Из своих личных наблюдений с ЭВА. Если в целях предохранения от грязи(слизи) - то не нужно : ЭВА прекрасно моется водой с жидким мылом (шампунем) ненужной зубной щеткой; затем слегка промакнуть полотенцем и минут через 5 - как новенькая поверхность. А если не так трепетно к ней относиться и не мыть (но руки протирать после каждой выловленной рыбы, что более логично), то по истечении трёх-четырёх сезонов будет блестеть слегка и бархатистость исчезнет. Хотя...за это продолжительное время вам может уже набить оскому данное удилище и захочется чего-то "посвежее".
Пересмотрел много обзоров : отдать должное - я ошибался. Даже на Dailyfishing.ru - они малую шестерню на валу никак не обозначают (хотя по логике вещей она имеет свое название) :
beesmirnov, Андрей ! На мой взгляд - нормальное у тебя плавсредство порыбачить одному-вдвоем на водоемах с небольшой волной. Жаль, что шпангоутов мало - всё-таки жесткость корпуса всегда в приоритете. У меня конечно "поновее", из пластика (17 летняя, "Finnmaster 415" ), но покороче и пошире : для одного-двоих - в самый раз порыбачить.
Её применение - закрытые водоемы , типа озер и речек - но так сложилось, что эксплуатирую её вдоль побережья Финляндии на Балтике. Правда эпизодически бывают проблемы комфорта на Балтике из-за поднявшегося шторма и крутой волны,для которой лодка не предназначена - но на малом ходу небольшую дистанцию в 1,5 км (вдоль рейда порта) прохожу на малых оборотах, чтобы не заливало волной низкий борт.
Ну это совсем просто : как в былые времена на совдеповских ПЛМ - из прессшпана ставили прокладку при обкатке сразу за карбюратором с отверстием, меньшим, чем проходное сечение диффузора. А ограничитель подъема(поворота) дроссельной заслонки (чаще его делают из пластика) ещё проще выломать и убрать. Винт гребной лучше подгонять с помощью тахометра : макс. число оборотов по паспорту или на 150 -200 об/мин меньше на полностью открытой заслонке только один водитель (налегке) - это будет зависеть от обводов и килеватости лодки, ее загрузки.
beesmirnov, На сколько мне известно, на базе одной модели делают смежную : или форсированную или же "задушенную". Но клапана влияют лишь на всасывание горючего, а отличаются модели проходным сечением карбюратора (диффузор) и размером главного жиклера (у них и расход будет различный по топливу). На некоторых моделях немного отличается угол опережения зажигания. Впрочем, можно непосредственно проконсультироваться у механика ТО Ямахи, для установления истины.
Брать мотор б/у у незнакомых людей - лотерея : смотреть его нужно по-любому. Документы на ПЛМ надеюсь имеются в наличии ? Также не знаю, что означает второй сорт : были ли поломки, заклинивание колец в результате потери охлаждения, превышали макс. допустимые обороты, неправильная обкатка нового мотора... причин может быть много (а кто же признается вам в этом ? ). Блок цилиндров не должен иметь следов потемнения, да и не мешало бы сделать тестовую поездку. По большому счету, следовало бы его запустить, прогреть и проверить компрессию. Если же мало опыта, то отвезти на ТО в сервисную мастерскую : механик вам подробно расскажет его "подноготную".
Валерий ! Практически всё верно , но уточню некоторые нюансы : - шток достаточно протереть и слегка, тонким слоем смазать густой смазкой из баллончика со спреем. Ибо жидкая рано или поздно попадет на обгонку и та перестанет работать (будет проскальзывать). - По стопорам резьбы : эти фиксаторы предназначены для работы с вибрацией и выполняют на резьбе роль демпфера. Для того, чтобы открутить винт, нужно правильно подобрать наконечник отвертки - как правило особых усилий при правильном жале отвертки применять не нужно. Если же нет в наличии резьбового фиксатора, то можно поставить на клей "Момент Кристалл" или же спросить стопор резьбы у механиков-мотористов судов. Как правило, стопоры резьбы идут в баллонах по 310 гр (под шприц)типа "Sikaflex 291I Marine" и различаются лишь по цвету :
Просьба не путать только с 290DC(чуть подороже - для деревянных конструкций) и 292I( самый дорогой - на основе эпоксидной смолы) - последний прихватывает намертво.
После использования требуется снять наконечник и закрыть крышкой баллон (заранее подобранной с такой же резьбой), во избежание высыхания. Мы с друзьями-водомоторниками вскладчину приобретаем один баллон(тюбик)на компанию - его-то нужно по весне понемногу смазать крепеж в лодках, а меньше объемом почему-то нет в розничной торговле упаковок.
Можно и не лезть - пусть просохнет основательно. А лезть придется в корпус катушки - когда-то давненько имел Banax и подобную головную боль после и во время дождя.
Тонущие воблеры помогают, когда нужно ямку обловить, другой раз - на свалах; при среднем и сильном течении - там, где при ловле джигом хищник игнорирует его. Когда по условиям ловли нужно, чтобы приманка быстро погрузилась и затем её выводить на рабочий уровень. Да и на паузах, при ловле на глубинах - приманка стремится ко дну, что порою провоцирует стоявшего там нерешительного хищника. Ну а медленно тонущие и всплывающие (что-то сродни суспендерам) - самые любимые в моем арсенале. Так что поддержу тезку (Pilotа).
Мазила пишет: Есть предложение открыть новую тему - "Что делать/вы делаете - когда не берет ?".
Лично я всегда считаю, что плохо старался : не нашел место стоянки хищника, и неподобрал нужную приманку и аннимацию - так друзьям-коллегам отвечаю, когда они жалуются на пролёт. Но и хищник различный бывает : если один не ловится, то можно половить другого; имея под рукой ассортимент удилищ и приманок.
Может быть всё дело в отношении к своим обязанностям ? К примеру, в Финляндии попасть на работу дворником нелегко - очень много требований предъявляется при приеме на работу: - умение общаться на 2-3 языках - уметь водить авто категории В и С - права на трактор-погрузчик - умение починить - двери, замки, остеклить, починить мебель, сменить линолеум,плинтуса и наличники, сменить и устранить неполадки сантехники. И много ли дворников на обширном СНГ смогут грамотно и качественно это сделать ? Увы.... Ладно, а то вместо флудилки мы здесь вечер вопросов и ответов сделали - модераторы обижаться будут.
Это не бизнес, а профилактика скользких мест : если кто-то вдруг покалечится - фирма (типа частного ЖЭКа) будет покрывать расходы из своего кармана. Есть конечно тропинки и дорожки, которые не обслуживаются зимой, о чем по краям и гласят таблички - а тротуары и места общего пользования пешеходов с автотранспортом - посыпают. Проезжей части больше всего уделяют внимание, затем убирают тротуары и дворовые проезды с проходами. Снег, кстати, также под деревья, в кюветы и овраги, и на газоны ссыпают. Когда случаются обильные снегопады : набирают доп. персонал и работают круглосуточно : чистят крыши, параллельно проезжую часть и если снега с лихвой - за город вывозят самосвалами.. Ну и на головы ничего с крыш не падает, слава Богу.
А почему бить тревогу и что, если не секрет, мрамор излучает (передаёт) вредного в экологию ? В Финляндии, к примеру, посыпают уже много лет гранитной крошкой зимой, притом многократно. Весной же (в апреле), когда сходит снег, уборочная техника все сгребает, привозят в бункера на сваях (типа "голубятен" ) и крошка хранится до след. холодов. Перед засыпкой в технику крошка проходит через сетку с вибратором и мусор отсеивается (сгребают в сторону, затем утилизируют). А по обочинам и в траве, если и остаются крохи - большого урона они не приносят; да и дворники сметают.. Уж финны очень щепетильны насчет экологии, поверьте мне, и глупостями не занимались бы. Кстати, вторая проблема - опавшие листья : их бензо-турбо вентиляторами сдувают к деревьям, кустам и в овраги, где они перегнивают - что для тех же беспозвоночных есть благо. И никто на протяжении лет тревогу не бьет - партия Greenpeace давно бы уже осудила и привлекла бы к суду.
Константин Кузьмин, А на зиму средства связи на период ловли выключать, чтобы не отвлекали по пустякам. Зато в теплое время года и в воде пополоскать можно, и места много не занимает; особенно когда пешком вдоль водоема передвигаешься. Впрочем - жизнь покажет все прелести и недостатки данного девайса.