Насколько я понял, отменили до 5-ти л\с вот включительно или нет не вникал, скорее включительно, но ТО все равно нужно.
Рыболовные лодки, моторы (ОФ)
Рыболовные лодки, моторы (ОФ)
13.05.2012 10:47:06
|
|
|
|
13.05.2012 11:01:15
до 5 и раньше было
|
|
|
|
13.05.2012 11:02:36
взял с РСН
Госдума приняла законопроект, отменяющий регистрацию лодок рыболовов-любителей. «Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.» |
|
|
|
13.05.2012 22:45:05
Александр Зацерковный,
Но права свыше 5 сил все равно нужны. |
|
|
|
15.05.2012 00:41:21
не. немного не так. не свыше 5 л.с а свыше 3,6 киловат.
|
|
|
|
15.05.2012 07:43:28
Коллеги закон еще в силу ни вступил. Наш местный гимс предупредил: без то и документов будут штрафовать. С ув.
Тут все что-то умное пишут?
|
|
|
|
15.05.2012 08:42:12
а когда вступит кто знает?
|
|
|
|
15.05.2012 21:34:44
до 5 и раньше было
----------------------------- Раньше это когда. раньше даже на электроматор в принципи были нужны права. ща лень поднимать ППВВП, потом с год(по мойму) как отменили до 5-ти(можно в киловатах), Регистрация нужна если есть мотор, ТО нужно. Возможно есть законопроект, где еще упростят. Я вот жду когда ТО на такие лодки отменять, задолбало. Еще Конаковский ГИМС начал докапываться в последние пару лет - тпипа делай ТО по месту регистрации или перерегистрируй - вот тут не вникал, на скока это правомерно, т.к. вопрос както решался. Если госдума приняла законопроект, то хотелось бы знать в каком чтении. После третьего должен президент подписать, далее вступает в силу с момента опубликования обычно в Российсколй газете(если не указано иное). |
|
|
|
15.05.2012 21:43:51
Мне самому интересно что и когда будет принято! 3,6 кв и 5 л.с. тут есть разница так как есть моторы 5л.с. но 3,6к.в. но на такой мотор права не нужны
|
|
|
|
15.05.2012 23:57:09
Закон уже принят и подписан Президентом. Вступает в силу 25 мая, опубликован в РГ 26 апреля (может 25)
Коротко - регистрация не нужна на лодки массой (не грузоподъемностью а именно собственной массой) до 200 кг и с мотором до 10 сил. По правам пока не понятно - регулируется подзаконными актами (в н.в. - приказом ГИМС 2005 г № - не суть важно): не нужно при моторе до 3.68 кВт или 5 л/с. До вступления закона в силу приводится в соответствие с ним имеющаяся нормативная база, в том числе проводится разработка нового приказа, регулирующего данный аспект. по предварительной информации (официального подтверждения нет) права до 10 лыс тоже отменят |
|
|
|
16.05.2012 00:13:54
То
Ассылочку или реквизиты закона можно(в принцпи сам могу в Гаранте посмотреть). Мне вот просто интеренсо, а что с ТО, если нетрегистрации, нет судового билета, нет списка того что должно быть(вписывается в судбилет) влодке, нет номера, что они на ТО собираются делать, я по отдельным фразам понял - а ТО то не отмененну это я так уже юридически изварщаюсьо. Или это он и есть, не закон, а новые ППВВП(раньше то все от туда следовало, когда пишу раньше - ну в смысле года полтора назад). Кстати по старым(ни тким уж и старым) в лодке радиастанция должна быть(если внимательно правила читать, но это я уже так юридически извращаюсь.) |
|
|
|
16.05.2012 00:21:05
Чуть ниже преамбулы ссылка на основной документ |
|
|
|
28.05.2012 11:59:58
На самом деле, закон называется иначе и звучит он следующим образом:
«Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна». Однако, для простоты я его буду называть законом о регистрации маломерных судов. Ведь, именно этот момент является самым важным для судоводителей. Итак, 27 апреля 2012 года закон опубликован в Российской Газете, а с 25 мая 2012 года он вступит в силу. Текст его можно почитать тут: Что нового появилось в законе о регистрации маломерных судов. 1. Уточнено понятие маломерного судна. Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать. Прогулочное судно — это судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах. Спортивное парусное судно — это судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях. 2. Указано, что регистрации не подлежат следующие виды судов: 1. Шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна; 2. Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно; 3. Спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха. Таким образом, байдарки теперь не подлежат регистрации в принципе. А также не должна регистрироваться подавляющая масса сплавных и моторных катамаранов и множество других каркасных, жесткокорпусных и надувных лодок. 3. В Кодексе об Административных правонарушениях уточнено понятие маломерного судна, а также указано: Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления 1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащем государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей. То есть, по логике этой статьи, неподлежащее регистрации маломерное судно, не должно не только регистрироваться, но также не должно проходить техосмотр и носить бортовые номера. 4. Изменена стоимость регистрации маломерных судов. В Налоговом кодексе теперь указаны следующие цены. За государственную регистрацию:
За выдачу судового билета - 100 рублей. 5. В КВВТ РФ дополнен список судовых документов, которые должны находиться на маломерном судне, подлежащем регистрации. На подлежащих регистрации спортивных парусных судах, прогулочных судах, маломерных судах должны находиться следующие судовые документы: 1) судовой билет; 2) список членов экипажа судна (судовая роль). И все. На неподлежащих регистрации маломерках, сталбыть, не должно находиться ничего. Независимо от района плавания и прочего. А на остальных, подлежащих регистрации немаломерных судах, по-прежнему должен находиться расширенный список документов: 1) свидетельство о праве собственности на судно; 2) свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации; 3) свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством; 4) список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна; 5) судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал), машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей); 6) судовое санитарное свидетельство; 7) единая книга осмотра судна; 8) свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором; 9) разрешение на судовую радиостанцию; 10) свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна. 6. Также в КВВТ внесен следующий новый пункт, разъясняющий понятие «судовой билет». Судовой билет удостоверяет право плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно, годность судна к плаванию. 7. В КВВТ изменена статья, повествующая о классификации и освидетельствовании судов, и звучит она теперь следующим образом: 1. Подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов. 2. Положение о классификации и об освидетельствовании судов, правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правила технического наблюдения за постройкой судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правила предотвращения загрязнения с судов, правила классификации и постройки судов утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и издаются организациями, иностранными классификационными обществами, указанными в пункте 1 настоящей статьи. 3. Маломерные суда, подлежащие государственной регистрации и используемые в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 8. Исключена 36 статья КВВТ. Нижеуказанная норма перестает действовать: Статья 36. Надзор за безопасностью эксплуатации судов. 1. Надзор за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях самоходных судов внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, пассажирских и наливных судов, паромных переправ осуществляется государственной речной судоходной инспекцией. 2. Надзор за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях спортивных парусных и прогулочных парусных судов независимо от наличия и мощности главных двигателей и вместимости таких судов, других спортивных и прогулочных судов независимо от количества пассажиров на них, в том числе спортивных и прогулочных самоходных судов с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, спортивных и прогулочных несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, осуществляется государственной речной судоходной инспекцией в части, не относящейся к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и органов технического надзора и классификации судов Российской Федерации. 3. Государственная речная судоходная инспекция с входящими в ее состав государственными речными судоходными инспекциями бассейнов осуществляет:
4. Предписания должностных лиц государственной речной судоходной инспекции об обеспечении безопасности эксплуатации судов являются обязательными для выполнения судовладельцами, членами экипажей судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях. Государственная речная судоходная инспекция обязана немедленно сообщать указанным лицам о таких предписаниях. 5. Надзор за безопасностью эксплуатации судов, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляют органы, уполномоченные на то Правительством Российской Федерации. 9. Уточнены органы, осуществляющие государственную регистрацию.
Вопросы можно задавать в комментах. Но вряд ли я смогу ответить более того, что написано здесь.
Изменено:
|
|
|
|
28.05.2012 12:05:12
"В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № Зб-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» (далее - Закон) 28 мая 2012 года Управление ГИМС разъясняет порядок применения отдельных положений данного Федерального закона до вступления в силу соответствующих подзаконных актов.
1. С момента вступления в силу Закона, государственный надзор осуществляется за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, подлежащими и не подлежащими регистрационному учету в реестре маломерных судов. 2, Для целей осуществления государственной регистрации в реестре маломерных судов, определение «морское прогулочное судно» исключается. Суда, ранее классифицируемые как прогулочные, при осуществлении государственной регистрации в реестре маломерных судов, регистрируются как «катер». Для целей аттестации определение «морское прогулочное судно» остается до вступления в силу административного регламента по аттестации на право управления маломерными судами. 3. В связи с тем, что Закон обратной силы не имеет, суда, ранее зарегистрированные в судовых книгах, и не подлежащие государственной регистрации в реестре маломерных судов в соответствии с Законом, зарегистрированные до 28.05.2012 г., не подлежат принудительному снятию с регистрационного учета. При поступлении заявления владельца такого судна, о его очередном освидетельствовании, заявителю должно быть разъяснено, что его судно в соответствии с Законом освидетельствованию в органах ГИМС не подлежит. Заявителю должно быть предложено выполнить процедуру снятия судна с государственного учета в органах ГИМС и обратиться в орган регистрации согласно Закону (капитан морского порта, капитан речного порта / территориальный орган Ространс надзора / Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства). В отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), которые были зарегистрированы до вступления Закона в силу проводить процедуру снятия с государственной регистрации только по заявлению владельца. В соответствии с требованиями Закона статья П.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей в отношении маломерных судов — без изменений. 4. Цель использования маломерного судна (коммерческая или некоммерческая эксплуатация) устанавливается по заявлению судовладельца. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, при проведении очередного освидетельствования маломерного судна истребуется соответствующее заявление судовладельца. В случае если заявитель указал о том, что судно используется в коммерческих целях руководствоваться абзацем 2 пункта I настоящего письма. При государственной регистрации маломерного судна после вступления Закона в силу, требовать от заявителя произвести в регистрационной карточке - заявлении запись о том, что судно будет использоваться в не коммерческих целях. 5. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, определение максимального количества людей на борту производится при проведении очередного освидетельствования маломерного судна путем истребования у заявителя соответствующего заявления. 6. Масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний». В качестве длины судна для целей государственной регистрации согласно Закону применять определение «наибольшая длина судна (Гнб)» данное в ГОСТ 1062-80 «Размещения надводных кораблей и судов главные. Термины, определения и буквенные обозначения». 7. Не проходят очередное освидетельствование зарегистрированные и не зарегистрированные маломерные суда в органах ГИМС: а) гребные суда, принадлежащие физическим лицам используемые на водных объектах за пределами морских районов; б) маломерные суда массой до 200 кг включительно и двигателем (если имеется) до 8 кВт включительно, то есть суда не подлежащие государственной регистрации в соответствии с Законом. Регистрация судов в судовых книгах прекращается с 24-00 27.05.2012 г. С 00-00 28.05.2012 г. начинается регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов. Форма реестра маломерных судов соответствует форме судовой книги. Присвоение регистрационных (бортовых) номеров, следующих за последним номером, зарегистрированным в судовой книге, продолжается в реестре маломерных судов. Порядковый номер записи в реестре начинается с номера «1». Окончание судовой книги отмечается записью «Ведение судовой книги прекращено в связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № Зб-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» после последней регистрационной записи. Запись заверяется подписью и печатью ответственного должностного лица (руководителя подразделения органа регистрации в котором находится судовая книга) с указанием даты окончания ведения судовой книги. В качестве реестра маломерных судов используется новая книга с надписью «Реестр маломерных судов». Реестр маломерных судов состоит из разделов «Маломерные суда принадлежащие юридическим лицам» и «Маломерные суда принадлежащие физическим лицам». Каждый раздел содержит два подраздела «моторные и парусно-моторные суда» и «гребные и парусные суда». Реестр судов каждого подраздела ведется в отдельной книге. 8. При осуществлении надзорной деятельности за маломерными судами судовую роль в составе судовых документов не требовать до особого указания. 9. С момента вступления Закона в силу при проведении освидетельствования маломерного судна оплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона технического освидетельствования прекращается. 10. Все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных судов, поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются, в части не противоречащей Закону, до особого указания." |
|
|
|
28.05.2012 21:17:10
ТО Александр Зацерковный. (правильнее было нажать "Имя" в посте того, кому отвечаем, см. "Технические вопросы" )
Тут Некотрый опыт. Скорее отрицательный. Вобщем я почитал то что по ссылке кинул Алексей. C учетом этого закона Кодекс внутреннего водного транспорта РФ приобретает вид, что... ну собственно гворя я не буду повторятся, выше уже написано, понятно регистрация не нужна, более того, не буд ща искать конкретный пунктт, просто близко к тексту, подлежат освидетельствованию суда, подлежащие регистрации, т.е. в моем понимании техосмотр, в том числе там исключены статьи КОАП на эту тему(т.е. техосмотр не нужен для нашего случая). Но что интересно. есть приказ минтранса от 14 октчбря 2002 года, с изменениями от 31 мапта 2003. Который никто не отменял. Но это все понятно фигня. Интересно другое. Неделю назад . звоню в ГИМС Конаково, где собстренно на Иваньковском с лодки и ловлю, мне говорят ну типа - мы пока работаем по старому а приказ президента видали в гробу(конечно сказали не так, но близко к тексту), сославшись на приказ кажется МЧС номер 500. Типа ждем указаний, я им ну кодекс же имеет приоритет над всеми этими законами, как будите дейсмтвовать, они ща работаем по старому, звоните 25. 25-го позвонил, сказали, нам разъяснений не пришло, работаем по старому. Короче я проявил малодушие притаранил им лодку - получил печать в билете, правда ничего не смотрели, денег не брали. Такие дела. |
|
|
|
28.05.2012 21:55:35
с 25 мая все ГИМСы с их старорежимными требованиями можно посылать в попу. Они подчиняются строго этому закону и если какие-то приказы противоречат ему то можно посылать туда-же. В соответствии с законодательством Гимс должен привести в соответствии с законом все свои приказы
|
|
|
|
29.05.2012 01:11:52
Дополню Александра Зацерковного. В сети выложен скан официального документа от т. В.В. Сергина (главный ГИМС), который ушел во все ГИМСы - текст Александр выложил ранее (пост № 44).
|
|
|
|
05.06.2012 23:09:59
по случаю принятия нового закона решил прибарахлиться запчастью на лодку:))
|
|
|
|
06.06.2012 09:46:33
С регистрацией понятно. С техосмотром что?И надо мне теперь возить свой рюкзачок с:свистком,апечкой,фонарём,жилет под задницу стелить.Кто в теме подскажите.Спасибо.
Изменено:
|
|
|
|
06.06.2012 10:56:37
если лодка подпадает под параметры НЕрегистрации то и техосмотр проходить не надо.
|
|
|
|
06.06.2012 12:00:31
|
|||
|
|
06.06.2012 13:07:08
Жилет нужен на 110% остальное думаю не нужно но надо смотреть требования ГИМС.
|
|
|
|
06.06.2012 13:19:10
|
|||
|
|
06.06.2012 13:32:17
Хочу пробрести цельносварную алюминиваю лодку(Беркут430.Wellboat-42,Winboat42.Аллюр36),что нибудь из этой песни,или пластик.Размером от 4 до4.5м под мотор 20-30л.У кого какие есть соображения?Месяц уже голову ломаю.
|
|
|
|
09.06.2012 21:24:11
Нашел полезную ссылку - внятно на ряд интересующих вопросов
|
|
|
|
10.08.2012 19:04:06
Когда твичу с резиновой лодки меня разворачивает в сторону заброса, рывки сбиваются. Что посоветуете народ?
|
|
|
|
10.08.2012 19:45:31
GrAV, либо возить с собой в лодке жердь и к ней привязываться(что я лично часто и делаю), либо вставать на два якоря.
Изменено:
Бывают в жизни такие решения, после принятия которых, тараканы в голове апплодируют стоя ...
|
|
|
|
10.08.2012 19:55:04
Аранакс, т.е. с носа и с кормы. Понял. А жердь не прокатит например метрах на 5-ти.
|
|
|
|
10.08.2012 20:20:34
GrAV, с 5-ти то само собой. Просто, когда я по жабовникам и болотам на своём изделии №2 плаваю, то именно так и поступаю.
Кстати, можно несколько избежать кручения, положив пару пьяных тел на пол лодки с носа и кормы... Чем глубже осадка, тем меньше шансы на кручение относительно вертикальной оси.
Изменено:
Бывают в жизни такие решения, после принятия которых, тараканы в голове апплодируют стоя ...
|
|
|
|
10.08.2012 20:45:26
Аранакс, не, для меня проще возить два якоря.
|
||||
|
|
|||