Летать зимой на рыбалку на Кубу стало для меня традицией последних лет пяти. Разве что предыдущую зиму пришлось пропустить - из-за общей неопределенности с курсом рубля и непомерным ценником на авиабилеты. Этой зимой курс лучше не стал, но появилась некая "квазистабильность". Дорого, но спланировали. И реализовали. Вчера вот вернулись. Поделюсь некоторыми впечатлениями от поездки, сделав акцент на работу снастей - поскольку Куба - она далеко, а снасти - они и у нас работают. Началось все с форс-мажора. Аэрофлот подтвердил репутацию мрази. Если кто не видел, то вот: https://www.youtube.com/watch?v=TPqXWJQZlbI . Якубовичу - респект! В нашем случае "мразость" Аэрофлота выразилась в том, что в Гавану не прилетел мой чемодан. А в нем - все приманки (на несколько человек - не только мои), одежда, обувь и все-все-все... Не буду сильно грузить деталями, но ситуация была на грани того, что через день можно было садиться на обратный самолет и возвращаться в Москву. Вопрос с нахождением, изъятием и доставкой чемодана удалось решить только после вмешательства силовиков с нашей и кубинской стороны. Если бы не это, то мой багаж скорее всего сгинул бы навсегда, а я вернулся бы в морозную Москву в сандалиях и рубашке. Но даже и так, как оно вышло (вроде бы с минимальными потерями), это минус два с половиной дня из девяти дней запланированной полноценной рыбалки. Даже прикидывать не хочу, сколько это в деньгах - с учетом антигуманного ценника поездки в целом. Ладно, проехали... По снастям. Основным моим инструментом на Анабанийе была пара Norstream X-Crosser 762MH + SureCatch Armatus. И чем больше я этой парой ловил, тем более она нравилась. Ловил на рывковые воблеры. Историю своего Арматуса я уже рассказывал. Он достался мне года 3-4 назад на Авалоне после презентации марки SureCatch. Самое непонятное, что сейчас этой марки на нашем рынке, можно сказать, и нет. И я сильно не уверен, что этот мульт существует под какой-то другой торговой маркой, т.к. на Авалоне, помнится, представлявшие SureCatch сингапурцы говорили о "собственном производстве". Но если вдруг мульт подвернется - берите. Очень хорош он для своего ценника. Что до Х-Кроссера, то это определенный успех Норстрима. Палка - очень приятная в работе. Бросковая и сбалансированная. Но вот важный момент, который стоит отметить. Под мелководные воблеры до 140-х включительно палка подходит просто идеально. А вот некоторые дипы - с ними уже твич выходит с заметной обратной связью. Просто я помню, что осенью кто-то интересовался сочетабельностью именно данной модели удилища со 130-м Балозонгом Лонгбиллом. По мне - выходит нормально. Но, думается, так покажется не всем. Кто-то ведь признает только жесткий твич.
С приездом в зимнюю и не клевую Москву, Константин Евгеньевич! Снег и мороз. Мороз и снег. Рыба не клюет. Нет, что-то клюет конечно, но "это не то пальто". Ваша ситуация с багажом это капец конечно. Я один раз за 400км на машине уехал на несколько дней и забыл сумку с приманками и то чуть не вздернулся, а тут... Не знаю, как так можно работать? В, общем, ждем отчетов.
Да нет, страна, которой грозили "матерью", осталась в стороне. Там, думаю, вопрос был бы решен куда как легче. В моем случае имело место, кроме прямой вины Аэрофлота, банальное латиносское раздолбайство и пофигизм. Кубинский старший офицер, который все-таки нашел чемодан, признал, что если бы не его, по просьбе нашего коллеги, вмешательство, вероятность вернуть багаж была бы минимальной. И это не для того, чтобы набить себе цену. Ибо от денег за помощь он отказался.
Кроме того,следует назвать имя еще одного участника нашей интернациональной опергруппы- Лурдес О. , и выразить ей еще раз отдельную благодарность. Именно благодаря ее блестящему знанию русского (5 лет обучения в Орловском пединституте!) удалось выйти на местного начальника безопасности и поставить задачу. Кстати, вспомнил: в руках у него был некий список, который он показал мне, когда мы уточняли фамилию "потерпевшего" ( KUZMIN) состоящий, как я понял, из похищенных вещей (именно,похищенных) пассажиров, в том числе, из других стран,в основном латиноамериканских,судя по фамилиям. А от денег,да, полковник отказался: "свои, мол, и должны помогать друг другу" . В общем,есть еще на Кубе наши люди. И, в основном,именно те,кто учился либо у нас,либо в ГДР.
Кстати, когда 10 лет назад в Сьенфуэгосе у одного из наших случился сильнейший приступ с поджелудочной, я нашел местного доктора, который исполнил свою дело мастерски. Он учился как раз в ГДР. И тоже отказался от денег.
Кстати а если в суд на аэрофлот подать за задержку багажа? Есть шансы на компенсацию, бесплатный перелет на Кубу в любое время и тд . А кроме баса в этом озере или водоеме что на заднем плане, есть ещё другая рыба?
1. Можно подать в суд, но шансы выиграть - не более 10%. Очень сложно, во-первых, доказать, что Аэрофлот мне не "отдых испортил", а испортил работу. Ведь для обычного русо турысто не прилет багажа это минус шлепанцы, шорты и пара футболок. Какая разница в чем ром пить?! Во-вторых, у Аэрофлота была формальная полуотмазка, что через сутки багаж был доставлен в Гавану, на чем авиакомпания могла счесть свою миссию исполненной. Хотя она обязана обеспечить доставку груза до места итогового назначения пассажира. 2. Если бы багаж в итоге потерялся совсем, я бы получил смехотворную компенсацию - вчетверо меньшую, чем цена содержимого чемодана. Но главное, очень немалые, по нынешним временам, деньги, потраченные на перелет, отели и трансферы, точно были бы почти безвозвратно потеряны. 3. Рыба есть. Об этом позже.
...Только не очень понятно, чем так сильно отель провинился. Ну, ночлежка - как ночлежка. Разве что горячей воды нет. И четыре кубинские звезды тянут от силы на две европейские. Но мы-то все - люди привычные.
Ой, сомневаюсь! Зачем Аэрофлоту надо, чтобы я его лишний раз гнобил? Сгинул бы багаж совсем - я бы ролик с Якубовичем баннером на главной странице повесил. Посещаемость сайта такова, что убытки Аэрофлота были бы минимум на порядок больше моих. За несколько дней до полета видел самовлюбленное интервью гендиректора Аэрофлота Савельева. Если верить всему тому, что он говорил, удивляет одно: почему ему до сих пор звезду героя России не дали?
Нет, в самом деле. Савельев - этакий филантроп. Предложил работу многим оказавшимся на улице сотрудникам убитой (по науськиванию же Аэрофлота!) Трансаэро. Ну, душка просто! При этом я поговорил на Кубе с нашими ребятами, прилетевшими компанией Нордвинд. Примерно вдвое(!) дешевле и без проблем. Но, по "странному стечению обстоятельств" этой компании не было в трех основных билетных поисковых системах, когда мы выбирали варианты перелета.
Ну вообще то Вы имеете право на компенсацию, как убытков, так и морального вреда вследствие нарушения перевозчиком срока доставки багажа. во-первых, Зарегистрированный багаж пассажира должен перевозиться на том ВС, на котором следует пассажир (п.132 Правил №82 от 28.06.2007 г. утв. приказом Минтраса России); во-вторых, перевозчик несет ответственность за принятый к воздушной перевозке багаж (ст. 118 ВК РФ); в-третьих, этим же кодексом установлен штраф с перевозчика в размере 25% от минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки доставки багажа, но не более чем 50% провозной платы (ст. 120. ВК РФ); в-четвертых, компенсацию морального вреда еще никто не отменял, правда ее размер определяет суд (ст. 15 ФЗ №2300-1 от 07.02.1992); ну и рассчитать и подтвердить документально убытки, напрямую связанные с задержкой багажа, если Вы летели работать.
Спасибо, но в общих чертах я все это представлял. Однако, во-первых, нанести материальный ущерб Аэрофлоту, отжав у него в судебном порядке деньги, не является для меня самоцелью. Во-вторых, понесенные мною убытки - пусть и существенны, все же не фатальны. В-третьих, я в принципе считаю сутяжничество, даже максимально мотивированное, не характерным направлением деятельности для русского человека. Я тут этнической принадлежностью, пожалуй, не вышел. Будь на моем месте Кацман, иски в инстанции уже были бы направлены.
Добрый день, Константин Евгеньевич. Есть компромиссный вариант: поручить дело амбициозному юристу с тремя условиями - положительный результат и ход процесса будет максимально распиарен (цель - понятна) - все, что юрист сумеет выдоить из дела - ему же и достанется. - никаких мировых соглашений (в попытке замять дело сервисные компании, бывает, пытаются купить интересантов) Думаю, на таких условиях дело может принести исключительное моральное удовлетворение. Об общественной пользе я уж и не говорю.
Полагаю,что КК уже удовлетворен самим процессом "камбэка" его чемодана,который из безнадежной стадии вещей "сп..зженных", перешел в разряд вещей "украденных", а затем и вовсе "возвращенных".
Я в своем вопросе имел в виду, не было ли большого запаса по тесту у удилища до 40 гр? Какой по Вашему мнению минимальный размер приманки удобно с ним забрасывать и анимировать? Спасибо.
Палка - не кол, поэтому реальный тестовый диапазон (по забросу) соответствует заявленному, т.е. широкий. Понятно, что верх по твичу существенно ниже 40 г. Он зависит от типа воблера.
Дим, а как ворюги вычленяют тот багаж, что с приманками и катушками? Неужто просвечивают? Просто мой чемодан не нес на себе никаких внешних признаков, отличающих его от чемодана пляжного туриста. И заметь, началось-то все с Аэрофлота.
ВВ, я перевоз катушек "диверсифицирую". Часть - в багаже, часть - в ручной. Была пара катушек в ручной. Поэтому я хоть как-то смог ловить первые два дня. Просто такой вот момент. Я сам под это не попадал, но попадали разные люди, в том числе летевшие со мной одним рейсом. На контроле их заставляли сматывать с катушек шнуры и выкидывать в корзину. Типа "соорудишь из шнура удавку и придушишь стюардессу". Бороться с идиотами бесполезно.
Однако, опять интересно: полез я на сайт аэрофлота смотреть правила. И наткнулся на следующий абзац:
Расценивается как 1 место и входит в норму бесплатного провоза багажа следующее оборудование:
рыболовное оборудование (упакованное в 1 контейнер или чехол)
2 удочки 1 комплект снастей
Так всегда было или что-то изменилось? Ведь это означает, что надежный тубус в багаже теперь отдельно оплачивать не надо. Про сохранность тубуса - все понятно, это за рамками.
Ух ты - точно что-то изменилось: и серфовое оборудование аэрофлот теперь возит бесплатно. А еще год назад все товарищи по увлечению его кляли так и растак. Но все равно - верните Трансаэро!
Хотя - нет, рано порадовался. Прочитал еще раз, задумался и получается, что тубус - это всегда +1 место. Так что в экономе (кроме эконом-премиум) надо доплачивать.
Мы летали с горнолыжниками и велосипедистами. Специально интересовался - их матчасть проходит как "спортинвентарь", а потому нет платы за второе место. Если и есть, то только за перевес. И это в экономе.
Велосипеды и лыжи идут в том же разделе, что и мы. Значит, условия по идее должны быть одинаковыми. А вот горные лыжи и серфинг - в другом, там все гораздо понятнее.
Константин Евгеньевич, даже и не знаю как они определяют наличие снастей в чемодане,может "просвечивают" багаж пассажира ориентируясь на наличие тубуса с палками или ещё как.
Последние семь лет не летал Аэрофлотом, неделю назад пришлось, т.к. небыло других вариантов. После прочтения вашего поста, был в напряжении и готовился к худшему. Летаю не так часто как Вы, Константин Евгеньевич, 3-4 раза в год. Люфтганза, Чехи, Итал, Аирберлин. И тут дошла очередь до Аэрофлота. Франкфурт-Москва-Нижний Новгород. Был приятно удивлён, стюардессы на трёх языках, вежливы и приветливы, питание на борту прекрасное. (И что понравилось, с национальным калоритом: ржаной хлеб, солёные огурчики и т.д.) С багажём благо тоже всё в порядке (хоть и трансфер). Кстати, в европе первое место по потери багажа занимает Люфтганза. Желаю всем хороших полётов!
Насчет потерь. В Аэрофлоте утверждают, что на первом месте здесь Эр Франс. Мы как-то прилетели группой (не помню, откуда) в Шереметьево совмещенным рейсом Аэрофлота и Эр Франс. У троих из нас багаж не прилетел. На что на стойке поиска выдали: "Ну, что же вы хотите? Это же Эр Франс!" Но быстро забыли о сказанном, как только увидели у нас посадочные с лого Аэрофлота . Что до Аэрофлота, что иногда у него билеты оказываются дешевле и с багажом без проблем. Но я уже привык к тому, что летая этой компанией. ощущаешь себя "на измене", то есть ждешь, по прежней практике, какой-то гадости.
Та история, когда полтора года назад мне насчитали 4700 руб. дополнительно за спиннинги (летел на Сардинию), это был совместный рейс Люфтганзы и Аэрофлота, кстати. В теперешних ценах это было бы около 7 тр. Обратно летел итальянцами. Они за второе место багажа не взяли ничего.
Карибский кризис чуть было не повторили?) "Кузькина мать" по-прежнему работает?
Басс, как я понимаю, это далеко не все - есть же еще и море8)
Кстати, вспомнил: в руках у него был некий список, который он показал мне, когда мы уточняли фамилию "потерпевшего" ( KUZMIN) состоящий, как я понял, из похищенных вещей (именно,похищенных) пассажиров, в том числе, из других стран,в основном латиноамериканских,судя по фамилиям.
А от денег,да, полковник отказался: "свои, мол, и должны помогать друг другу" .
В общем,есть еще на Кубе наши люди. И, в основном,именно те,кто учился либо у нас,либо в ГДР.
2. Если бы багаж в итоге потерялся совсем, я бы получил смехотворную компенсацию - вчетверо меньшую, чем цена содержимого чемодана. Но главное, очень немалые, по нынешним временам, деньги, потраченные на перелет, отели и трансферы, точно были бы почти безвозвратно потеряны.
3. Рыба есть. Об этом позже.
п.с. добрый вечер, Константин Евгеньевич.
Константин Евгеньевич,может это они уже специально устраивают потерю(кражу) вашего багажа,заранее зная,что вы летите их "конторой"?
За несколько дней до полета видел самовлюбленное интервью гендиректора Аэрофлота Савельева. Если верить всему тому, что он говорил, удивляет одно: почему ему до сих пор звезду героя России не дали?
При этом я поговорил на Кубе с нашими ребятами, прилетевшими компанией Нордвинд. Примерно вдвое(!) дешевле и без проблем. Но, по "странному стечению обстоятельств" этой компании не было в трех основных билетных поисковых системах, когда мы выбирали варианты перелета.
во-первых, Зарегистрированный багаж пассажира должен перевозиться на том ВС, на котором следует пассажир (п.132 Правил №82 от 28.06.2007 г. утв. приказом Минтраса России);
во-вторых, перевозчик несет ответственность за принятый к воздушной перевозке багаж (ст. 118 ВК РФ);
в-третьих, этим же кодексом установлен штраф с перевозчика в размере 25% от минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки доставки багажа, но не более чем 50% провозной платы (ст. 120. ВК РФ);
в-четвертых, компенсацию морального вреда еще никто не отменял, правда ее размер определяет суд (ст. 15 ФЗ №2300-1 от 07.02.1992);
ну и рассчитать и подтвердить документально убытки, напрямую связанные с задержкой багажа, если Вы летели работать.
- положительный результат и ход процесса будет максимально распиарен (цель - понятна)
- все, что юрист сумеет выдоить из дела - ему же и достанется.
- никаких мировых соглашений (в попытке замять дело сервисные компании, бывает, пытаются купить интересантов)
Думаю, на таких условиях дело может принести исключительное моральное удовлетворение. Об общественной пользе я уж и не говорю.
Расценивается как 1 место и входит в норму бесплатного провоза багажа следующее оборудование:
1 комплект снастей
Тебе проще,поскольку. в основном твои катушки из разряда "promo".
А у меня..Ну да сам знаешь. Один у себя я
PS. А я думал,ты на Кубе только работал
После прочтения вашего поста, был в напряжении и готовился к худшему.
Летаю не так часто как Вы, Константин Евгеньевич, 3-4 раза в год. Люфтганза, Чехи, Итал, Аирберлин. И тут дошла очередь до Аэрофлота. Франкфурт-Москва-Нижний Новгород. Был приятно удивлён, стюардессы на трёх языках, вежливы и приветливы, питание на борту прекрасное. (И что понравилось, с национальным калоритом: ржаной хлеб, солёные огурчики и т.д.)
С багажём благо тоже всё в порядке (хоть и трансфер).
Кстати, в европе первое место по потери багажа занимает Люфтганза.
Желаю всем хороших полётов!
Что до Аэрофлота, что иногда у него билеты оказываются дешевле и с багажом без проблем. Но я уже привык к тому, что летая этой компанией. ощущаешь себя "на измене", то есть ждешь, по прежней практике, какой-то гадости.
Обратно летел итальянцами. Они за второе место багажа не взяли ничего.