Константин Кузьмин. Тотальный спиннинг. Ничего кроме...

Как я "попал" на 700 евро, или Якубович в очередной раз прав.

Мобильный блог

Как я "попал" на 700 евро, или Якубович в очередной раз прав.

Мне очень тяжело заставлять себя давать здесь в Блоге сообщения откровенно негативного характера, но и последние два - именно такие, и это - тоже. Просто данную запись я планировал сделать еще три дня назад, но тогда не было возможности приложить фото. Теперь, имея на руках два полурабочих гаджета, я такую возможность получил.
Итак, вопросы о том, как следует перевозить самолетом спиннинги, чтобы они приехали с гарантией в сохранности, задают очень часто. Отвечаю: если нужна гарантия, то никак.
...Париж. Едва забрезжил рассвет. Набережная Сены. Собираю и оснащаю спиннинг. Даже не забрасываю, а только встряхиваю. Палка ломается в обоих коленах в районе стыка! Шок...
Палка - из числа небюджетных, много раз уже побывавшая на рыбалке, поэтому врожденный брак исключен полностью. 100% - повреждение при транспортировке. Судя по всему, был жесткий продольный удар, давший трещину, которую я, собирая в темноте снасть, не мог заметить. Палка была в тубусе самой длинной из четырех, а тубус - ее родной, в котором она мягко упирается в торцы. Название спиннинга приводить не буду, т.к. любую поломку у нас принято воспринимать как антирекламу. Замечу, что это у меня второй случай такого рода. В первом - в тубусе ломанулась еще более дорогая палка.
Как итог я еще и потерял один из четырех дней рыбалки во Франции. Потому что дорога до отеля и назад за другим спиннингом это около полутора часов. А 90% поклевок приходилось именно на раннее утро.
Мои убытки:
1) 300+ евро - это цена спиннинга;
2) 60+60 евро - это пресловутая оплата второго места багажа. Перевозчик типа "гарантирует сохранность";
3) ок. 250 евро - четверть от накладных расходов поездки {отель, билеты) - из-за убитого впустую дня.
Про моральный урон - и не говорю.

Вновь не могу не отметить, как прав Якубович. http://www.youtube.com/watch?v=TPqXWJQZlbI
Ибо летел я в Париж Аэрофлотом...
мда слов нет, отчасти по этому я предпочитаю путешествовать везде на собственной машине, так дольше, возможно менее комфортно, зато с гарантией.

зы: а вам искренне сочувствую.
Константин Евгеньевич, а как насчет страхования имущества? Можно ведь перед перелетом палки застраховать от повреждений именно во время полета. Понятно, что это тоже какая-то денежка, но ведь в случае чего наверняка проще будет ущерб возместить.
Доказать, что палка, про которую я сегодня написал, сломалась по вине перевозчика, невозможно. Вот если бы тубус приехал изогнутый буквой "Г", тогда да. Но так бывает крайне редко.
29.07.2014 14:00:53
Да уж. Мы с товарищем уже давно убедились в барыжности компании Аэрофлот и давно ею не пользуемся. Более бюджетные компании лучше.
Увы, не по всем направлениям такие летают. И это все происки того же Аэрофлота и его шоблы. Мы на Кипр все время летали в Ларнаку Сибирью. Потом Аэрофлот подковерными методами Сибирь выдавил.
29.07.2014 14:40:52
Что и обидно, большая компания вытесняет маленькие бюджетные и диктует свои условия. Да и что самое  смешное, когда я спросил во Внуково, почему нельзя перевозить спиннинги в тубусе в салоне самолета, мне ответили что это острые и клющие предметы:D.
Я бы не сказал, что Сибирь (S7) маленькая компания. Но имеет место очевидный транснациональный картельный сговор (Sky Team) против сторонних игроков рынка.
29.07.2014 15:33:18
А я Вам говорил, что такое Париж в сравнении с Питером!?;)

Приезжайте лучше к нам.:) На поезде.
Еще приеду. Обязательно.
29.07.2014 15:58:13
Может брать с собой многоколенный? Много места не займет - а выручить может. Я на Кипр такой брал. Убрался в багажную сумку (с семьей ездил)
Многочастник, который в сумке, хорош, когда берешь его "на всякий случай", то есть рыбалка не является основной целью поездки. У меня же почти всегда все не так...
29.07.2014 16:11:35
Да, я понимаю. Я имел в виду в качестве резервного на всякий подобный случай. :)
То, что по ссылке - это "бережная" погрузка. В де Голле я как-то видел, как тем же самым негр с арабом занимаются. Хотелось зажмуриться от ужаса!
Но, кстати, та первая поломка в тубусе, про которую я упомянул, имела место именно после перелета Москва - Волгоград...
29.07.2014 16:57:19
Как то наблюдал как в Калининграде с маленького самолетика сгружали багаж из Варшавы: под самолет подогнали грузовичок и из люка грузчик кидал на пол кузова сумки, баулы всякие ...высота примерно 2 метра.
Это было в начале 2000-х. Неделю назад прилетел из Киева и на багажном круговом конвейере взял свой чемодан на колесиках с разбитой вдребезги боковой стенкой ...опять кидают с высоты ..опять грузчики набранные за копеечную зарплату в ближайшем колхозе..результат предсказуем - ничего не меняется, пока не будет закона, позволяющего через суд взыскивать с них все убытки.
"Жаль только — жить в эту пору прекрасную Уж не придетсяни мне, ни тебе".
29.07.2014 17:06:57
ужас с кошмаром.
29.07.2014 17:18:17
Не так давно перестал покупать дорогие чемоданы - всё равно разобьют)))...

По теме: вчера как раз смотрел по ТВ сюжет о том, что городская рыбалка в Париже становится очень популярной, особенно среди подростков.
Поскольку периодически езжу в Германию, где прямо с набережной наблюдаю бой жереха и охоту голавля, вопрос:
как получали разрешение на ловлю во Франции?
Отвечаю: никак. Мой французский знакомый Лоик скинул мне ссылку на "лицензионный" сайт. Но я, даже сносно понимая язык, за полчаса так и не смог разобраться. Поскольку решение о поездке я принимал за три дня до поездки, разбираться было некогда.
Меня встречал русский, живущий в Париже 10 лет. Он, насколько сам это знает, сказал, что лицензия оформляется как-то относительно легко, но она годовая и стоит ок. 60 евро. Разовый штраф же - ок. 30 евро. Тратить время на поиски и оформление, я так прикинул, мне не выгодно.
За 4 дня рыбалки наличием лицензии у меня поинтересовался один человек - типа капитана речного трамвайчика. Как я понимаю, я имел право ему ничего не показывать. Но с глазами честного Васи просто сказал, что она у меня, разумеется, есть.
29.07.2014 18:37:56
Мда, бесшабашные французы...В Германии, думаю, это не проканает. Первый же пойманный окунь не угомонится, пока не проверит мою экипировку и знание пункта 3.1 Раздела 4 Правил рыболовства в Свободном государстве Бавария :)
Есть очень правильная и понятная страна Кипр. Где с лицензией все предельно ясно и просто. В Штатах - тоже, ну, может, чуть сложнее. И есть, например, Италия, где я бывал много-много раз, но так и не понял системы их разрешений на рыбалку. Франция - где-то между. Про Германию - знаю. Потому и не ловил ни разу там. Звал меня один немец, обещал "покрышевать" (или как это у них?), но я пока не сподвигся.
29.07.2014 18:41:32
Офигеть! Что не сломали, то украли :o, а дома еще и "обрадовали".
Но учитывая закон зебры, в скором времени Вас ожидает  неслыханный фарт, а нас грандиозные фото и отчеты ;)
Не, я физик. И в закон Зебры не очень верю. Некоторая автокорреляция в ряду развития событий, конечно, есть, но она не по типу "черное - белое", а больше в полутонах.
ПС Да, еще вот насчет "зебры". На самом деле в том, что касается оргтехники, полоса еще чернее, чем кажется. У меня вот и планшет начал "подавать признаки" - просто вдруг самопроизвольно закрываются все окна, иногда пару раз такое за день. И вот во Франции - я остался без фото самого крупного окуня. Поймал его рано утром, рядом - никого. Заряжаю автоспуск - не срабатывает. Отменяю автоспуск - все равно кнопка не нажимается. Так и прежде бывало, но выключить - включить - помогало. А тут - Некс-3 - как умер. Окуня пришлось отпустить. Минут 10 еще возился с аппаратом. Думал, все - хана. Но он таки ожил. Надолго ли?
29.07.2014 20:28:48
Пора открывать бизнес по изготовлению тубусов из толстостенных металлических труб с надписью "Аэрофлот - м**зь"
У меня был такой. Квадратный, типа оружейного кофра. Персональный именной заказ... Знакомый заиграл, уже давно.
29.07.2014 20:45:28
Ув. Константин Евгеньевич, Вы же заранее знали что такое может случиться 8) Неужели совсем никак не подстраховались. Например, переложить все спиннинги поролонием, из которого вы режете морковки, да так, чтобы он еле закрывался. Или морковки - это святое? Пускай уж лучше палки ломаются...
Да и тубус лучше не родной все-таки для таких вояжей. Он как-то больше приспособлен  от дома до места рыбалки перенести содержимое без сильных испытаний судьбы. Надо что-то поувереннее, к примеру - http://mixfish.livejournal.com/19668.html.
Чисто внешне то, что по ссылке, внушает меньшее доверие - именно в плане прочности и надежности, чем мой тубус. Три-четыре палки входили в него плотно, не бились об стенки, что важно. Что-то с ним сотворить было сложно - если случайно. Но я вот тоже несколько раз видел, как грузчики, откровенно злонамеренно, швыряют багаж.
И я вот теперь не уверен, что больше жалею о потере палок, а не тубуса.
29.07.2014 21:25:59
АБС-пластик — ударопрочная техническая термопластическая смола
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%91%D0%A1-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA

Сфера применения там обширнейшая. И почти везде главным агрументом для применения идет прочность.
Я как-то больше личной практике доверяю. Вот, например, ткань кордура, которая как раз используется для обшивки тубусов. "Особо прочная и износостойкая". Два тубуса у меня умерли то того, что эта самая кордура вытерлась по угловой окружности сверху и снизу до дыр...
29.07.2014 22:40:38
Сополимеров АВС такое количество, что говорить о его прочности не совсем верно. Он легко льется, поэтому широко используется. Делали салона в авто - это как раз он и есть, как правило. А в плане жесткости, бюджетные модели тубусов с канализационной трубой в основе будут, пожалуй, лучше того, что по ссылке.
30.07.2014 06:56:07
Это-следы работы ТК Деловые линии. Как говорится, ноу коммент
Друг остался без подарка :evil:
Я бы сантех трубу побоялся отдавать в Аэрофлот. Есть у меня подозрение, что там из нее вообще котлету сделают:o
Мда... Я пару раз получал спиннинги посредством Деловых Линий. Обошлось.
30.07.2014 10:26:32
С "Деловыми линиями" я перестал работать ещё пару лет назад, в этом же  году отправлял ими продукцию по просьбе клиента - ничего не изменилось. Полный бардак, никто ни за что не отвечает, даже нет региональных менеджеров! Все контакты они завязали на Москву, и мне, чтобы узнать выехал ли ко мне водитель за грузом, нужно звонить по бесплатному номеру в их головной офис и выяснять. Бред, в общем.
Хуже, когда транспортная откровенно подставляет. Одно время мы работали с компанией "Армадилло", два раза они разбили оборудование, которое мы изготовили. Отправили в Челябинск выдувной станок, оттуда звонок: "Слава, ну если ты при отгрузке уронил оборудование, зачем ты его отгружал нам?" Я вообще не понимаю о чём речь, они присылаю видео, как они разбирают упаковку, и там станок с явными следами падения с приличной высоты. Но дело в том, что я в такую общивку не паковал! Благо всегда делаю фото на отгрузке. Оказалось эти "..." уронили, а потом всё сгребли веником и засунули в глухую тару. Мой заказчик приехал, получил, раскрыл... Сюрпрайз!
Но смешнее было дальше. У меня за доставку всегда платит заказчик, я тут умываю руки, и в этот раз они договорились, что оплатят по факту доставки. Заказчик, разумеется, сказал им куда идти,Ю поскольку они испортили груз и ему нужны деньги на его ремонт. Тогда Траспортная стала названивать мне, как грузоотправителю, чтобы оплатил я, и даже пыталась давить юристами.

Пока лучше всех работает "Автотрейдинг", но и они умудрились отправить груз в два разных места. Часть груза в Тюменью, часть в Ярославль. И никто, ни за что, отвечать особо не желает. Вопрос только в частоте возникновения "косяков" и стоимости исправления ситуации.
30.07.2014 11:09:34
Автотрейдинг мне нравится. Хоть и косячат с Ногинском (очень долго, порой, сортируют), но потом извинятся хоть. Отправили мою посыль из Москвы в Нижний Новгород, вместо Великого. Ну, я приехал, объяснил ситуацию...через 3 часа посыль была у меня :D
Суды и прокуратура всем помогут) головняка много но добиться можно.
Касательно суда - сразу как-то анекдот американский вспоминается. Сидят за бутылкой вискаря два приятеля.
- Знаешь, Билл, я выиграл! Мне после развода досталось 20% нажитого имущества, а моей бывшей - всего 10!
- А куда, Джон, делись остальные 70?
- Как куда?! Они пошли в качестве гонорара моему адвокату!

Короче, не вижу я смысла судиться. И не факт, что справедливости дождешься, и материальной выгоды особо не будет - даже при самом благоприятном развитии.
Но вот "чморнуть" Аэрофлот и Эр Франс (по делу!) в СМИ - это запросто. Как итог, кое-какой убыток они уже несут.
30.07.2014 16:01:10
Лет 5 назад летел S7 в Томск, спиннинг был просто в чехле...пропустили в салон с ним! На следующий год не захотели, я стал спрашивать почему - показали правила. Действительно, удилища нельзя, а клюшки для гольфа (если не ошибаюсь...или лыжные палки...), можно. Ну что делать, попросил как-то упаковать спин. Дали пару картонных коробок и скотч. Я как мог всё это дело упаковал, попросил наклеить 5 наклеек "Хрупкое!", и скрепя сердце отдал в багаж. И ничего с моим удилищем не произошло! ;)
Я на это первый раз попал лет 9-10 назад - именно тогда "циркуляр" вышел. Мы прилетели Сибирью на Кипр. Палки - в чехлах в салоне. А вот на регистрации назад некий похожий на гомика крендель визжал и топал ногой, тыкал пальчиком в некую бумажку, что теперь - только в багаж. Пришлось сдать. Петрович в полете от нервов коньяка укушался. Но как-то тогда обошлось...
Раби
08.08.2014 15:47:36
Тубус и лицензия
По ошибке я купил вот этот тубус из кабеласа, только без колеса на полцены:

Тубус

он собирает 5-6 палки о оказался очень крепкий сломать его при транспорте очень трудно. Проблем что за него надо всегда платить.
Самое легко добить лицензии в Голландии и Англии - лицензия на рыбалке покупается из любой почтовой станции. В Голландии все таки идиотские правила. Можно рыбачить только с наживку. На искусственную приманку надо приглашения из местного клуба. Меня чуть не штрафили в Амстердаме.
08.08.2014 16:24:25
три дня назад летел из столицы в Калининград на боинге 737-400 S7. и на мой чехол (длина - 125 см, обычный штатный мягкий конверт на молнии) с двумя спиннингами и нахлыстовой палкой никто даже внимания не обратил - пронес в итоге в салон самолета. а я таких аргументов заготовил к дискуссии...
на будущее (может, кому пригодится) - в предварительном общении с представителем авиакомпании выяснил: несмотря на лимит 115 см по сумме трех размеров, все же главный критерий - возможность размещения длинномера в верхнем ящике (что над сиденьями). так по ощущениям, туда без проблем влезет и 130-сантиметровый чехол
На внутренних рейсах часто на провоз удилищ в салоне смотрят лояльно. На международных (кроме некоторых пьяных чартеров) - почти всегда ссылаются на циркуляр, где удочки нельзя в салон - не потому что длинные, а потому что удочки. Такое положение действительно существует, уже лет 10.