остальное крутится с черепашьей скоростью. И с точки зрения механики нагрузки на подшипники возникают в категории "так себе".
+++!!! :thumbsup:
Я кстати пару лет назад забил на все эти "фирменные" смазки от ШиманоДайваОкумаКтоТамЕщё))))) Взял на работе (это ж наш метод)) маленько (около литра) редукторной смазки Шелловской и с тех пор все мои катушенции на ней превосходно крутятся, за исключением морозной погоды.
а я такой пользуюсь http://xado.ru/smazki/vodost-smazki/sverhvodost-smazka-dlya-napravlyayushchih

одного фурика мне хватит на несколько лет
Изменено: Tanitriel - 12.12.2016 07:36:05
РЫБЫ НЕТ,НО ВЫ ДЕРЖИТЕСЬ!!!
Цитата
Tracker пишет:
Я кстати пару лет назад забил на все эти "фирменные" смазки от  ...........
А я и не "начинал" их. Тюбик "Микадо" за полтинник, да жидкая для роликов (шла в комплекте с QUICK 1000) - вот и весь арсенал ГСМ.
С ув., Ф.В.
Во, нашел как моя смазка обзывается: Shell Alvania GC 00
http://www.shell-moscow.ru/product/alvania_gc00.html
Цитата
Tracker пишет:
как моя смазка обзывается: Shell Alvania GC 00
Тогда уж лучше такую: http://www.shell-moscow.ru/product/dentax_g.html (из той же конторы)  :)
С ув., Ф.В.
Цитата
kencraft пишет:
Цитата
Tracker пишет:
как моя смазка обзывается: Shell Alvania GC 00
Тогда уж лучше такую: http://www.shell-moscow.ru/product/dentax_g.html (из той же конторы)
Вот тоже задумывался над вопросом, почему бы в катушках не применять трансмиссионное масло. По своей сути, у рыболовной катушки, аналогичный механизм. Разве что корпус, или переключатель стопора обратного хода, могут пропускать смазку. Но вроде сейчас современные модели катушек выпускаются полностью герметичными, и можно было бы их использовать, как картер. Сам пользуюсь гелеподобной смазкой для гипоидных передач. Минус 10 не густеет. От повышенной влажности (туман и моросящий дождь) ход катушки не изменился.
kencraft,  тоже вариант, но моя уже себя оправдала двумя с лишним годами безупречной эксплуатации. Кстати, утопил на форелевой рыбалке Рарениум с этой смазкой, выудил отряхнул, шпулю снял/поставил и еще часов пять отловил без проблем, дома разобрал - внутрь ничего не попало, эта супер-смазка не дала влаге проникнуть законопатив все щели. имхо - все эти спецсмазки от катушечных брендов в сравнении с такими реальными, как Shell например - отстойная дешевка в дорогой упаковке для развода лошков-обывателей.
Изменено: Tracker - 13.12.2016 13:17:43
Tanitriel, Спасибо, хороший вариант!
Цитата
Твич пишет:
смазкой для гипоидных передач
Это - ключевое понятие!!!
Цитата
Tracker пишет:
спецсмазки от катушечных брендов - отстойная дешевка в дорогой упаковке для развода лошков-обывателей.
Пусть они и не отстойные, а вполне "правильные" и по сути своей изначально очень недорогие, но их продажная цена не лезет ни в какие ворота. Вот именно эту мысль я  все время и пытаюсь донести до катушковладельцев. К сожалению мы живем сейчас в таком мире, когда даже мужики к выполнению любых дел стараются привлекать специалистов. Поэтому что возьмешь с человека, который цепь на велосипеде не может подтянуть. Даже не говорю о том, чтобы ее заменить. А уж залезть в катушку, тем паче в дорогую... Хотя она от дешевой практически ничем и не отличается...  Вот и ищут спецов для разборки и притирки ГП. Ну и смазки покупают (пол-спичечного коробка) по цене катушки   :crazy: . А это действительно развод  :(
С ув., Ф.В.
Цитата
kencraft пишет:
Пусть они и не отстойные, а вполне "правильные" и по сути своей изначально очень недорогие,
Так и есть, для среднестатистического японца купить баночку смазки ну примерно как для нас буханка хлеба  :)  причем каково нить рисового  :D  .
Цитата
kencraft пишет:
Ну и смазки покупают (пол-спичечного коробка) по цене катушки .
И интересно сколько реально стоит такая катушка ?И видимо считаете что здесь то Вас не разводят? :crazy:
<Отпускайте ,господа, отпускайте!>
Цитата
zoomair пишет:
Так и есть, для среднестатистического японца купить баночку смазки ну примерно как для нас буханка хлеба причем каково нить рисового .
Ну, в Япониях я не был, конечно. Поэтому ткнул наугад туда, где иены фигурируют: https://injapan.ru/auction/w158209238.html . Выходит, что за действительно "пузырек" надо отстегнуть явно не на буханку (хоть рисового, хоть ржаного). А здесь уже "наши" цены, ломовые:  http://spinreels.com/service/grease-and-oil/    . Ну что тут поделаешь: хапуги отечественные не желают довольствоваться 10% прибыли - им 200% подавай, а еще лучше - все 500.
Цитата
zoomair пишет:
И интересно сколько реально стоит такая катушка ?И видимо считаете что здесь то Вас не разводят?
А вот на этот вопрос ни я, ни Вы ответа никогда не узнаем. Сие есть коммерческая тайна. Хотя я уверен, что катушки (читай - штамповки), по себестоимости обходятся в десятки раз меньше, чем продаются. Причем, как там, так и у нас. Только у нас еще накручивают изрядно. Но ничего не поделаешь - спрос рождает предложение.
п.с. подозреваю, что злой модератор удалит мою писанину, т.к. цены фигурируют. Но тут без них никак. Тем более, что я ничего не рекламирую, а наоборот - делаю антирекламу
С ув., Ф.В.
японцы погупают свои "гурису риру или ойру риру" по цене "жрите свои онигири" - т.е. японцы сами масла не выпускают
они заказывают для своего внутреннего рынка также как и мы... только заплатить за  тот тюбик они могут дороже...
РЫБЫ НЕТ,НО ВЫ ДЕРЖИТЕСЬ!!!
Цитата
Tanitriel пишет:
они заказывают для своего внутреннего рынка также как и мы... только заплатить затот тюбик они могут дороже...
В таком случае, почему бы нашим торгашам не заказывать у производителя? Или наличие на упаковке яп-иероглифов внушает конкретнее?  :D
С ув., Ф.В.
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 ... 29 След.