Цитата |
---|
Tanitriel пишет: мягкие фрикционные шайбы (особенно синтетика) могут "прикипеть" к металлическим шайбам ещё твердеют от постоянного давления - тормоз становится "грубым" у многих катушек в шпулях между металлическими и пластиковыми дисками есть прокладки - по материалу напоминают войлок - и при сильном сжатии они постепенно сплющиваются - тормоз иногда грубеет так, что количество оборотов от минимального до максимального станет меньше... раз( ! ) и на максимум за один-два оборота... а оно Вам надо? Также страдает пружина в гайке тормоза - память у металлов ещё никто не отменял, слабеет пружинка то или может развалиться сама гайка - сам так угробил гайку : у Quantun Energy в прошлом ещё резьба в гайке страдает - делается в отличие от штока из мягкой латуни или похожего материала
шпулю можно купить новую... а если фрикцион сзади? |
Из своего опыта : перед сезоном эксплуатации (неважно : рабочая шпуля или только из магазина) разбираю ее и вытираю старую смазку.
Затем смазываю проточку внутри корпуса фрикционного тормоза и все шайбы по-новой пластичной смазкой.
Какая бы ни была смазка, она за сезон - два теряет свою пластичность : поэтому нуждается в замене.
А при потерявшей свои свойства смазке происходит приклинивание тормозного пакета : а это ненужные перегрузки на подшипник (втулку) ролика ЛУ, вал и ГП.
Да и шнур частенько рвется от превышенных к нему нагрузок, когда они превышают указанные в ТТХ с погрешностью потерь на узле(до 30-40%).
Тормозной пакет незачем затягивать "со всей дури" - достаточно затяжки на определенную нагрузку (1 - 3(4) кг).
Даже "монстры" на 7-10 кг стягивают за рывок до 8 - 20 оборотов шпули катушки : согласитесь это не так много.
Просто в пылу азарта в борьбе с хищником работать нужно удилищем (методом "выкачивания" рыбы), не превращая катушку в строительную лебедку.
А чтобы не было "прихвата" и усталости пружины в гайке фрикционного тормоза - для профилактики ее нужно отпускать после каждой рыбалки на 180 град (или ослаблять еще более).
Войлок (это скорее от экономичности ) нужно заменять на паронит - сейчас он в ассортименте торговли различного размера (формата и толщины); так что при желании можно заняться уроками "домоводства" : для большей производительности обзаведясь просечкой.
Также встречаются прокладки из текстолита (стеклотекстолита) - к примеру шведские катушки экономкласса этим "страдают".
На более дорогих моделях б/и катушек эти прокладки выполнены из карбона (да и на мультипликаторных тоже).
И по поводу заднего фрикциона : он удобен (так утверждают по крайней мере мэтры рыбалки !) при ловле фидером и на матчевую, болонскую снасть.
Что-то сам этого не заметил : 7 лет отловил матчевкой с передним фрикционом и необходимости гайки тормоза сзади почему-то не обнаружил.
Да и что здесь гадать : переднефрикционные катушки ВСЕГДА позволяют настраивать усилие срабатывания тормоза более тонко и плавно.