Итак, вопросы о том, как следует перевозить самолетом спиннинги, чтобы они приехали с гарантией в сохранности, задают очень часто. Отвечаю: если нужна гарантия, то никак.
...Париж. Едва забрезжил рассвет. Набережная Сены. Собираю и оснащаю спиннинг. Даже не забрасываю, а только встряхиваю. Палка ломается в обоих коленах в районе стыка! Шок...
Палка - из числа небюджетных, много раз уже побывавшая на рыбалке, поэтому врожденный брак исключен полностью. 100% - повреждение при транспортировке. Судя по всему, был жесткий продольный удар, давший трещину, которую я, собирая в темноте снасть, не мог заметить. Палка была в тубусе самой длинной из четырех, а тубус - ее родной, в котором она мягко упирается в торцы. Название спиннинга приводить не буду, т.к. любую поломку у нас принято воспринимать как антирекламу. Замечу, что это у меня второй случай такого рода. В первом - в тубусе ломанулась еще более дорогая палка.
Как итог я еще и потерял один из четырех дней рыбалки во Франции. Потому что дорога до отеля и назад за другим спиннингом это около полутора часов. А 90% поклевок приходилось именно на раннее утро.
Мои убытки:
1) 300+ евро - это цена спиннинга;
2) 60+60 евро - это пресловутая оплата второго места багажа. Перевозчик типа "гарантирует сохранность";
3) ок. 250 евро - четверть от накладных расходов поездки {отель, билеты) - из-за убитого впустую дня.
Про моральный урон - и не говорю.
Вновь не могу не отметить, как прав Якубович.
Ибо летел я в Париж Аэрофлотом...
зы: а вам искренне сочувствую.
Приезжайте лучше к нам. На поезде.
Но, кстати, та первая поломка в тубусе, про которую я упомянул, имела место именно после перелета Москва - Волгоград...
Это было в начале 2000-х. Неделю назад прилетел из Киева и на багажном круговом конвейере взял свой чемодан на колесиках с разбитой вдребезги боковой стенкой ...опять кидают с высоты ..опять грузчики набранные за копеечную зарплату в ближайшем колхозе..результат предсказуем - ничего не меняется, пока не будет закона, позволяющего через суд взыскивать с них все убытки.
"Жаль только — жить в эту пору прекрасную Уж не придется — ни мне, ни тебе".
По теме: вчера как раз смотрел по ТВ сюжет о том, что городская рыбалка в Париже становится очень популярной, особенно среди подростков.
Поскольку периодически езжу в Германию, где прямо с набережной наблюдаю бой жереха и охоту голавля, вопрос:
как получали разрешение на ловлю во Франции?
Меня встречал русский, живущий в Париже 10 лет. Он, насколько сам это знает, сказал, что лицензия оформляется как-то относительно легко, но она годовая и стоит ок. 60 евро. Разовый штраф же - ок. 30 евро. Тратить время на поиски и оформление, я так прикинул, мне не выгодно.
За 4 дня рыбалки наличием лицензии у меня поинтересовался один человек - типа капитана речного трамвайчика. Как я понимаю, я имел право ему ничего не показывать. Но с глазами честного Васи просто сказал, что она у меня, разумеется, есть.
Но учитывая закон зебры, в скором времени Вас ожидает неслыханный фарт, а нас грандиозные фото и отчеты
Да и тубус лучше не родной все-таки для таких вояжей. Он как-то больше приспособлен от дома до места рыбалки перенести содержимое без сильных испытаний судьбы. Надо что-то поувереннее, к примеру -
И я вот теперь не уверен, что больше жалею о потере палок, а не тубуса.
Сфера применения там обширнейшая. И почти везде главным агрументом для применения идет прочность.
Друг остался без подарка
Я бы сантех трубу побоялся отдавать в Аэрофлот. Есть у меня подозрение, что там из нее вообще котлету сделают:o
Хуже, когда транспортная откровенно подставляет. Одно время мы работали с компанией "Армадилло", два раза они разбили оборудование, которое мы изготовили. Отправили в Челябинск выдувной станок, оттуда звонок: "Слава, ну если ты при отгрузке уронил оборудование, зачем ты его отгружал нам?" Я вообще не понимаю о чём речь, они присылаю видео, как они разбирают упаковку, и там станок с явными следами падения с приличной высоты. Но дело в том, что я в такую общивку не паковал! Благо всегда делаю фото на отгрузке. Оказалось эти "..." уронили, а потом всё сгребли веником и засунули в глухую тару. Мой заказчик приехал, получил, раскрыл... Сюрпрайз!
Но смешнее было дальше. У меня за доставку всегда платит заказчик, я тут умываю руки, и в этот раз они договорились, что оплатят по факту доставки. Заказчик, разумеется, сказал им куда идти,Ю поскольку они испортили груз и ему нужны деньги на его ремонт. Тогда Траспортная стала названивать мне, как грузоотправителю, чтобы оплатил я, и даже пыталась давить юристами.
Пока лучше всех работает "Автотрейдинг", но и они умудрились отправить груз в два разных места. Часть груза в Тюменью, часть в Ярославль. И никто, ни за что, отвечать особо не желает. Вопрос только в частоте возникновения "косяков" и стоимости исправления ситуации.
- Знаешь, Билл, я выиграл! Мне после развода досталось 20% нажитого имущества, а моей бывшей - всего 10!
- А куда, Джон, делись остальные 70?
- Как куда?! Они пошли в качестве гонорара моему адвокату!
Короче, не вижу я смысла судиться. И не факт, что справедливости дождешься, и материальной выгоды особо не будет - даже при самом благоприятном развитии.
Но вот "чморнуть" Аэрофлот и Эр Франс (по делу!) в СМИ - это запросто. Как итог, кое-какой убыток они уже несут.
По ошибке я купил вот этот тубус из кабеласа, только без колеса на полцены:
он собирает 5-6 палки о оказался очень крепкий сломать его при транспорте очень трудно. Проблем что за него надо всегда платить.
Самое легко добить лицензии в Голландии и Англии - лицензия на рыбалке покупается из любой почтовой станции. В Голландии все таки идиотские правила. Можно рыбачить только с наживку. На искусственную приманку надо приглашения из местного клуба. Меня чуть не штрафили в Амстердаме.
на будущее (может, кому пригодится) - в предварительном общении с представителем авиакомпании выяснил: несмотря на лимит 115 см по сумме трех размеров, все же главный критерий - возможность размещения длинномера в верхнем ящике (что над сиденьями). так по ощущениям, туда без проблем влезет и 130-сантиметровый чехол