В середине 90-х общение между рыболовами запросто сводилось к такому вот примерно диалогу:
- На что вчера поймал?
- На Меппс!
- Супер!
И никаких тебе попыток уточнить детали. Только название бренда. Хотя, как мы с вами знаем, у того же Меппса имеется масса моделей и модификаций блесен, которые отличаются по работе и условиям применения...
К чему это я? А к тому, что мне и сейчас порою приходится примерно также отвечать на аналогичные вопросы. Но не потому, что я подспудно полагаю, что все приманки одной марки ловят одинаково. А по несколько иной причине. Но давайте обо всем по порядку.
Возможно, вы успели заметить, что на четырех или пяти последних ноябрьских рыбалках я нацеливался на москворецкую щуку. Что для меня самого явилось неожиданностью, это то, что абсолютно все щучьи поклевки и большая часть поклевок других рыб (окунь, жерех) пришлись на один конкретный воблер. И это при том, что примерно половину всего времени я полоскал другие воблеры, джиг, железо... Ситуация - не скажу, что уникальная - такое и раньше у меня (и не только) бывало, но редкая. И в каждом подобном случае терзаешь себя вопросом: это просто так совпало, или я действительно подобрал супер-приманку? Очень тонкая, скажу вам грань. Но даже если первое, все равно имя "героя" заслуживает того, чтобы его озвучить. Смотрю на воблер - что на нем написано? Merega. Это название торговой марки. И собственно все. Примерно, как выше: "Поймал на Меппс". То бишь на Мерегу. Но тому, кому это действительно интересно - а интересно, думается, многим - нужно название модели. Вот и приходится заниматься "розыском" - залазить на сайт, листать каталог. Сравнивать воблер с картинками там. Это что-то в духе работы Пинкертона. Кто-то пройдет этот путь, отыщет название "супер-воблера" и закажет себе такой. А кто-то другой - плюнет. Что в конечном итоге обернется пусть и не очень большой, но все же заметной упущенной выгодой, т.к. продажи воблеров окажутся меньше, чем если бы на каждом из них значилось имя модели. Тот воблер, про который шла речь выше, называется Juvenile. Он - на первых двух фото. На третьем - тоже Мерега - воблер, исполненный по мотивам Lucky Craft Pointer, Его название попробуйте найти сами. Этим летом воблер очень достойно себя показал на микро-речках.
Вообще, скажу вам, обозначенная проблема касается очень многих бюджетных марок воблеров. Еще вот Caiman или Siweida, например. На последнем фото - шед как раз от Siweida. Рыбу, всякую, ловит очень исправно. Но как называется - даже в застенках у Мюллера не скажу, ибо не написано и не знаю. А лезть на сайт - ну, не царское это дело.
Думается, господа представители и дистрибьюторы, вы поняли, чего "в вашем супе не хватает". И есть у вас налажена обратная связь с производителем, этот маленький недочет несложно будет исправить. С представителями Мереги, кстати, я на эту тему переговорил на сентябрьской выставке. Вроде как взяли идею на заметку.
средняя зарплата в Японии (2017г) = 346 000 йен. или ~ 173 воблеров.
средняя зарплата в России (2017г) = 36 000 рублей или ~ 36 воблеров.
поэтому, чтобы в России к воблеру относились как к расходному материалу, но не как к произведению искусства, цена на воблер в России должна быть в районе 200 рублей... Собственно наши друзья из Китая предлагают нам именно такие цены (чуть выше бывает если хорошее качество.)
Покупают конечно и дорогие, но немного. Очень высока конкуренция и по производителям и по моделям. Отсюда массированные рекламные компании с привлечением любых методов (вплоть до сочинения небылиц, легенд и откровенного вранья)
Еще вот в тему. У нас принято думать, что снасти марок Косадака и Айко - исключительно для "внутреннего пользования". Но вот первые успешно продаются, например, в Австралии. Вторые - были представлены на выставке в Сучжоу.
На той неделе с продавцом в магазине разговорился - так он не скрывал своего раздражения: дескать, народ придет, катушку покрутит, откладывает и бежит ее на али заказывать.
Так что меняется ориентация покупателей и серьезно меняется.
К чему я это ? Видимо воблеры стоит относить в высокотехнологичному продукту и цены действительно сложились что называется "по делу". У нас же просто низкий уровень жизни (условно, не у всех конечно) чтобы постоянно пользоваться такими приманками. Поэтому ловим и покупаем то что по карману в ущерб качеству.
С другой стороны, если исходить из того что все это БИЗНЕС (а это так и есть, никто из производителей не переживает что на воблер не клюет, все переживают за бизнес-план), и на этом зарабатывает целая отрасль, напрашивается вопрос - как раньше ловили и радовались на люминевые ложки - колебалки и так далее... ? (когда этой отрасли не было)
Собственно ответ для меня (для других ответ может быть другим) очевиден - реклама-маркетинг-навязывание модели поведения (которые выливаются грубо сказать в ""понты). Ничего плохого в этом наверное нет, видимо законы современной экономики именно такие сегодня, но если кому-то не нравится навязываемое мнение или модель поведения (например как ловить рыбу), то есть право использовать свою модель....
Мог бы ещё пару примеров привести. Но я не тёплом офисе. Пальцы дубеют на морозе.
Что касается Мереги... исходя из того что приманки под этой маркой на прилавках в России дешевле чем на Али (BearKing) то меня посещает мысля - как бы не было эта марка "метеором" - вспыхнула и исчезла... Сколько их таких было... закупили партию по бросовым ценам, упаковали, написали что то за Японию (японофанатов у нас много), немного рекламы и в продажу. А продали -забыли.
ЗЫ: знали бы бы японофанаты всю правду где и кем производятся приманки с гордой надписью Мэйд ин Джапан... таких денег за них скорее всего не платили бы.
Есть конкретные факты (примеры)?
Скажите,плиз,на какой площадке Вы покупаете шнуры? С ув,
Серьёзно, 36000 ? Кто то ест мясо, кто то капусту, в среднем они едят голубцы ...
Давайте быть честными сами с собой - живем мы все нелегко, но на нормальный уровень жизни семьи хватает, раз остается на недешевое хобби.
А 36 или 136 - это не показатель, может и 360 не хватать.
Все, кидайте в меня какашки и аргументы:)
Но Вы правы, все равно будем стремится покупать и ловить хорошими приманками, по мере возможности
(а все что Вы перечислили (кроме вредных привычек), вещи и услуги которые покупаются планово в основном, долго обдумывая и решая вопрос "сколько ?"
А в моем понимании - это тот уровень достатка (с зарплатой имеет мало общего), когда есть что поесть, где жить, во что одеться, при этом дети учатся, зубы лечатся, а родители спокойно стареют. Ну и ты идешь на речку утром в субботу вместо лишних часов сна
Но это в рублях не измерить.
Согласен.