Шнуры есть в природе с тефлоновым покрытием, но, увы, его хватает ненадолго : трение о кольца снимает покрытие за 3 - 5 дней интенсивной рыбалки. В частности - шнуры Spiderwire, но от этого хорошими их не назовешь и не порекомендуешь. Из ТТХ шнура : "сквозная пропитка тефлоном под давлением"
На Гугле + много чего есть интересного, но нужно регистрироваться для просмотров. А выше сброшена ссылка на тюнинг этой модели (дополнительных три шарикоподшипника).
Есть еще сайт одного мастера - ремонтника катушек из Львова : там можно задать интересующие вопросы и просмотреть кучу подобных фото различных моделей катушек с поэтапной покадровой разборкой - сборкой моделей .Ну например Сол 2500 :
Немного из своего опыта : тонкие 4-х прядевые шнуры некоторых изготовителей хуже ложатся при укладке по конфигурации, нежели 8-ми прядевые. (Этим в частности страдают Power Pro и старые модели шнуров Berkley).Бывает при замене марки шнура укладка выравнивается.
Skif, Судя по фото, (верхняя часть профиля) немного завал по краям бортика и юбки : чуток уменьшить толщину регулировочной шайбы, чтобы плотно наматывалось к торцам проема шпули шнур. Померять родную шайбу по толщине штангельциркулем. Из - под хлорки или других средств (белый пластик толстый) вырезать шайбу; тонкие же получаются из пластиковых прозрачных бутылок из - под напитков( они тоже разной толщины : мягкие тоньше, жесткие потолще).Путем подбора прокладок подогнать намотку шнура. Еще ( в крайнем случае!) можно шлифануть и родную шайбу ( но я бы не советовал : из толстого тонкую сделать легко, но не наоборот).
Сергей Семенов, В верхней части (у бортика шпули ) много шнура, у юбки (внизу) мало. Добавить шайбу (приподнять шпулю) и должно быть нормально. Высоту шайбы подобрать визуально намотке шнура (0,5 - 0,7 мм, но возможно больше - методом подбора).
Серёга1976 пишет: ISUZU японский производитель катушек, о котором у мало кто не знает, знают шимано....В том числе есть и те которые делаются вручную.
Сергей! Можно пояснить, что именно делается вручную : шестерни, отливка и обработка корпуса, изготовление и балансировка шпуль......? Сборку и регулировку катушек выполняют вручную.
В семействе "киксоидов", куда входят Advantage, Freams, Sol и Caldia Kix втулки в ролике лесоукладывателя стоят только в Калдии и Фримсе. И когда начинают рассказывать о пренебрежении этого узла : мол, неважно - подшипник или втулка - мне лично становится непонятно. Основная нагрузка при вываживании и рывках идет на ролик лесоукладывателя ( соответственно и подшипник), затем на ротор ( подшипник обратного хода),через шпулю на шток и ведомую шестерню; которая в свою очередь передается на ведущую шестерню. Ответ сделаете сами, схему нагрузки я привел выше. Поэтому работайте удилищем, не делайте из катушки лебедку ( метод выкачивания еще никто не отменял!) и будет все впорядке. По поводу напыления нитрида титана на бортик шпули и ролик лесоукладывателя : его там микроны - помня только, когда попадают абразивные взвеси из воды, особенно после таяния льда и обильных дождей - при мутности и цветении воды.Да, жестче поверхность - но как долго покрытие держится? Тайна покрытая мраком. Маркетинговых ход(?) - не знаю. Конкретных испытаний еще никто не проводил и не писал отчет.А вот применив насадной бортик можно усилить прочность рабочего участка шпули; но кажется осталась верна этому только фирма Banax. Кстати, ролики, покрытые двойным слоем хрома ничуть не хуже в работе, чем с покрытием нитридом титана - прочность та же. Примеры тому - катушки от Abu Garcia. В отличие от Daiwa и Shimano эта фирма в катушки среднего и высокого классов вставляет все подшипники из нержавейки HPCR (аналог CRBB) с учетом применения в морской воде. Просто работа самого ролика лесоукладывателя должна быть безупречной : как швейцарские часы. С удовольствием выслушаю иные мнения.
Дмитрий78 пишет: Господа, помогите определиться с выбором подарка другу для тяжёлого джига, выбираю между Тика Динаспин SH и Риоби Эксия МХ? А так же с их размером 3000 или 4000?
В катушках от Ryobi - Excia MX все модели выполнены на базе одной ГП, различие размеров 3000 и 4000 от меньших в увеличенном роторе и шпуле большей лесоемкости.
В катушках от Tica - Dynaspin SH в размерах 3000 и 4000 корпус и ГП (главная передача), ротор и шпуля выполнены увеличенными, чем более мелкие размеры, а разница в 10 гр между ними в лесоемкости шпули. Кстати, в свое время К.Кузьмин тестировал эту катушку в 2009г. и смог бы наверное более подробно рассказать.
Катушки есть : мультипликаторные, инерционные и безынерционные. Безынерционные есть открытого и закрытого типов. Эта, что на верхних фото относится к катушкам закрытого типа. Судя по внешнему оформлению она предназначена для детей. Встречаются стандартно окрашенные и обычной формы для этого типа катушек, бывают с нанесенными рисунками детского содержания. К недостаткам таких катушек помимо короткого заброса, является закрытая шпуля, которая мешает контролировать намотку и укладку лески со всеми вытекающими.
блеснюк пишет: Народ, нужен совет. Пришёл приз из "Рыбачьте с нами" (за язя, коий у Евгеньевича не прокатил ввиду отсутствия линейки) - катуха "ТИКА Кэмбрия" 2000. Катушечка из бюджетных, но 3 шара, 2 люминевых шпули, ход лёгкий, люфтов нет. Кто-нибудь пользовался такой? На что её ставить? Пойдёт для твича лёгких воблерочков?
У Tica Cambria есть две модели (на сколько я помню) :EG - с одним подшипником LD - 9+1 подшипник (2 подшипника в ручке катушки) Пластиковый корпус, ролик лесоукладывателя покрытый хромом, надежная фиксация дужки ЛУ, дополнительная алюминиевая шпуля.
По идее катушка рассчитана для работы с монофильной леской для равномерных проводок блёсен : да и что можно требовать от катушки базового(начального) уровня. Подойдет для удилища с тестом до 14 - 15 грамм.
У шведов помимо вышеуказанного мотора Creschent был еще Arkhimed (Penta - Volvo). Сейчас Volvo выпускает только дизельные стационары. Итальянская Selva особо не разрекламирована, но имеет устойчивый спрос и на причалах припаркованы до 10 - 20% плавсредств с ихней маркой (что согласитесь, не так уж мало). А вот китайские Parsun ( к примеру в Финляндии) ну никак не хотят покупаться уже пару лет, хоть как сильно не рекламируют эти "недорогие" моторы. Как ко всему новому и неизвестному народ относится пока с недоверием. Превалируют ( по популярности) : Honda, Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Mercury и Selva; да и много еще в строю 2 Т ветеранов по 20 - 40 лет прежних лет выпуска. Почему то не прижился и новый Evinrude, старые образцы правда изредка еще встречаются. По поводу дешевле - дороже, думаю всё это относительно : подешевле Selva, a Tohatsu у нас дешевле Mercury, чуть дороже Suzuki, подороже Yamaha и еще выше Honda ( если брать ПЛМ одинаковой мощности 4 Т; т.к. 2 Т новых в Европе практически нет).Cервисцентров достаточно и люди регулярно на зиму сдают моторы на ТО ( впрочем, как и авто). Да и что моторам будет : бензин, слава Богу, не бадяжат; ну разве что сдуру на подводную гряду кто-то наедет, да редуктор с гребным винтом побьет. Вот нашел старую статью о лодках и экологии :
Doktorst, Изготовление комплектующих и сборка двигателей не есть одно и тоже и скорее всего могут выполняться на различных предприятиях, как в одной так и нескольких стран. Для сравнения - как поставка комплектующих на автомобили европейской сборки. По поводу штрих - кода : он выставляется фирмой представителем, которая имеет юридический адрес в определенном месте. Так удобнее : к примеру бОльшая часть норвежских крючков делается в Китае, а штрих - код норвежский; рапаловская незацепляйка пятый год выпускается эстонским "Atemi", но штрих- код Финляндии ( в самой Финляндии есть и те и другие при равном качестве). Кстати, качество от этого не страдает при соблюдении техпроцессов. В свое время охали и ахали по поводу производства катушек ( да и не только) фабриками Китая. А они, между тем, за 30 - 40 лет отработали технологию сборки и мало кто имеет претензий к катушкам семейства Калдии. Сейчас второй год производство катушек базовой ( начальной ) категории производится во Вьетнаме : в начале были косяки в сборках, но потихоньку устраняют и их. Так же обстоят дела и с моторами. Еще в 80-х годах американцы будучи не в состоянии догнать ( а тем более перегнать!)европейских производителей моторов : шведскую Creschent, финскую Terhi, итальянскую Selva, немецкую и французские фирмы - производителей ПЛМ подняли шумиху об экологии и "вреде" европейских моторов на загрязнение вод. Слухом земля полнится : все эти заводы, за исключением итальянцев (Selva) свернули свое производство. Но гонор "великой нации" на этом не успокоился и США обратили свои взоры к Японии. На базе японских моторов и были разработаны "американские" модели. Заслуга американцев лишь в том, что на 2 Т Mercury 15 сделали мультирумпель ( и то - это еще под большим вопросом : кто изобрел ?) Так что не все в этом мире все печально. Никто никогда не задумывался, почему у ПЛМ до 15 л.с. очень много одинаковых деталей сборки, а иногда только незначительными мелочами отличаются от своего прародителя (надпись на кожухе - обтекателе, наконечником бензошланга и другими мелочами)? А шведский Creschent 60, несмотря на давнее свое происхождение ДО СИХ ПОР считается лучшим ПЛМ в мире на сегодняшний день по литровой и удельной мощности. Что называется - убили по корню, а жаль : сейчас бы вкушали плоды разработок шведских моторостроителей. И наши вожди, чтобы показаться "модными" и современными для Запада и США также дали команду по сворачиванию разработок отечественных ПЛМ и подняв цены, этим далеко отбросив прогресс в модернизации советских моторостроителей. Почему и идем "позади планеты всей". Все это сказано для общего представления в этой сфере, а более подробно можно почитать об этом, было бы желание. Сам уже 33 года в рядах водомоторников и было время посмотреть интересные раритеты , которые еще до сих пор бороздят просторы Балтики.Для интересующихся даю ссылку( активируйте в шапке таблицы нужное) :
lesnik2011, Вы не совсем правы : в Китае происходит крупноблочная сборка японских моторов после аварии на Фукусиме. Моторы до 20 л.с. собирают именно в Китае - крупноблочная сборка, с прошлого года.
Кстати, что-то упоминалось в сообщениях о "американских" Mercury - он как и Nissan Marine клон Tohatsu; a Johnson - клон Suzuki. Китайцы же выпускают свои моторы на базе прежней Yamaha, только качеством не очень по сборке ( рукастые водомоторники дорабатывают). Очень много о доработках и модернизации различных ПЛМ из Китая, их проблемы и эксплуатация - есть на киевском форуме( для удобства и общения нужно регистрироваться). Также выпускают и для России с различными названиями ( надписями) - по заказу российских фирм. Есть о всех этих моторах подробнее и видео работы с различными лодками .
Дмитрий Близнюк пишет: Мужики, а спуны каких размеров ходовые? Скажем под щуку не особо крупную, до пары кг? И по окуню?Просто спунов не оригиналов сейчас оч. много. Может и стоит их пробовать. Смущает конечно порой их исполнение и качество крюков.
У Minnow Spoon градация в сантиметрах : 5, 6, 7, 8 и 10 см. Для щуки больше применяют 8 см - 20(22) грамма и 10 см - 28 и 32 грамма; причем 28 грамм редко бывает в продаже отдельно, а больше идет в наборах по три штуки (20; 28 и 32 гр). По поводу изготовления : изготавливают их уже 4 года в Эстонии ( подозреваю что на заводе "Atemi";), хотя претензий к качеству по ним у меня с напарником как - то не возникало, в отличие от воблеров. По блеснам от Kuusamo по названиям : Kuusamo Räsanеn Weedles - незацепляйка А в серии Professor есть тоже незацепляйка ( с усиками на крючках) Вот названия и перевод : Viiksi - усатая( с усами). Vuono - фиорд ( для ловли в фиордах). Hauki - щука. Suurhauki - крупная щука. Kuha - судак. Lippa - вертушка ( есть комбинированная блесна Lippa Räsanen - вертушка с колебалкой ) Lohi - лосось. Тaimen - таймень. Ahven - окунь.
Добрый день Константин Евгеньевич! Хотел спросить : как - то видел в старом ролике с вашим участием применение мелких спиннербейтов (порядка 6 - 7 грамм) при ловле окуня. Изготовил сам и периодически ловлю ими, но они все же сильно уступают по уловистости дамовским вертушкам. Опыт наработки уже три полных сезона, так что было достаточно времени для сравнения. Если не трудно выложить фото своих спиннербейтов или кратко озвучить нюансы изготовления этой снасти. Грешу на плохое изготовление, хотя и старался. Спасибо. С ув Сергей.