Я только что вернулся из Франции - с семинара европейского филиала корпорации Pure Fishing. До всех слияний и поглощений в этом самом месте базировался Mitchell - знаменитый европейский рыболовный брэнд " с историей". Я ловлю, пусть и с перерывами, снастями этой марки уже два десятка лет. Поэтому марка мне не чужая. Вот и хочу поделиться кое-какими впечатлениями от посещения штаб-квартиры Mitchell.
Те из нас, кому сейчас от сорока и выше, должны помнить "те", старые, митчелловские снасти. Это судачий спиннинг Spider, ультра-лайт Zero Gravity, катушки Quartz, аксессуары - взять хотя бы плащи и непромокаемые костюмы - в середине 90-х, когда мы не знали слова "мембрана", такие были у каждого четвертого из моих знакомых. Mitchell 90-х был неповторим и узнаваем. Ну а потом - случилось страшное: я открываю очередной митчелловский каталог - и вижу на его страницах катушку Banax Cion, на которой написано "Mitchell". И понимаю, что того уникального Митчелла больше нет...
Таково было решение тогдашнего менеджмента компании. Правильное оно или нет - не нам судить. Но Mitchell, если называть вещи своими именами, исчез в России лет так почти на десять. Нет, то как-то продавался, конечно, но был совершенно не на виду и не на слуху.
Перемены в лучшую сторону обозначились несколько лет назад, когда в программе фирмы появились серии катушек Mag Pro Lite и Mag Pro Extreme. Нет, они не были оригинально митчелловскими, плюс еще ценник был на уровне, приближающимся к средней Дайве. Но те же катушки под другими марками поставлялись к нам в мизерных количествах, поэтому народ воспринял в основном их как "всецело митчелловские".
Но в начале этого года был сделан более важный шаг. Появилась 300-я серия. Долго про нее рассказывать не буду. Просто сошлюсь на свои многочисленные рыбалки с участием катушки 308 Про. Кто более-менее следил, тот в курсе. Митчелл явно попал в цель с этой серией. Один вот только момент: в Европе за этот год было продано 300-х как минимум на порядок больше. чем у нас. Почему? А именно потому, что у нас был 10-летний провал, и за это время выросло поколение спиннингистов, никогда не слыхавших про Mitchell. И их теперь придется с нуля завоевывать. Еще вот неожиданный момент. Он наших оптовиков, с которыми я встретился на семинаре, я узнал, что 300-е продаются во много раз хуже, чем базовая дешевенькая серия Tanager. Почему? А все, думаю, потому же: тем, кто берет катушку за 1000 с небольшим рублей, не важна ее брэндовость. А тем, кто знает, кем был Mitchell прежде, даже уровень 3000-3800 руб. требует доказательства своей состоятельности. По мне, это доказательство в текущем сезоне уже состоялось. Но народ у нас не быстрый и консервативный. Думаю, что в сезоне следующем популярность митчелловских катушек заметно поднимется. Кстати, в дополнение к 300-м в 2015 году пойдут 350-е (на фото) - с более высокой редукцией. Оно востребовано.
А что касается узкобрендовых позиций в ассортименте Pure Fishing, то в последнее время нет нет да и проскакивают. Та же серия катушек Orra/Revo от Абушек. Видимо, дошло, что даже при всей выгоде консолидации производства должно быть что-то свое уникальное в каждом подразделении, чтобы сохранить поклонников марки. Надеюсь, что это не разовое явление.
Что до "без посреднических наценок и с бесплатной доставкой", то не могли бы Вы дать рецепт, как таким образом можно было бы заиметь 308й Про, пусть даже под маркой Сунь-Вынь. Думаю, многие были бы благодврны. Я назвал конкретную модель, в которой есть абсолютная уверенность после полугода жесткой эксплуатации, а не кота в мешке, коих в Китае миллиард.
Константин, доброго дня!
А не подскажете ли, где можно было бы почитать про размерности катушек Mitchell? Для меня лично более привычна дайвовская или шимановская классификации, а вот с митчелом пока не разобрался.